Технологическая карта урока алгебры по теме _Показательные уравнения_ ( 10 класс)
методическая разработка по алгебре (10 класс)
Технологическая карта урока алгебры по теме _Показательные уравнения_ ( 10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 573.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Алгебра и начала математического анализа, 10 класс. | ||
Учитель | Коростина Ольга Вячеславовна | ||
УМК | Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др. | ||
Тема урока | Показательные уравнения | ||
Место и роль урока в изучаемой теме | Заключительный урок по теме «Показательные уравнения». Формировать умения решения уравнений различными способами, выбирая самостоятельно метод. | ||
Тип урока | Урок - закрепление | ||
Цель урока | Обобщение знаний и умений использовать их при решении показательных уравнений различными способами. Повторить изученный материал, выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | ||
Задачи урока | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
1. Повторить и закрепить способ решения показательных уравнений, умение распознавать уравнения и решать их, пользуясь алгоритмом. 2. Повторить и закрепить метод вынесения общего множителя за скобки и деления обеих частей уравнения на выражение, не равное нулю. 3. Познакомить с новым способом - замены переменной и сведения к решению квадратного уравнения. 4. Рассмотреть решение показательных уравнений методом приведения к общему основанию. | 1. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, правильно отбирать способы решения показательных уравнений. 2. Развивать навыки самообразования, самоорганизации, стремление к расширению математических знаний. 3.Способствовать возможности успешного продолжения образования. | 1. Способствовать воспитанию и формированию самостоятельной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира. 2. Способствовать формированию стремления в необходимости расширения знаний и умений, получаемых на уроках математики, способности к преодолению трудностей. 3. Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. 4. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, аккуратности, формированию усидчивости и внимательности при выполнении самостоятельной работы, формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля. | |
Формы работы на уроке | Фронтальная, индивидуальная, в группах. | ||
Применяемые оборудование и инструментарий (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т.п.) | Мультимедийный проектор, сборники (профильный уровень, типовые экзаменационные варианты: 50 вариантов/ под ред. И.В.Ященко) |
Этапы урока
Этапы урока | Формируемые умения и навыки | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. Организационный момент (2 мин.) | Формируются умения: - систематизировать информацию; - планировать собственную деятельность. | Сообщает эпиграф к уроку для мотивации деятельности обучающихся. «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы» С. Коваль Подводит обучающихся к формулировке целей урока. | Ставят цель: Научиться решать показательные уравнения различными методами. |
2. Математическая разминка, подготовка к ЕГЭ | Формируются умения: - устного счета (применение свойств корней). | Проводит математическую разминку (по заданиям из открытого банка подготовки к ЕГЭ) Учитель контролирует деятельность обучающихся. | Выполняют математическую разминку, отрабатывают навыки устного счета. |
3. Актуализация знаний Самостоятельная работа по вариантам с самопроверкой по эталону (Выполнение задач стандартного типа). (15 мин) | Формируются умения: - осуществлять самоконтроль учебной деятельности. - определять содержание своей учебной деятельности; - самостоятельно работать; - быть корректным к мнению других. | Рассматривает структурно – логическую схему показательных уравнений. Предлагает новое задание – указать способы решения показательных уравнений : | Работают в группах, выполняют по два уравнения. Из каждой группы по одному человеку выходят к доске, выбирают уравнения, комментируют решения и указывают, каким способом решается уравнение. |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1. Метод приведения к одному основанию обеих частей уравнения . 2. Метод вынесения общего множителя за скобки. 3. Метод замены переменной и приведение его квадратному уравнению. (10 мин) | Формируются умения: - решения показательных уравнений (способ приведения к одному основанию); - решения показательных уравнений (метод вынесения общего множителя за скобки); - решения показательных уравнений (метод замены переменной и приведение его квадратному); | Предлагает задание: (страничка из ЕГЭ)
методом приведения к одному основанию обеих частей уравнения . 2.Решите показательное уравнение, используя метод вынесения общего множителя за скобки.
============================
3.Решите показательное уравнение, используя метод замены переменной и приведение его квадратному уравнению.
| Выполняют задания по вариантам, отрабатывают метод приведения к общему основанию, делают вывод. Выполняют задание методом вынесения общего множителя за скобки, анализируют методы, сравнивают. Анализируют выбранный метод: метод замены переменной и приведение его квадратному уравнению, анализируют методы, сравнивают, высказывают свои мнения. |
5. Физкультминутка. (2 мин) | Формируются умения: - снятия напряжения во время занятия. | Отвели свой взгляд направо. Отвели свой взгляд налево. Оглядели потолок. Посмотрели все вперед. Раз – согнуться - разогнуться. Два – согнуться - подтянуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. Пять и шесть и тихо сесть. | Принимают участие в физкультминутке, снимают напряженность. |
6. Работа в парах. Найди ошибку. (10 мин) | Формируются умения: - анализировать условие, сравнивать и отстаивать свою точку зрения; - продолжить и развить мысль собеседника. | Найди ошибку 1.
Д = 169-88 = 81
Ответ: 2.
Ответ: | Решают уравнения, выявляют ошибку, анализируют |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин) | - умение работать в коллективе, умение комментировать свой ответ; - формируются умение контроля и самоконтроля, умение анализировать свою работу, ставить новые цели при обучении предмета. | Подводит итог урока, задает вопросы: 1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? 2. Чему новому вы научились? 3. Где могут пригодиться знания по данной теме? 4. Какие были затруднения? 5. Достигнуты ли цели урока? В заключение урока цитирует слова великого математика Г. Лейбница: «Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и далее подтвердить это, - что следуя этому методу, мы достигнем цели». | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. Подводят итог – выполнена ли цель урока или нет. |
Домашнее задание: (1 мин) | ДЗ: Повторить параграф 12 стр 77. Решить №215, 218,222. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Технологическая карта урока алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс".
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"....

технологическая карта урока алгебры по теме "Решение заданий по теме "Графики" для подготовки к ОГЭ
Тип урока: Урок – практикум.Тема: Решение заданий по теме «Графики» для подготовки к ОГЭ.Цель урока: Систематизация знаний и отработка умений учащихся по теме «Графики» как подготовка к ОГ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Решение уравнений"
Технологическая карта урока содержит описание основных этапов урока и универсальных учебных действий учащихся по ФГОС...

Технологическая карта урока математики по теме "Иррациональные уравнения"
Технологическая карта урока математики по теме "Иррациональные уравнения" для студентов I курса СПО с использованием технологии предметной игры...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение уравнений" 6 класс
Архив содержит техкарту урока и приложения к основным этапам урока. Урок №5 из 6-ти по плану....

Методическая разработка урока алгебры по теме "Показательные уравнения"
План-конспект и технологическая карта урока....

Технологическая карта урока математики по теме "Решение уравнений"
Технологическая карта урока математики в 6 классе. Тема урока "Решение уравнений"...