Тема: « Все действия с десятичными дробями». Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (6 класс)

Слободская Елена Владимировна

 Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Все действия с десятичными дробями".  

  Обучение математике в 6 классе осуществлялось по учебнику Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин;-15-е изд.- М.: Просвещение, 2016.___

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: « Все действия с  десятичных дробей»

Подготовила учитель математики

МБОУ СОШ №: г.Беслана

 Слободская Елена Владимировна

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний

Ресурсы урока:   Обучение математике в 6 классе осуществлялось по учебнику Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин;-15-е изд.- М.: Просвещение, 2016.

Цели урока:  

Деятелъностная цель: формирование у учащихся навыка выполнять различные действия с десятичными  дробями; учить применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания, умножения и деления.
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;  развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные:  формировать умение работать в парах и группах.

Предметные: Развивать знания правил сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

Умение записывать дроби поразрядно при сложении и вычитании;

Решать уравнения с десятичными дробями;

Продолжить работу над текстовыми задачами.

Ход урока

«Если хотите научиться плавать,

то смело входите в воду

если хотите научиться решать задачи,

то решайте их…»

Д. Пойа

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация  к деятельности
1-2 мин.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока:

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: планирование.

2.Проверка домашнего задания

7 мин

.фронтальная работа:

. Объясняет ошибки, допущенные в домашней работе. Организует работу по актуализации опорных знаний:

Слайд

№764 (авд)-ученик у доски

№832 (а)-ученик у доски

Составляется синквейн на слово «ДРОБЬ»

Комментируют  домашнее задание, задают вопросы, отвечают на вопросы. Формулируют задачи. Объясняют выполненные задания.

Участвуют в составлении синквейна

Предметные: умение решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.

Личностные: ориентация учащихся на моральное содержание ситуации.

Регулятивные: Логически мыслить и рассуждать, Правильно оценивать выполненные действия;  построение логической цепи рассуждений,

 Познавательные: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

3.Актуализация и пробное учебное действие

4-6 мин

Создает проблемную ситуацию.

Дает задание для учащихся

Слайд
50,1-9,323

   6,4-2,96

241,608+24,7

Выполняют задание.

В парах обсуждают и формулируют.
Задают свои вопросы.

Проверка на слайде

Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов .

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия .

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

4.Локализация индивидуальных затруднений

2 мин

Организует работу по актуализации опорных знаний.

Что нам необходимо вспомнить для выполнения данных заданий?

Констатирующий контроль по результату.

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; Делятся мнениями на поставленную проблему.

Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия . определение основной и второстепенной информации . постановка и формулирование проблемы .

Регулятивные: волеваясаморегуляция в ситуации.

Коммуникативные: аргументация своего мнения .

5.Целеполагание и корректировка выявленных затруднений.

4-6 мин

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Запишем тему урока.

Слайд

Фронтальная беседа. Предлагает сформулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради.
Отвечают на вопросы.

Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником.

Регулятивные: познавательная инициатива.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

4- 5 мин

Актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Слайд

(Устно)

4,7+0,13      0,22

4,85 – 2,5    0,23

0,6 *0,5       0,33

0,6/2            0,13

0,7 / 2          0,052

Выполняют упражнение самостоятельно. Взаимный контроль в паре.

Познавательные: :выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений,.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения.

7.Реализация построенного проекта

5 - 6 мин

Предлагает выполнить

Слайд  

(Задача бабы Яги)

«У меня в лесу есть участок, где я выращиваю ёлочки. Ширина этого прямоугольного участка 200 м, и это составляет 4/5 длины. На 1 га в среднем растёт 30 ёлочек. Сосчитайте, сколько у меня ёлок на участке?»

Организует обсуждение результатов.

Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Выполняют задания, сообщают о результатах.

Один ученик решает у доски с комментированием.

Знает основные понятия. Знает правила.

Умеет преобразовать материал из одной формы в другую.

Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, сотрудничество с ребятами,  согласование общего решения.

Регулятивные: волевая саморегуляция, познавательная инициатива.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

10 мин

Обеспечивает благоприятный настрой. Организует и контролирует.

Дает задание для учащихся

1)«Бабе Яге и Кащею Бессмертному вместе 250 лет. Я постарше Кощея всего на 50,5. Сколько лет Б.Яге? Сколько лет Кащею?»

2) «Вдоль тропинки к дому бабы Яги растут березы и елки. Всего 74 дерева, причём ёлок в 2,7 раза больше , чем берёз. Сколько берез и сколько ёлок растет вдоль тропинки?»

организует обсуждение результатов.

Работа по карточкам.

Самоконтроль по образцу.

Знают (помнят и воспроизводят) термины. Знают правила. Умеют преобразовать словесный материал в математические выражения. Уметь применять законы, теории в конкретных практических ситуациях.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, использование знаково-символических средств.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

2-3 мин.

- А теперь подведем итоги: Что мы узнали?
На все ли вопросы мы получили ответы?

На какие вопросы вы бы обратили внимание своего друга?
Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Интерпретирует словесный материал.

Личностная рефлексия (осмысление собственного сознания, самопознание).

Логическая рефлексия (осмысление содержания деятельности).

Перспективная рефлексия (размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов, конструируемых на будущее).

Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия .

Личностные: - самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

10.Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

П. 4.3
решить

№843

№845

№853 (а.в)

Ребята записывают домашнее задание в дневниках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Действия с десятичными дробями» П одготовила учитель математики Слободской Елены Владимировны МБОУ СОШ №6 г.Беслана Методическая разработка урока

Слайд 2

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Ресурсы урока: Обучение математике в 6 классе осуществлялось по учебнику Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват . организаций / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин;-15-е изд.- М.: Просвещение, 2016.

Слайд 3

Цели урока: Деятелъностная цель : формирование у учащихся навыка выполнять различные действия с десятичными дробями; учить применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания, умножения и деления. Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. Метапредметные : формировать умение работать в парах и группах. Предметные : Развивать знания правил сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей; Умение записывать дроби поразрядно при сложении и вычитании; Решать уравнения с десятичными дробями; Продолжить работу над текстовыми задачами.

Слайд 4

Проверка домашней работы № 764 а № 764 в № 764 д № 832 а

Слайд 5

СИНКВЕЙН ( Варианты предлагают дети) 1) ДРОБЬ ( СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) 2 ) ( 2-3 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) 3 ) ( 2-3 ГЛАГОЛА) 4 ) ( ВЫСКАЗЫВАНИЕ) 5 ) ( СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - СИНОНИМ)

Слайд 6

Целеполагание и корриктеровка выявленных затруднений Кто догадался, какая тема урока сегодня? Тема : « Действия с десятичными дробями»

Слайд 7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 4,7+0,13 0,2 2 4,85 – 2,5 0,2 3 0,6 *0,5 0,3 3 0,6/2 0,1 3 0,7 / 2 0,05 2 2,35 4,83 0,04 0,3 0,008 0,027 0,3 0,001 0,35 0,0025

Слайд 8

« Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду если хотите научиться решать задачи, то решайте их…» Д. Пойа Задача бабы Яги «У меня в лесу есть участок, где я выращиваю ёлочки. Ширина этого прямоугольного участка 200 м, и это составляет 4/5 длины. На 1 га в среднем растёт 30 ёлочек. Сосчитайте, сколько у меня ёлок на участке?»

Слайд 9

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1)«Бабе Яге и Кащею Бессмертному вместе 250 лет. Я постарше Кощея всего на 50,5. Сколько лет Б.Яге? Сколько лет Кащею ?» 2) «Вдоль тропинки к дому бабы Яги растут березы и елки. Всего 74 дерева, причём ёлок в 2,7 раза больше , чем берёз. Сколько берез и сколько ёлок растет вдоль тропинки?»

Слайд 10

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1)«Бабе Яге и Кащею Бессмертному вместе 250 лет. Я постарше Кощея всего на 50,5. Сколько лет Б.Яге? Сколько лет Кащею ?» Пусть Кащею Х лет. То бабе Яге ( х + 50,5 ) лет. Т.к . им вместе 250 лет, то составим уравнение х + (х+50,5) = 250 2х +50,5 = 250 2х = 250 – 50,5 2х = 199,5 Х = 99,75 Кощею 99,75 лет 99,5 + 50,5 = 150,25 (лет) бабе Яге Ответ : 99,75; 150,25

Слайд 11

С амопроверка по эталону 2) «Вдоль тропинки к дому бабы Яги растут березы и елки. Всего 74 дерева, причём ёлок в 2,7 раза больше , чем берёз. Сколько берез и сколько ёлок растет вдоль тропинки?» Пусть берёз х , то ёлок 2,7х. Т.к. всего деревьев 74, то составим уравнение х + 2,7х = 74 3,7х = 74 Х = 20 Значит берёз 20 штук 20· 2,7 = 54 ( шт ) Ёлки Ответ: 20, 54

Слайд 12

Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? На какие вопросы вы бы обратили внимание своего друга? Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд 13

П. 4.3 решить №843 №845 № 853 ( а.в ) Домашняя работа Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по теме "What are you like?" (технологическая карта урока)

Данная технологическая карта составлена в соответствии с тебованиями ФГОС второго поколения...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательство «Просвещение»)

Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д....

6 кл. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Технологическая карта урока

Технологическая карта к уроку "Нахождение числа по заданному значению его дроби" (УМК - Мерзляк А.Г.)...