План – конспект урока по алгебре «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

План – конспект урока по алгебре «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств». 

Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.

Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы, творческого применения знаний по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_teme_neravenstva.docx153.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Устанская средняя общеобразовательная школа»

Уренского муниципального района Нижегородской области

План – конспект урока по алгебре

«Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств»

ФИО Смирнова Татьяна Ивановна

Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Устанская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области

Должность учитель математики

Предмет алгебра

Класс 8

Тема урока Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.

Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы, творческого применения знаний по теме.

Образовательные задачи урока:

 - повторить алгоритмы решения неравенств, систем неравенств

 - совершенствовать умения работать с числовыми промежутками;

 - помочь учащимся выйти на новый, более качественный виток знаний по данной теме.

Развивающие задачи урока:

 - развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;

 - создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

 - развивать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся.

Воспитательные задачи урока:

 - развивать способности самостоятельно решать учебные задачи

- развивать любознательность учащихся, познавательный интерес к предмету - воспитывать умение принимать решения.

Тип урока  Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование мультимедийное оборудование, интерактивная доска Smart, карточки с заданиями.


Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

  1. Мотивационно-ориентировочная часть.

18 мин

1.1

Проверка домашнего задания

Приветствие. Готовность класса.

 Урок проведем под девизом: Математика учит преодолевать трудности и исправлять  собственные ошибки.

Дома вы выполняли различные задания. Задания первого варианта  проверим устно, задание второго варианта через документ-камеру.

Сверяют свои ответы, задают вопросы по ходу проверки.

4 минуты

1.2

Актуализация знаний

Математическая разминка.

 Задания: 1) Разделить обе части неравенства

 2 > - 4 на 2; на -2.

2) Назовите наименьшее целое число, удовлетворяющее промежутку  

-2,34

Повторим что называется решением неравенства, свойства неравенств.

Составьте кластер на тему «Неравенства», «Системы неравенств».

Задание на доске: поставьте в соответствие числовой промежуток – его название – рисунок.

Устно решают задания.

В парах проговаривают правила.

Работа в группах. В тетради записывают кластер. После выполнения работы происходит устная презентация ответов (демонстрация через документ-камеру).

Фронтальная работа с доской.

10 мин

1.3

Мотивация.

В качестве домашнего задания у некоторых ребят было задание найти экзаменационные задания по данной теме и решить его.

Как вы думаете, чтобы решить это задание, какие знания и умения вам нужны?

Демонстрация одного задания через документ-камеру.

Отвечают на вопрос

3 мин

1.4

Постановка учебной задачи.

Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

- Будем продолжать решать неравенства и системы неравенств.

1 мин

  1. Операционно-познавательная часть.

23 мин

2.1

Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Самостоятельно решите системы неравенств.

Вы встретились с проблемой, как решить систему неравенств, если в ней одно из  условия х- любое или  нет решения. Как решить  такую систему неравенств?

Решают по вариантам системы неравенств.

Графически изобразить , найти возможное пересечение или установить, что его нет

8 мин

2.2

Контроль знаний

Решим экзаменационные задания, которые принесли ребята.

Дополнительное задание «Неравенства с модулем»

Работа в группах. Учащиеся  решают задания на карточках. Задания дифференцированные. Организация взаимопроверки решения по готовым ответам.

Работа с компьютером

15 мин

  1. Рефлексивно-оценочная часть.

4 мин

3.1

Итоги урока.

Подведем итоги.

Поставьте себе  оценку в соответствие со шкалой оценивания:

10-9 баллов   5

8-7 баллов     4

6-4 баллов     3

Оцените свое ощущения урока:

Я все понял, я доволен уроком-5

Я доволен уроком, но в моих знаниях еще есть пробелы-4

Я не доволен урком, в моих знаниях большие пробелы-3

Все плохо, я ничего не знаю -2

Самооценка знаний учащихся и оценка самоощущения о пользе проведенного на уроке времени

2 мин

3.2

Задание на дом.

Исходя из своих ощущений, из предложенных домашних заданий выберите те задания, которые вы сможете решить или те задания, которые вызывают наибольшую трудность

Записывают задания

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Неравенство

Практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c2daf97-a764-486c-8a3d-75e52bd763bd/KT-3.html


Приложение

Кластер «Неравенства  одним неизвестным»                                        Кластер «Система неравенств»

                                           

Учитель математики Смирнова Татьяна Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по алгебре в 8 классе "Свойства числовых неравенств"

конспект открытого урока по алгебре "Свойства числовых неравенств" + к нему есть ещё презентация....

Разработка урока по алгебре в 9 классе. Тема: "Решение неравенств с одной переменной

Разработка нестандартного вида урока по теме "Решение неравенств с одной переменной"...

Презентация "Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки." 8 класс

Несколько неравенств с одной переменной образуют систему, если задача ставится  найти все общие решения заданных неравенств.Систему неравенств символически обозначают фигурной скобкой, которая бы...

План-конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение иррациональных уравнений и неравенств".

План-конспект урока по алгебре в 10 классе на тему "Решение иррациональных уравнений и неравенств"....

План-конспект урока по алгебре в 8 классе «Решение неравенств с одной переменной»

План-конспект урока по алгебре в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной". Урок ознакомления с новым материалом.Использована технология проблемного обучения....