План-конспект урока по алгебре в 8 классе «Решение неравенств с одной переменной»
план-конспект занятия по алгебре (8 класс)

Махорина Людмила Сергеевна

План-конспект урока по алгебре в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной". Урок ознакомления с новым материалом.Использована технология проблемного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16 г. Бирюсинска

План-конспект урока по алгебре в 8 классе

«Решение неравенств с одной переменной»

                                                                                                                      Разработала:

Махорина Людмила Сергеевна,

                                                                         учитель математики

Тема и номер урока в теме: «Решение неравенств с одной переменной», урок №1.

УМК: «Алгебра 8 класс», автор Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока: формирование умения решать неравенства с одной переменной.

Задачи:

- образовательные: вывести решение неравенств с одной переменной, сформировать алгоритм решения;

          - развивающие: формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение сравнивать; развивать умение обобщать синтезировать знания; выдвигать гипотезы и предположения; переносить знания в новые ситуации; планировать свою деятельность;

- воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, целеустремленности, настойчивости, наблюдательности, волевых качеств, интуиции, сообразительности, самостоятельности).

Образовательная технология: проблемное обучение.

Необходимое техническое оборудование: проектор, ноутбук.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Приемы и методы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика, формы работы

Время

(в мин.)

1

Организационный этап

Метод словесный

Проверка готовности класса к уроку, проверка отсутствующих. Психологический настрой.

Самооценка  готовности к уроку.

1 мин.

2

Мотивационный этап

Метод: словесный,

Прием: беседа

Проводится беседа о высказывании  А.Н. Крылова: «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».(Слайд 1)

Форма работы: фронтальная.

Высказывания детей по этому вопросу

1 мин.

3

Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному восприятию нового материала

- метод: практический,

- прием: работа с тестом, взаимоконтроль,взаимооценка

1. Тестовое задание для обучающихся: установить соответствие между промежутком с множеством чисел, изображенных на координатной прямой.

2. Проводится взаимоконтроль (Слайд 2)

3. Проводится взаимооценивание (Слайд 3)

Форма работы: индивидуальная.

1. работа с тестом (см. приложение 2)

2. Меняются в парах карточками и осуществляют взаимоконтроль по образцу (Слайд 2)

3. Используя критерии оценивания (Слайд 3) выставляют оценку.

5 мин

4

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Метод: словесный, наглядный, частично поисковый

Прием: рассказ, презентация, создания проблемной ситуации

1. Обучающимся заранее было дано задание: найти информацию о том,  кто и когда ввел современные знаки неравенств.  

2. Работа над задачей №1 (5 слайд):

Недавно на уроке геометрии при разборе задач со сборника «Подготовка к ГИА», в задании номер 19 попалось утверждение верность или неверность которого нужно определить: «На плоскости существует единственная точка, равноудаленная от концов отрезка».

Вспоминаем, верно или неверно данное утверждение.

Форма работы:

фронтальная;

1. Рассказ обучающихся (Слайд 4)

2.

Вспомнили, что данное утверждение неверно. Таких точек бесконечно много и они образуют серединный перпендикуляр

11 мин.

Проблема: как записать решение и ответ данной задачи на уроке алгебры?

Вопросы:

Что составили для решения задачи?

Что показывает данное неравенство?

Покажите это множество чисел на координатной прямой.

Запишите ответ числовым промежутком и прочитайте его.

Какова тема урока?

Какую цель поставите перед собой на этот урок.

3. Работа над задачей №2 (Слайд 6)

Гипотезы обучающихся.

Неравенство: х ≥ 1.

Множество чисел удовлетворяющих данному неравенству.

Ответ: [1; + ∞)

Формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

Формулируют цель.

В г. Бирюсинске было высажено 370 саженцев цветов. Сколько еще нужно высадить саженцев, чтобы их количество было не меньше 580?

Вопросы:

Какое неравенство составите для решения данной задачи?

Проблема: как решить такое неравенство?

Сводим решение неравенства к решению уравнения (с помощью наводящих вопросов), с помощью переноса слагаемых с противоположным знаком из одной части в другую.

Запишите этот ответ с помощью координатной прямой и числового промежутка.

370 + х  ≥ 580

Предлагают варианты решения.

370 + х ≥ 580

х  ≥ 580 – 370

х  ≥ 210

[210; + ∞)

5

Физминутка

Обучающимся предлагается числовой промежуток:

[- 8; -1]. Нужно ответить на вопросы и найти ответы на стенах кабинета (заранее на стенах были прикреплены звездочки с цифрами, см. приложение 3):

1. Какое наибольшее целое число, принадлежит данному промежутку?

2. Какое наименьшее целое число, принадлежит данному промежутку?

Вопросы  по промежутку:

(0; 6]:

3. Какое наибольшее целое число, принадлежит данному промежутку?

4. Какое наименьшее целое число, принадлежит данному промежутку?

5. Чему равна сумма 6 и (- 8)?

6. Чему равна разность 4 и (-5)?

7. Какую отметку хотите получить сегодня на уроке, найдите соответствующее число.

Выполняют задание.

(-1)

(-8)

(6)

(1)

(- 2)

(9)

1 мин

6

Этап первичной проверки понимания изученного

Метод: практический.

Приемы: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Решить неравенства:

1) – х < 5

2) х < - 5

На откидных досках  по 1 ученику решают  на каждое неравенство.

Форма работы: индивидуальная

Решают неравенства, вспоминая свойства неравенств (учебник алгебры с.165)

Проверка решения неравенств.

3 мин

7

Этап закрепления изученного

Метод: практический.

Приемы: обобщение, сопоставление

Работа с 1 группой:

на откидных досках по одному ученику решают неравенство, затем все сверяют свое решение с предложенным на доске, если решение будет предложено неверно, то все вместе ищем ошибку. Кто решил сам и верно, на полях ставит «+».

Работа с тренажерами для подготовки к экзаменам (Задания с сайта решу-ОГЭ)

Класс делится на 2 группы:

1 группа выполняет задания:

41х > 8,2

- 0,3 х < 9,6

 х – 8 ≤ 3х + 6

Дополнительно (если позволяет время): в учебнике № 836.

13 мин.

Работа со 2 группой:

На откидной доске решение первого неравенства предлагается с ошибками:

2х + 6 ≤ 3х

2х + 3х ≤ 6

5х ≤ 6

х ≥ 1,2

Ответ: (1,2; + ∞)

Следующие неравенства по одному ученику из этой группы поочереди решают на откидной доске.

2 группа:

2х + 6 ≤ 3х

После того, как ученики решат данное неравенство, осуществляем проверку. Ученики ищут ошибку и исправляют ее на доске.

2(х + 3)≥ 2х

3х – 5(0,6х - 1)< 3

6х – 3(0,2х + 3)> 2х

Решают неравенства, сверяют с решением на доске и проводят самооценку («+» если решено верно).

Дополнительно (Если позволяет время): в учебнике № 842

8

Этап информации о домашнем задании

Метод: интроспективный анализ, проявление собственного «Я»

Учитель дает на выбор домашнее задание:

- придумать задачу, которая решается с помощью неравенства, и решить эту задачу;

или

- с учебника: № 835 (а,б,в), 840 (а,б,в)(если выполняют только № 835 (а,б,в), то больше «3» за домашнее задание не получают)

дополнительно на оценку:

на сайте учи.ру задание от учителя

Задание на выбор, записывают в дневник

1 мин

9

Этап подведения итогов занятия

Метод: словесный

Прием: беседа

Обратимся к высказыванию, которое было вначале урока: «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».(Слайд 7)

Вопрос:

Где и зачем применяются числовые промежутки?

Учитель дает оценку работы обучающихся на уроке.

Отвечают на поставленный вопрос.

2 мин

10

Этап рефлексии

Метод: самонаблюдение

Учитель объясняет, что нужно сделать.

На карточке выбрать соответствующий «смайлик», выражающий внутреннее состояние и прикрепить его к доске.

1. Я доволен своей работой на уроке.

2. На уроке я работал(а) неплохо.

3. На уроке мне было трудно.

2 мин

Приложение 1

(слайды презентации)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 8 классе. Решение неравенств с одной переменной.

Урок изучения новых знаний с использованием модульной технологии обучения. Учащимся на всех этапах урока и перед каждым заданием ставится цель, даётся задание для достижения этой цели и указывает...

Презентация урока алгебры в 8 классе. Решение неравенств с одной переменной.

Модульный урок изучения новых знаний и первичного закрепления....

Конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"

Повторив раннее изученное: решение линейных уравнений, тождественные преобразования, переходим к решению неравенств. Проводим параллель между решениями уравнений и неравенств. Находим общее в решении ...

План - конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"

Урок изучения нового материала. Вводятся основные понятия, свойства, алгоритм решения неравенств с одной переменной; осуществляется первичное закрепление материала. Стихи и высказывания великих мыслит...

Презентация к уроку по алгебре 8 класс "Решение неравенств с одной переменной"

Данная презентация поможет учителю обогатить урок наглядностью, интерактивностью....

Урок по алгебре 8 кл решение неравенств с одной переменной

Презентация к уроку по алгебере 8 кла. решение неравенств с одной переменной...

Конспект открытого урока алгебры 8 класс Решение неравенств с одной переменной

Конспект открытого урока алгебры Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 11.02.2022Предмет: алгебраТема урока: Решение неравенств с одной переменной.Класс: 8Учитель: Трофимова Н.А..Т...