Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k.delenie_desyatichnykh_drobey_na_naturalnye_chisla.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме:
«Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Автор УМК | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Тема урока | Деление десятичных дробей на натуральные числа |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий |
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: отработать навыки деления десятичной дроби на натуральное число, деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь делить десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. д.; применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при решении упражнений, закрепить правила деления десятичных дробей на натуральные числа Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Делимое, делитель, частное, правила деления |
Ресурсы | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012. А.С. Чесноков, К.И. Нешков / Дидактические материалы по математике для 5 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Классикс Стиль, 2012. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа. |
Структура и ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия: личностные регулятивные, коммуникативные, познавательные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к учащимся с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки | Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки. Подводит учащихся к выводу правила деления десятичных дробей на натуральные числа | Кусок веревки длиной 18,2 метра разрезали на 7 равных частей. Найдите длину каждой части. Решить задачу, выразив длину веревки в дециметрах. Как можно решить в метрах? Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему урока. Ознакомиться с правилом деления и выполнить задание нам поможет учебник. Выполнение упражнений с комментированием | Отвечают на вопросы учителя, выводят правило деления десятичных дробей на натуральные числа. Выполняют задания, делят десятичные дроби на натуральные числа, делают выводы, называют шаги учебной деятельности | Уметь определять цель, планировать свою деятельность. Уметь делить десятичные дроби на натуральные числа, применять правило деления десятичных дробей на натуральные числа | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.
|
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | - Приведите примеры деления десятичных дробей на натуральные числа. Выполнить деление: 48,6:6; 12,09:3; 77,14:7; 0,04:2. Первое число равно 6,3 и составляет 3/7 второго числа. Третье число составляет 2/3 второго числа. Найдите второе и третье числа. Работа с учебником: №1340, №1341 | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, представленные в учебнике. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Уметь делить десятичные дроби на натуральные числа, применять правило деления десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000 и т. д. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - создать условия для уточнения индивидуальных целей будущих действий; - организовать составление плана совместных действий | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания | Турист шел со скоростью 4 км/час и прошел 18 км. Сколько километров прошел бы турист за это время, если шел бы со скоростью 5 км/час? Уменьшите каждое из чисел: 5,708; 82,63; 0,5; 2, 3684; 0,00865; 0,35 в 100 раз. Работа с учебником: №1342, №1343 | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания на доске и в тетрадях. В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи. Строят высказывания, понятные для партнеров, обосновывают свое мнение | Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию |
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | Выполнить решение задач с помощью уравнений в парах с проговариванием вслух и последующей взаимопроверкой: №1349, № 1350, №1351. По дидактическим материалам выполнить №280, №281, №282 | Строят логичное рассуждение по заданной памятке в определенной последовательности. Выполняют решение задач. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы | Уметь делить десятичные дроби на натуральные числа. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь добывать новые знания |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Домашнее задание: п.35, №1375, №1376, №1381. - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Чему вы научились? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. | Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике ( 5 класс) по теме : "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" ( к учебнику Н.Я.Виленкина)
Технологическая карта к уроку изучения новой темы....
Открытый урок в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Урок проводится с использовнием презентации. Присутствует межпредметная связь. Назначение урока - ознакомить учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральное число и умножение десятичны...
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Обобщающий урок в 5 классе "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"
Обобщающий урок в 5 классе "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"...
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Авторы УМК:«Математика 5» авторы: Виленкин Н.Я. и др.Цели урока: Освоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Образовательная: Изучить правила сложения и вычитания де...