Технологическая карта урока
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Применение различных способов разложения на множители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta.docx | 315.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Поздеева Наталья Ларионовна, учитель математики
Предмет: математика
Класс: 7 «а»
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Тема | Применение различных способов разложения на множители. |
Цель урока | Формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители |
Задачи | в направлении личностного развития: -развивать внимательность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и систематизировать и применять полученные знания, математически грамотную речь; -развивать инициативу, активность при решении математических задач; -воспитывать способности принимать самостоятельные решения. в метапредметном направлении: -формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры; - использовать ИКТ технологии. в предметном направлении: - овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования; -формировать у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители. |
УУД |
- уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; -уметь осознавать проблемы, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты; - уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной математической речи; -уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения задач, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; - уметь работать самостоятельно. Регулятивные УУД: - уметь концентрировать внимание, организовать рабочее место; -уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. -уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели; -уметь отвечать на вопросы по плану, анализировать свои достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им; -уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, выделять и осознавать того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результат работы, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; -уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности, контролировать оценку процесса и результат деятельности. - формулировать высказывание, мнение; - умение обосновывать, отстаивать своё мнение; - согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение; - грамотно использовать речевые средства для представления результата.
- умения ориентироваться в своей системе знаний, - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - уметь видеть цель урока; -уметь осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определение понятиям; -уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Планируемые результаты | Предметные: уметь раскладывать многочлены на множители, применяя вынесение общего множителя за скобки, формулы сокращенного умножения, способ группировки, а также комбинация различных приемов. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Разложение на множители, общий множитель, формулы сокращенного умножения. |
Межпредметные связи | Полученные знания на уроках математики, помогут учащимся в дальнейшем при решении задач по физике, химии, и при сдаче экзаменов ОГЭ, ЕГЭ. |
Ресурсы: | Учебник «Алгебра, 7 класс», авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А. Теляковскоглио –20-е.изд. - М.: Просвещение, 2011. Проектор, презентация, доска, карточки оценивания, тетрадь, карточки индивидуальных заданий, сигнальные карточки для рефлексии, интернет – сайты:
|
Формы урока | Индивидуальная работа, работа в парах, группах, фронтальная работа. |
Технология | Развивающего обучения, здоровьесберегающая, информационно коммуникационные технологии, технология уровневой дифференциации. |
Структура урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний и умений
- -Целеполагание и мотивация
- Изучение нового материала
-Физкультминутка
- Первичная проверка понимания изученного и закрепление пройденного материала
-Итог урока
-Рефлексия
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | ||||
Цель: создание благоприятного психологического настроя на работу | |||||||||
«Здравствуйте, ребята, садитесь. Очередной наш урок математики я хочу начать со слов Анатоля Франса французского писателя «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Поэтому, я всем желаю, на сегодняшний урок приятного аппетита, поглощайте знания с удовольствием». | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Отвечают на приветствие учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Включаются в деловой ритм урока. | Слушание учителя | Целеполагание | Умение настраиваться на учебное занятие | ||
Цель: актуализация опорных знаний и способов деятельности | |||||||||
Разложить на множители (Слайд 1) (Слайд 2) | Организация устного счета и повторения основных способов разложения на множители. | Решают примеры устного счета. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся | ||
Урок потребует от вас знаний формул сокращенного умножения, умения применять их, и конечно, внимания. У каждого из вас на столе таблица. Вверху справа подпишите работу. Заполни таблицу. Время выполнения работы 5 минут. Приступили. Закончили. Поменяйтесь пожалуйста, работами с соседом. Отложили ручки и взяли карандаши. Проверяем работу – внимание на слайд. (Слайд 3) | Дает учащимся задания выполнить самостоятельно, предлагает ответы для самопроверки | Выполняют самостоятельно задание, Выстраивать поиск решения заданий | Выстраивание поиска решения заданий | Взаимодействуют с соседом по парте. | Уметь представлять информацию в письменной форме | Проверяют работу напарника по эталону, анализируют и исправляют ошибки. | уметь анализировать степень усвоения учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь производить коррекцию работы. | ||
3. Целеполагание и мотивация. 3 мин. Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | |||||||||
«Какими способами разложения на множители вы пользовались при выполнении второго задания? А какой способ вы знаете еще для разложения многочлена на множители? Иногда при разложении многочлена на множители необходимо использовать не один способ, а несколько способов, применяя их последовательно. Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цели. В тетрадях записываем число, классная работа и тему сегодняшнего урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы в жизни. | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока | Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний. | Контролируют правильность ответов обучающихся | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся | ||
Цель: формирование умения применять комбинации из способов разложения многочленов на множители | |||||||||
Внимательно рассмотрите данные алгебраические выражения (доска)
Задание 1: разделите данные выражения на две группы и объясните, по какому признаку вы их разделили. Цели урока: сегодня мы займемся разложением на множители многочленов, подобных тем, которые вы отнесли во вторую группу. Среди них будут и двучлены, и трехчлены, и четырехчленны. Поскольку рассматриваемые нами выражения различны, то различны и способы разложения на множители. К тому же они чаще всего применяются не порознь, а комбинируются. Задание 2: давайте разложим на множители многочлен (3) 2ах2 – 2ху2 — С какого приема нам следует начать? (с вынесения общего множителя) 2а(х2 – у2). — Что представляет выражение, стоящее в скобках? 2а(х – у)(х + у). — Комбинировали два приема: вынесение общего множителя за скобку и использование формул сокращенного умножения. Задание 3: 5 Задание 4: (7) . — Уместно ли начинать разложение на множители с вынесения общего множителя?(нет) — Попробуем группировку. — А дальше мы не знаем, что делать? — Если первая попытка закончилась неудачей, давайте сделаем вторую попытку. (— Опять неудача? Уж не отказаться ли нам от приёма группировки? — Мы не исчерпали ещё всех возможностей этого приёма. Ведь ниоткуда не следует, что слагаемые можно объединять только парами. Давайте попробуем объединить сразу три слагаемых. Но какие три из четырёх выгоднее всего выбрать? — Что у нас получилось? Прочитайте выражение. . — Комбинировали два приема: группировку и использование формул сокращенного умножения. Порядок разложения на множители: (Слайд 4)
| Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания. | Слушают, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, представленные на доске, осознают и отвечают на вопросы | Формирование интереса к данной теме | Взаимодействуют с учителем | Умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Планирование учебного сотрудничества с учителем | Контролируют правильность ответов обучающихся | Умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение | ||
Цель: смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки учащихся. | |||||||||
Гимнастика для глаз:
| Организует физкультминутку, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |||||||
Цель: применение знаний и умений в новой ситуации | |||||||||
№934(а,в,д) – в тетрадях, с комментированием №935 (в. г) – обсуждая в парах, далее записывают у доски одновременно двое учащихся. №937 – у доски и в тетрадях, совместно с учителем. №939(в,д)- у доски и в тетрадях №935 (а,б), № 939(а)– самостоятельно с проверкой № 942(а,в) – дополнительное задание | Предлагает выполнить задания, фиксирует изученное учебное содержание во внешней речи. | Знакомятся с содержанием задания, выполняют его в тетради, проговаривая алгоритм вслух. Работают в паре выделяют новую информацию, осмысливают ее, высказывают варианты решений. | Умение анализировать и осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений. | Выслушивают варианты ответов одноклассников | Умение слушать друг друга, достаточно полно и точно выражать свои мысли | Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный, делают вывод, уточняют предложенные варианты решения, устраняют пробелы | Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию | ||
| |||||||||
Учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают на них по желанию.
Домашнее задание: № 934 (б,г,е), 936, 939(б,г,е) | Фиксирует новое содержание, изученное на уроке; координирует действия обучающихся по самооценке деятельности на уроке; Фиксирует неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; Задает домашнее задание. | Отвечают на вопросы учителя. | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Умение оценивать правильность выполнения действия | ||
Цель: оценивание собственной деятельности на уроке. | |||||||||
Ребята, послушайте, пожалуйста, притчу: Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: - Что ты делал целый день? И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ” - И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу“ . А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“. -Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки) -Кто работал добросовестно? (зелёные ) -А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные) | Проводит рефлексию, анализирует. | Рефлексируют сигнальными карточками. | Умение делать выводы. | Взаимодействуют с учителем. | Уметь формулировать собственное мнение | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Саморегуляция |
Карточки для обучающихся:
(а + b) ² | ||
a² - b² | ||
a² - 2ab + b² | ||
Сумма кубов | ||
(a + b) ³ | ||
Куб разности | ||
(a – b) (a² + ab + b²) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...