Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "умножение десятичных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k._umnozhenie_desyatichnykh_drobey.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме:
«Умножение десятичных дробей»
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Автор УМК | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Тема урока | Умножение десятичных дробей |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий |
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: отработать навыки умножения десятичной дроби на десятичную дробь, умножения десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001 и т. д.; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь умножать десятичную дробь на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001 и т. д.; применять правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь при решении упражнений, закрепить правила умножения десятичных дробей на десятичные дроби Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Множитель, произведение, правила умножения |
Ресурсы | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012. А.С. Чесноков, К.И. Нешков / Дидактические материалы по математике для 5 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Классикс Стиль, 2012. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа. |
Структура и ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия: личностные регулятивные, коммуникативные, познавательные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к учащимся с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки | Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки. Подводит учащихся к выводу правила умножения десятичных дробей на десятичные дроби | Найдите площадь прямоугольника со сторонами 15,2 и 8,5 дм. Решите эту задачу, переводя дециметры в сантиметры. Как можно решить эту задачу в дециметрах? Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему урока. Ознакомиться с правилом умножения и выполнить задание нам поможет учебник. Выполнение упражнений с комментированием действий | Отвечают на вопросы учителя, выводят правило умножения десятичных дробей на десятичные дроби. Выполняют задания, умножают десятичные дроби на десятичные дроби, делают выводы, называют шаги учебной деятельности | Уметь определять цель, планировать свою деятельность. Уметь умножать десятичные дроби на десятичные дроби, применять правило умножения десятичных дробей на десятичные дроби | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.
|
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | - Приведите примеры умножения десятичных дробей на десятичные дроби. Выполнить умножение: 73,4*5,2; 65,112*3,25; 0,043*32,7; 23,658*37,342. Скорость автомобиля 75 км/час. Сколько километров пройдет автомобиль за 5 ч; за 1,2 ч; за 0,4 ч; за 0,1 ч? Работа с учебником: №1390, №1391 | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, представленные в учебнике. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Уметь умножать десятичные дроби на десятичные дроби, применять правило умножения десятичных дробей на десятичные дроби, на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - создать условия для уточнения индивидуальных целей будущих действий; - организовать составление плана совместных действий | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания | Как изменится десятичная дробь, если перенести запятую через один знак вправо? Как изменится десятичная дробь, если перенести запятую через три знака вправо? Собственная скорость моторной лодки 36,2 км/час. Скорость течения 1,2 км/час. Какое расстояние пройдет лодка за 2,5 часа против течения? Работа с учебником: №1392, №1393 | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания на доске и в тетрадях. В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи. Строят высказывания, понятные для партнеров, обосновывают свое мнение | Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию |
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | Выполнить решение задач с помощью уравнений в парах с проговариванием вслух и последующей взаимопроверкой: №1394, № 1395, №1396. По дидактическим материалам выполнить №302, №303, №305 | Строят логичное рассуждение по заданной памятке в определенной последовательности. Выполняют решение задач. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы | Уметь умножать десятичные дроби на десятичные дроби. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь добывать новые знания |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Домашнее задание: п.36, №1432, №1433, №1435. - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Чему вы научились? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. | Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"
Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...
Технологическая карта урока математики в 5классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" с приложениями и презентацией...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Авторы УМК:«Математика 5» авторы: Виленкин Н.Я. и др.Цели урока: Освоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Образовательная: Изучить правила сложения и вычитания де...
Технологическая карта урока в 8 классе по теме: "Умножения рациональных дробей"
Технологическая карта урока в 8 классе по теме: "Умножения рациональных дробей"...