Урок-игра "Зимняя олимпиада" (обобщающий урок по теме "Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями")
план-конспект урока по алгебре (5 класс)

презентация урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc48.5 КБ
Файл rabochiy_list.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г.Турана

Разработка открытого урока по математике

 «Зимняя олимпиада»

Обобщающий урок по теме:

«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Составила: Дорвак А.С.,

учитель математики и информатики

2014 г.

Урок-игра «Зимняя олимпиада»

Обобщающий урок по теме:

«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели и задачи: 

Учебные:

1) закреплять навыки сложения и вычитания десятичных дробей;

2) применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

3) наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

4) объективно оценивать свою деятельность и деятельность других.

Развивающие:

- развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;

- прививать интерес к математике и математическим наукам;

- развивать культуру вычисления;  

- развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

Воспитательные:

- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение помогать товарищам;

- пропаганда здорового образа жизни, спорта.

Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний по теме)

 Оборудование к уроку:

Тетради, компьютер; демонстрационный проектор, экран, презентационный материал Power Point.

Ход  урока:

1.Организационный момент 

Учитель ставит  цели  и  задачи урока,   объясняет  форму  урока.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Алдын-кыс Сергеевна. Я работаю учителем математики и информатики во второй школе города Турана.

Сегодня мы проведем обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»,  закрепим навыки сложения и вычитания десятичных дробей, применим полученные знания на практике. Будем работать в группе и индивидуально.

Давайте, ребята, вспомним, какое событие мирового масштаба произошло в нашей стране в этом году?

Вы следили за олимпийскими играми?

Ребята, поднимите руки те, кто любит спорт.

Видно, что многие любят спорт, поэтому проведем сегодняшний урок в виде зимней олимпиады.  Давайте ответим на несколько вопросов по олимпиаде.

В каком городе проводилась зимняя олимпиада 2014? (Сочи)

Какого числа началась зимняя олимпиада 2014? (7 февраля) И какого числа закончилась? (23 февраля)

Какая страна победила в общекомандном зачете? (Россия)

Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей получила Россия? (19 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых)

А знаете ли вы девиз и клятву олимпийских игр?

Познакомимся с девизом и клятвой олимпийских игр. Пусть этот девиз и эта клятва станут вашими спутниками не только в спорте, но и в учебе! (слайд 2)

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока.

2. Актуализация опорных знаний.

 - Повторение правил.

Прежде, чем принять участие в олимпиаде, надо к ней как следует подготовиться морально, собрав необходимый багаж знаний. А это, конечно, знание правил сложения и вычитания десятичных дробей. (На экране постепенно по щелчку появляется по пунктам правило).

    Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  1. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
  2. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятые;
  4. Поставить в ответе запятую под запятыми.

Молодцы! Вы все допущены до соревнований!

Какие зимние виды спорта вы знаете? (Заслушиваются ответы детей). А сегодня вы примите участие в некоторых из них. (словарная работа)

 Устная фронтальная работа.

- Лыжная эстафета. Прочитать шифровку «Успехов!»

Первое действие выполним вместе. Сначала вы должны произвести расчет. К семи целым четырем десятым прибавим три целых две десятых, получаем десять целых шесть десятых.  Записываете полученный ответ. В таблице находите данное число и зачеркиваете букву под этим числом. Из оставшихся букв получаете слово.

Следующий вид спорта:

- Фигурное катание. Нахождение натуральных чисел.

Далее у нас:

- Скелетон. Решение уравнений.

Для игры в скелетон я разделила вас на 4 команды. Так как в скелетоне главное – скорость, вы должны решить уравнение быстро. Первая команда решает первое уравнение, вторая – второе и т.д.

Следующий вид спорта:

- Хоккей с шайбой. Применение законов сложения и вычитания.

Один человек может сыграть в хоккей? Значит, хоккей это командная игра. Вы также будете играть в команде. Первая команда решает первое задание и т. д. Как только решите задание, представитель  команды выходит к доске и стрелкой указывает соответствующий ответ во второй колонне.

- Биатлон. Работа по координатной прямой. (слайд 10,11)

 

Физминутка

3. Задача.

С разминкой вы справились. Молодцы! Теперь вам предстоит решить задачу за 3 минуты.

Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно из двух спортивных баз, расстояние между которыми 120 км. Через 3 ч они встретились. Какова скорость каждого лыжника, если известно, что скорость одного из них на 6 км/ч больше скорости другого?

Решение задачи (слайд 10)

А сейчас поменяйтесь тетрадями, проведите взаимную проверку. (выставить оценки)

  1. Самостоятельная работа. Лыжное двоеборье.

Проведем небольшую самостоятельную работу в форме лыжного двоеборья. (слайд 15)

  1. Подведение итогов урока.

-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, а какую тему мы повторили?

-«Сложение и вычитание десятичных дробей».

Давайте закрепим правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Ребята, а какому девизу вы должны стараться следовать всю жизнь? (Быстрее, выше, сильнее)

Надеюсь, что следуя этому девизу, вы в будущем станете целеустремленными, успешными людьми.

Для всей России этот год запомнится олимпиадой.

А для нашей республики, чем знаменателен 2014 год?

Правильно, ребята, наша республика живет в этом году под знаком 100-летия единения России и Тувы и векового юбилея нашей любимой столицы - Кызыла.

Мне было очень приятно работать с вами сегодня и в знак благодарности примите от меня юбилейные календарики, сделанные мной.

(Учитель вместе с детьми вспоминает, что они сделали на уроке, не забывая отметить, что кроме отработки математических навыков, они научились работать в группах, парах, помогать друг другу, чувствовать себя единым целым.)

 

  1. Рефлексия. Выберите одну из фраз и закончите ее. (слайд 16)

  1. Домашнее задание будет для вас таким: придумайте примеры или задачи, чтобы в ответе выходило число сто.



Предварительный просмотр:

ФИ уч-ся:_____________________ класс:____

Дата: ___________________________________

Тема: __________________________________

______________________________________

Задание

Восстановить запятые:

52 + 18 = 7

3 + 108 = 408

63 – 27 = 603

20 – 48 = 152

60 – 73 = 527

Задача: Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно из двух спортивных баз, расстояние между которыми 120 км. Через 3 ч они встретились. Какова скорость каждого лыжника, если известно, что скорость одного из них на 6 км/ч больше скорости другого?

Решение: 

Формулы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа

Вариант 1.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ уч-ся:_____________________ класс:____

Дата: ___________________________________

Тема: __________________________________

______________________________________

Задание

Восстановить запятые:

52 + 18 = 7

3 + 108 = 408

63 – 27 = 603

20 – 48 = 152

60 – 73 = 527

Задача: Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно из двух спортивных баз, расстояние между которыми 120 км. Через 3 ч они встретились. Какова скорость каждого лыжника, если известно, что скорость одного из них на 6 км/ч больше скорости другого?

Решение: 

Формулы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа

Вариант 2.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок разработан в форме путешествия на математическом поезде. Содержание материала соответствует учебнику "Математика5" Н.Я.Виленкина....

Обобщающий урок по теме "Арифметические действия с десятичными дробями"

Повторение арифметических действий в ходе расчета стоимости ремонта в квартире....

урок математики 5класс Тема Действия с десятичными дробями

Урок предложен в занимательной форме в  виде игры....

Урок игра математические гонки « Действия с десятичными дробями»

1.     урок игра, с использованием группового метода; разноуровневая  дифференциация обучения, что дает возможность повысить эффективность урока.2.    урок игра...

Компетентностно -ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"

Компетентностно-ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"...

Урок в 5 классе "Действия с десятичными дробями"

Нестандартный открытый урок применения знаний. В связи с 85-летием Рубцовского района форма урока выбрана нетрадиционная:  урок-путешествие по Рубцовскому району....

урок-повторение по теме "Действия с десятичными дробями."

разработка с презентацией обобщающего урока по теме "Действия с десятичными дробями."(урок-игра). к учебнику Н.Я.Виленкин "Математика"5 класс...