Программа элективного курса "Логические задачи"
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Составлена программа элективного курса "Логические задачи", для учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elekt.kurs_8_kl.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Аграрный лицей Республики Тыва
Программа
элективного курса «Логические задачи»
Составила: Сат Валентина Сынааевна – учитель математики
Кызыл 2014-2015
Пояснительная записка
Элективный курс рассчитан на 1 час в неделю, в общей сложности 34 ч в учебный год.
Математика в школе играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Элективный курс сможет удовлетворить потребности учеников, склонных к более глубокому изучению математики, а также дает возможность проявиться каждому ученику. Данный элективный курс выполняет функцию поддержки основных курсов цикла математического образования основной школы и ориентирован на углубление и расширение предметных знаний по математике и соответствующих компетентностей по ним.
Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Элективные занятия дают возможность шире и глубже изучить программный материал, задачи повышенной трудности, глубже изучить программный материал и проработать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедряя принцип опережения. Регулярно проводимые занятия по расписанию дают разрешить основную задачу: как можно полнее развивать потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.
Цели данного курса:
1. Повысить интерес к предмету.
2. Развитие личности, ответственной за осмысление законов математики.
3. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.
4. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.
5. Эффективная подготовка к дальнейшему обучению в профильных классах.
Задачи курса:
1. Развитие творческих способностей на основе проб.
2. Воспитание личности, умеющей анализировать и создавать программу саморазвития.
3. Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.
4. Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.
5. Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Задачи с отношениями | 18 |
2 | Схемы и таблицы | 3 |
3 | Переправа | 3 |
4 | Графы | 3 |
5 | Варианты на перебор | 3 |
6 | Разные задачи | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | кол-во часов | Сроки |
| Раздел 1 Задачи с отношениями |
|
|
1-3 | Задачи с транзитивными отношениями. | 3 |
|
4-6 | Задачи с некорректными условиями. | 3 |
|
7-9 | Задачи с отношениями равенства. | 3 |
|
10-12 | Задачи с не транзитивными отношениями. | 3 |
|
13-15 | Задачи с несколькими отношениями. | 3 |
|
16-18 | Задачи на сравнение элементов в отношениях. | 3 |
|
| Раздел 2 Схемы и таблицы |
|
|
19-21 | Задачи, решаемые с помощью схем и таблиц. | 3 |
|
| Раздел 3 Переправа |
|
|
22-23 | Задача на переправу. | 2 |
|
24 | Старинные задачи. | 1 |
|
| Раздел 4 Графы |
|
|
25-27 | Задачи, решаемые с помощью графов. | 3 |
|
| Раздел 5 Варианты на перебор |
|
|
28-30 | Задачи на перебор возможных вариантов. | 3 |
|
| Раздел 6 Разные задачи |
|
|
31-33 | Задачи, решаемые по трафаретом. | 3 |
|
34 | Итоговый урок | 1 |
|
Ожидаемые результаты:
В итоге проведения элективных занятий у учащихся будут сформированы представления:
- о типах логических задач и методах их решения,
- о графическом представлении процесса решения задачи,
- об использовании логических связок и некоторых фактов математической логики при решении логических задач.
Учащиеся овладеют способами деятельности, которые позволят:
- строить дерево логических возможностей при решении логических задач,
- строить таблицы и графы соответствий между элементами множеств,
- находить противоречия при решении задач, основанных на истинных и ложных суждениях, методом от «противного».
Изучение курса данных элективных занятий предполагает:
- повышение интереса учащихся к задачам преобладающе логического характера;
- развитие логического мышления и аналитических способностей;
- формирование опыта творческой и исследовательской деятельности.
Учебно-методическое обеспечение
1. А.Г.Мордкович, Алгебра 8, Задачник для общеобразовательных учреждений, М., Мнемозина, 2004г.
2. Ю.Н.Макарычев, Алгебра 8, Учебник с углубленным изучением математики, М., Мнемозина. 2005г.
3.Глейзер Г.И., История математики в школе; пособие для учителей. М., Просвещение. 1981 г.
4. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5-6 классы, методическое пособие для учителя, М., Мнемозина, 2005г.
5. А.В.Фарков, Готовимся к олимпиадам по математике, учебно-методическое пособие, М., Экзамен, 2008г.
6. А.В. Фарков, Математические кружки в школе, 5-8 класс, М., Экзамен, 2008 г.
7. Газета «Математика», №14, 2007г.
8. Газета «Математика», №12, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс. Программа "Текстовые задачи"
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИЭлективный курс предпрофильной подготовки Программа элективного курса «Текстовые задачи» предназначена для учащихся 9 класса....
Дополнительная образовательная программа "Решение задач повышенной сложности по физике"
Программа рассчитана на учащихся, увлеченных физикой и готовящихся поступать в технические ВУЗы. Представлены цели, задачи программы, описаны формы работы с учениками и ожидаемые результаты. представл...
Образовательная программа «Химические задачи и способы их решения» срок реализации 3 года обучения
Большое значение для успешного развития личности воспитанников имеет предоставление возможности изучения курсов по выбору, содержание которых предусматривает расширение и углу...
Рабочая программа "Решение задач по органической химии"
Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более полное усвоение учебного материала по предмету. Чтоб...
программа Текстовые задачи - легко!
Цель данного курса - подготовка обучающихся к итоговой аттестации по окончанию 9 класса, продолжению образования в старших классах, формирование представлений о математике как науке, полезной в ...
Рабочая программа "Решение задач с параметром и модулем" 8 класс
Данную рабочую программу можно исползовать для проведения факультативных занятий как в 8, так и в 9 классе...
Программа "Решение задач повышенной сложности"
Программа практического курса "Решение задач повышенной сложности" для 7 класса...