Тема: « Все действия с десятичными дробями». Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Все действия с десятичными дробями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.docx | 25.7 КБ |
deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: « Все действия с десятичных дробей»
Подготовила учитель математики
МБОУ СОШ №: г.Беслана
Слободская Елена Владимировна
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Ресурсы урока: Обучение математике в 6 классе осуществлялось по учебнику Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин;-15-е изд.- М.: Просвещение, 2016.
Цели урока:
Деятелъностная цель: формирование у учащихся навыка выполнять различные действия с десятичными дробями; учить применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания, умножения и деления.
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные: формировать умение работать в парах и группах.
Предметные: Развивать знания правил сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
Умение записывать дроби поразрядно при сложении и вычитании;
Решать уравнения с десятичными дробями;
Продолжить работу над текстовыми задачами.
Ход урока
«Если хотите научиться плавать,
то смело входите в воду
если хотите научиться решать задачи,
то решайте их…»
Д. Пойа
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к деятельности | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока: | Личностные: самоопределение. Регулятивные: планирование. |
2.Проверка домашнего задания 7 мин | .фронтальная работа: . Объясняет ошибки, допущенные в домашней работе. Организует работу по актуализации опорных знаний: Слайд №764 (авд)-ученик у доски №832 (а)-ученик у доски Составляется синквейн на слово «ДРОБЬ» | Комментируют домашнее задание, задают вопросы, отвечают на вопросы. Формулируют задачи. Объясняют выполненные задания. Участвуют в составлении синквейна | Предметные: умение решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. Личностные: ориентация учащихся на моральное содержание ситуации. Регулятивные: Логически мыслить и рассуждать, Правильно оценивать выполненные действия; построение логической цепи рассуждений, Познавательные: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения |
3.Актуализация и пробное учебное действие 4-6 мин | Создает проблемную ситуацию. Дает задание для учащихся Слайд 6,4-2,96 241,608+24,7 | Выполняют задание. В парах обсуждают и формулируют. Проверка на слайде | Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов . Регулятивные: выполнение пробного учебного действия . Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
4.Локализация индивидуальных затруднений 2 мин | Организует работу по актуализации опорных знаний. Что нам необходимо вспомнить для выполнения данных заданий? Констатирующий контроль по результату. | Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; Делятся мнениями на поставленную проблему. | Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия . определение основной и второстепенной информации . постановка и формулирование проблемы . Регулятивные: волеваясаморегуляция в ситуации. Коммуникативные: аргументация своего мнения . |
5.Целеполагание и корректировка выявленных затруднений. 4-6 мин | Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Запишем тему урока. Слайд Фронтальная беседа. Предлагает сформулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради. | Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний. Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником. Регулятивные: познавательная инициатива. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 4- 5 мин | Актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Слайд (Устно) 4,7+0,13 0,22 4,85 – 2,5 0,23 0,6 *0,5 0,33 0,6/2 0,13 0,7 / 2 0,052 | Выполняют упражнение самостоятельно. Взаимный контроль в паре. | Познавательные: :выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений,. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения. |
7.Реализация построенного проекта 5 - 6 мин | Предлагает выполнить Слайд (Задача бабы Яги) «У меня в лесу есть участок, где я выращиваю ёлочки. Ширина этого прямоугольного участка 200 м, и это составляет 4/5 длины. На 1 га в среднем растёт 30 ёлочек. Сосчитайте, сколько у меня ёлок на участке?» Организует обсуждение результатов. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. | Выполняют задания, сообщают о результатах. Один ученик решает у доски с комментированием. Знает основные понятия. Знает правила. Умеет преобразовать материал из одной формы в другую. | Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации. Коммуникативные: умение излагать свои мысли, сотрудничество с ребятами, согласование общего решения. Регулятивные: волевая саморегуляция, познавательная инициатива. |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 мин | Обеспечивает благоприятный настрой. Организует и контролирует. Дает задание для учащихся 1)«Бабе Яге и Кащею Бессмертному вместе 250 лет. Я постарше Кощея всего на 50,5. Сколько лет Б.Яге? Сколько лет Кащею?» 2) «Вдоль тропинки к дому бабы Яги растут березы и елки. Всего 74 дерева, причём ёлок в 2,7 раза больше , чем берёз. Сколько берез и сколько ёлок растет вдоль тропинки?» организует обсуждение результатов. Работа по карточкам. | Самоконтроль по образцу. Знают (помнят и воспроизводят) термины. Знают правила. Умеют преобразовать словесный материал в математические выражения. Уметь применять законы, теории в конкретных практических ситуациях. | Познавательные: выполнение действий по алгоритму, использование знаково-символических средств. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке 2-3 мин. | - А теперь подведем итоги: Что мы узнали? На какие вопросы вы бы обратили внимание своего друга? | Интерпретирует словесный материал. Личностная рефлексия (осмысление собственного сознания, самопознание). Логическая рефлексия (осмысление содержания деятельности). Перспективная рефлексия (размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов, конструируемых на будущее). | Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия . Личностные: - самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
10.Домашнее задание и инструктаж по его выполнению | П. 4.3 №843 №845 №853 (а.в) | Ребята записывают домашнее задание в дневниках. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Ресурсы урока: Обучение математике в 6 классе осуществлялось по учебнику Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват . организаций / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин;-15-е изд.- М.: Просвещение, 2016.
Цели урока: Деятелъностная цель : формирование у учащихся навыка выполнять различные действия с десятичными дробями; учить применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания, умножения и деления. Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. Метапредметные : формировать умение работать в парах и группах. Предметные : Развивать знания правил сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей; Умение записывать дроби поразрядно при сложении и вычитании; Решать уравнения с десятичными дробями; Продолжить работу над текстовыми задачами.
Проверка домашней работы № 764 а № 764 в № 764 д № 832 а
СИНКВЕЙН ( Варианты предлагают дети) 1) ДРОБЬ ( СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) 2 ) ( 2-3 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) 3 ) ( 2-3 ГЛАГОЛА) 4 ) ( ВЫСКАЗЫВАНИЕ) 5 ) ( СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - СИНОНИМ)
Целеполагание и корриктеровка выявленных затруднений Кто догадался, какая тема урока сегодня? Тема : « Действия с десятичными дробями»
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 4,7+0,13 0,2 2 4,85 – 2,5 0,2 3 0,6 *0,5 0,3 3 0,6/2 0,1 3 0,7 / 2 0,05 2 2,35 4,83 0,04 0,3 0,008 0,027 0,3 0,001 0,35 0,0025
« Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду если хотите научиться решать задачи, то решайте их…» Д. Пойа Задача бабы Яги «У меня в лесу есть участок, где я выращиваю ёлочки. Ширина этого прямоугольного участка 200 м, и это составляет 4/5 длины. На 1 га в среднем растёт 30 ёлочек. Сосчитайте, сколько у меня ёлок на участке?»
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1)«Бабе Яге и Кащею Бессмертному вместе 250 лет. Я постарше Кощея всего на 50,5. Сколько лет Б.Яге? Сколько лет Кащею ?» 2) «Вдоль тропинки к дому бабы Яги растут березы и елки. Всего 74 дерева, причём ёлок в 2,7 раза больше , чем берёз. Сколько берез и сколько ёлок растет вдоль тропинки?»
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1)«Бабе Яге и Кащею Бессмертному вместе 250 лет. Я постарше Кощея всего на 50,5. Сколько лет Б.Яге? Сколько лет Кащею ?» Пусть Кащею Х лет. То бабе Яге ( х + 50,5 ) лет. Т.к . им вместе 250 лет, то составим уравнение х + (х+50,5) = 250 2х +50,5 = 250 2х = 250 – 50,5 2х = 199,5 Х = 99,75 Кощею 99,75 лет 99,5 + 50,5 = 150,25 (лет) бабе Яге Ответ : 99,75; 150,25
С амопроверка по эталону 2) «Вдоль тропинки к дому бабы Яги растут березы и елки. Всего 74 дерева, причём ёлок в 2,7 раза больше , чем берёз. Сколько берез и сколько ёлок растет вдоль тропинки?» Пусть берёз х , то ёлок 2,7х. Т.к. всего деревьев 74, то составим уравнение х + 2,7х = 74 3,7х = 74 Х = 20 Значит берёз 20 штук 20· 2,7 = 54 ( шт ) Ёлки Ответ: 20, 54
Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? На какие вопросы вы бы обратили внимание своего друга? Рефлексия учебной деятельности на уроке
П. 4.3 решить №843 №845 № 853 ( а.в ) Домашняя работа Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей».Технологическая карта урока.
Урок разработан по ФГОС с универсальными учебными действиями....
Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС...
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по теме "What are you like?" (технологическая карта урока)
Данная технологическая карта составлена в соответствии с тебованиями ФГОС второго поколения...
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательство «Просвещение»)
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д....
6 кл. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Технологическая карта урока
Технологическая карта к уроку "Нахождение числа по заданному значению его дроби" (УМК - Мерзляк А.Г.)...
Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические дроби. Технологическая карта урока
Разработка урока по алгебре и началам математического анализа по ФГОС...