План – конспект урока по алгебре «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
План – конспект урока по алгебре «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств».
Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.
Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы, творческого применения знаний по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_teme_neravenstva.docx | 153.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Устанская средняя общеобразовательная школа»
Уренского муниципального района Нижегородской области
План – конспект урока по алгебре
«Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств»
ФИО Смирнова Татьяна Ивановна
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Устанская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области
Должность учитель математики
Предмет алгебра
Класс 8
Тема урока Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.
Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы, творческого применения знаний по теме.
Образовательные задачи урока:
- повторить алгоритмы решения неравенств, систем неравенств
- совершенствовать умения работать с числовыми промежутками;
- помочь учащимся выйти на новый, более качественный виток знаний по данной теме.
Развивающие задачи урока:
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;
- создать условия для проявления познавательной активности учащихся;
- развивать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся.
Воспитательные задачи урока:
- развивать способности самостоятельно решать учебные задачи
- развивать любознательность учащихся, познавательный интерес к предмету - воспитывать умение принимать решения.
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы учащихся групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование мультимедийное оборудование, интерактивная доска Smart, карточки с заданиями.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 18 мин | |||||
1.1 | Проверка домашнего задания | Приветствие. Готовность класса. Урок проведем под девизом: Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки. Дома вы выполняли различные задания. Задания первого варианта проверим устно, задание второго варианта через документ-камеру. | Сверяют свои ответы, задают вопросы по ходу проверки. | 4 минуты | ||
1.2 | Актуализация знаний | Математическая разминка. Задания: 1) Разделить обе части неравенства 2 > - 4 на 2; на -2. 2) Назовите наименьшее целое число, удовлетворяющее промежутку -2,34 Повторим что называется решением неравенства, свойства неравенств. Составьте кластер на тему «Неравенства», «Системы неравенств». Задание на доске: поставьте в соответствие числовой промежуток – его название – рисунок. | Устно решают задания. В парах проговаривают правила. Работа в группах. В тетради записывают кластер. После выполнения работы происходит устная презентация ответов (демонстрация через документ-камеру). Фронтальная работа с доской. | 10 мин | ||
1.3 | Мотивация. | В качестве домашнего задания у некоторых ребят было задание найти экзаменационные задания по данной теме и решить его. Как вы думаете, чтобы решить это задание, какие знания и умения вам нужны? | Демонстрация одного задания через документ-камеру. Отвечают на вопрос | 3 мин | ||
1.4 | Постановка учебной задачи. | Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на уроке? | - Будем продолжать решать неравенства и системы неравенств. | 1 мин | ||
| 23 мин | |||||
2.1 | Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя | Самостоятельно решите системы неравенств. Вы встретились с проблемой, как решить систему неравенств, если в ней одно из условия х- любое или нет решения. Как решить такую систему неравенств? | Решают по вариантам системы неравенств. Графически изобразить , найти возможное пересечение или установить, что его нет | 8 мин | ||
2.2 | Контроль знаний | Решим экзаменационные задания, которые принесли ребята. Дополнительное задание «Неравенства с модулем» | Работа в группах. Учащиеся решают задания на карточках. Задания дифференцированные. Организация взаимопроверки решения по готовым ответам. Работа с компьютером | 15 мин | ||
| 4 мин | |||||
3.1 | Итоги урока. | Подведем итоги. Поставьте себе оценку в соответствие со шкалой оценивания: 10-9 баллов 5 8-7 баллов 4 6-4 баллов 3 Оцените свое ощущения урока: Я все понял, я доволен уроком-5 Я доволен уроком, но в моих знаниях еще есть пробелы-4 Я не доволен урком, в моих знаниях большие пробелы-3 Все плохо, я ничего не знаю -2 | Самооценка знаний учащихся и оценка самоощущения о пользе проведенного на уроке времени | 2 мин | ||
3.2 | Задание на дом. | Исходя из своих ощущений, из предложенных домашних заданий выберите те задания, которые вы сможете решить или те задания, которые вызывают наибольшую трудность | Записывают задания | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Неравенство | Практический | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c2daf97-a764-486c-8a3d-75e52bd763bd/KT-3.html |
Приложение
Кластер «Неравенства одним неизвестным» Кластер «Система неравенств»
Учитель математики Смирнова Татьяна Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки"
Методическая разработка урока для 8 класса....
план-конспект урока по алгебре в 8 классе "Свойства числовых неравенств"
конспект открытого урока по алгебре "Свойства числовых неравенств" + к нему есть ещё презентация....
Разработка урока по алгебре в 9 классе. Тема: "Решение неравенств с одной переменной
Разработка нестандартного вида урока по теме "Решение неравенств с одной переменной"...
Презентация "Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки." 8 класс
Несколько неравенств с одной переменной образуют систему, если задача ставится найти все общие решения заданных неравенств.Систему неравенств символически обозначают фигурной скобкой, которая бы...
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Решение неравенств с одной переменной"
урок изучения нового материала с применением ЭОР....
План-конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение иррациональных уравнений и неравенств".
План-конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение иррациональных уравнений и неравенств"....
План-конспект урока по алгебре в 8 классе «Решение неравенств с одной переменной»
План-конспект урока по алгебре в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной". Урок ознакомления с новым материалом.Использована технология проблемного обучения....