Числовые прмежутки
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Носова Надежда Валентиновна
Предмет: Алгебра
Класс: 8
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Тема | Пересечение и объединение числовых промежутков |
Цель урока | Продолжить формирование навыков оперирования аналитической и геометрической моделями числовых промежутков; формировать умение находить пересечение и объединение числовых множеств. |
Задачи | Образовательные:
|
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 2. Создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности. 3. Создать условия для формирования познавательных универсальных действий. |
Основные понятия | Множество, пересечение, объединение, числовые промежутки. |
Межпредметные связи |
|
Ресурсы:
|
|
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная |
Технология | Открытие нового знания |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | |||||||
личностные | познавательные | коммуникативные | регулятивные | |||||
Мотивация
| Настрой на рабочую деятельность. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Устная работа. Назовите числовой промежуток. | Умение читать математические записи | Мотивация к учению | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения | Организация своей учебной деятельности. | |
Актуализация субъективного опыта
| Рассказывают определения, выполняют задания. С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий по достижению целей. | Дайте определение пресечения и объединения множеств. Создание ситуации для постановки учебной задачи. | Выполните задания:
а) (-4; 3); б) [-3; -5]
а) [-1; 17); б) (-∞; 31]
| Уметь определять понятия, числовые промежутки, знать целые числа | Оценивать усвоение материала | Структурируют собственные знания. | Организовывать сотрудничество с учителем и одноклассниками | Контролировать результат деятельности |
Восприятие и осмысление учащимися нового материала
| С помощью учителя дать определение числовому отрезку. Рассмотреть пресечение и объединение множеств. | Подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках (обозначение и изображение пересечения и объединения множеств числовых промежутков на координатной прямой) | Найти пресечение и объединение числовых промежутков:
| Уметь работать с текстом учебника, определить пересечение и объединение множеств | Самоопределение, смыслообразование | Анализ, синтез, сравнение, обобщение | Понимание относительности методов, подходов для решения проблем; использование речи | Волевая саморегуляция познавательных инициатив |
Первичная проверка понимания | Выполняют задание на доске и в тетради
| Организует усвоение учениками нового понятия с проговариванием во внешней речи
| Выполнение заданий по учебнику: №825, 826, 827.
| Находить пересечение и объединение множеств, изображать на координатной прямой
| Самоопределение, смыслообразование | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие | Понимание относительности методов, подходов для решения проблем; использование речи | Волевая саморегуляция познавательных инициатив |
Первичное закрепление
| Анализируют свою работу, обсуждают проверку решения, выражают свои затруднения.
| Устанавливает уровень усвоения и причины выявленных ошибок. Осуществляет устную проверку решения по рисунку на доске.
| Заполнить таблицу: | Самостоятельно находить пересечение и объединение множеств и изображать на координатной прямой | Самоопределение, смыслообразование | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, использование общих приемов в решении задач | Адекватное использование речи, достижение договоренностей и согласование общего решения | Действия в новой ситуации, волевая саморегуляция; проявление инициативы; контроль в сличении способов действия; коррекция в случае отклонения от результата |
Анализ
| Рассказывают что знают, что нового узнали на уроке, какую работу выполняли | Создаёт условия для самооценки учебной деятельности |
|
| Самоопределение, смыслообразование | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке | ||
Рефлексия
| Ставят оценку за свою работу на уроке и определяют моменты затруднений. | Итоги работы класса и отдельных учащихся | Уметь осуществлять сомооценку | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке и оценивать правильное выполнение действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачё по теме "Числовые функции и числовая окружность"
Работе выполнена в формате ЕГЭ. Состоит из двух частей: В -11 заданий, С - 3 задания. Работа включает 10 вариантов по УМК Мордкович и др....
Урок по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки" Презентация к уроку "Числовые промежутки"
План - конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки". Технология развивающего обучения с применением ИКТ. Преподавание ведется по учебнику "Алгебра,8 класс" под ред. С.А.Теляковс...
Самостоятельная работа «Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости»
10 класс...
Самостоятельная работа «Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости»
10 класс...
Числовые великаны и числовые карлики
занимательная математика...
Технологическая карта урока "Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Математический диктант"
Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....
Конспект урока по математике на тему «Числовые неравенства. Свойства числовых соотношений»
Конспект урока по математике на тему "Числовые неравенства. Свойства числовых соотношений" 7 класс...