План-конспект урока по алгебре в 8 классе «Решение неравенств с одной переменной»
план-конспект занятия по алгебре (8 класс)
План-конспект урока по алгебре в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной". Урок ознакомления с новым материалом.Использована технология проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
решение неравенств с одной переменной | 593.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 г. Бирюсинска
План-конспект урока по алгебре в 8 классе
«Решение неравенств с одной переменной»
Разработала:
Махорина Людмила Сергеевна,
учитель математики
Тема и номер урока в теме: «Решение неравенств с одной переменной», урок №1.
УМК: «Алгебра 8 класс», автор Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цель урока: формирование умения решать неравенства с одной переменной.
Задачи:
- образовательные: вывести решение неравенств с одной переменной, сформировать алгоритм решения;
- развивающие: формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение сравнивать; развивать умение обобщать синтезировать знания; выдвигать гипотезы и предположения; переносить знания в новые ситуации; планировать свою деятельность;
- воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, целеустремленности, настойчивости, наблюдательности, волевых качеств, интуиции, сообразительности, самостоятельности).
Образовательная технология: проблемное обучение.
Необходимое техническое оборудование: проектор, ноутбук.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Приемы и методы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика, формы работы | Время (в мин.) |
1 | Организационный этап | Метод словесный | Проверка готовности класса к уроку, проверка отсутствующих. Психологический настрой. | Самооценка готовности к уроку. | 1 мин. |
2 | Мотивационный этап | Метод: словесный, Прием: беседа | Проводится беседа о высказывании А.Н. Крылова: «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».(Слайд 1) | Форма работы: фронтальная. Высказывания детей по этому вопросу | 1 мин. |
3 | Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному восприятию нового материала | - метод: практический, - прием: работа с тестом, взаимоконтроль,взаимооценка | 1. Тестовое задание для обучающихся: установить соответствие между промежутком с множеством чисел, изображенных на координатной прямой. 2. Проводится взаимоконтроль (Слайд 2) 3. Проводится взаимооценивание (Слайд 3) | Форма работы: индивидуальная. 1. работа с тестом (см. приложение 2) 2. Меняются в парах карточками и осуществляют взаимоконтроль по образцу (Слайд 2) 3. Используя критерии оценивания (Слайд 3) выставляют оценку. | 5 мин |
4 | Этап изучения новых знаний и способов деятельности | Метод: словесный, наглядный, частично поисковый Прием: рассказ, презентация, создания проблемной ситуации | 1. Обучающимся заранее было дано задание: найти информацию о том, кто и когда ввел современные знаки неравенств. 2. Работа над задачей №1 (5 слайд): Недавно на уроке геометрии при разборе задач со сборника «Подготовка к ГИА», в задании номер 19 попалось утверждение верность или неверность которого нужно определить: «На плоскости существует единственная точка, равноудаленная от концов отрезка». Вспоминаем, верно или неверно данное утверждение. | Форма работы: фронтальная; 1. Рассказ обучающихся (Слайд 4) 2. Вспомнили, что данное утверждение неверно. Таких точек бесконечно много и они образуют серединный перпендикуляр | 11 мин. |
Проблема: как записать решение и ответ данной задачи на уроке алгебры? Вопросы: Что составили для решения задачи? Что показывает данное неравенство? Покажите это множество чисел на координатной прямой. Запишите ответ числовым промежутком и прочитайте его. Какова тема урока? Какую цель поставите перед собой на этот урок. 3. Работа над задачей №2 (Слайд 6) | Гипотезы обучающихся. Неравенство: х ≥ 1. Множество чисел удовлетворяющих данному неравенству. Ответ: [1; + ∞) Формулируют тему урока и записывают в тетрадь. Формулируют цель. | ||||
В г. Бирюсинске было высажено 370 саженцев цветов. Сколько еще нужно высадить саженцев, чтобы их количество было не меньше 580? Вопросы: Какое неравенство составите для решения данной задачи? Проблема: как решить такое неравенство? Сводим решение неравенства к решению уравнения (с помощью наводящих вопросов), с помощью переноса слагаемых с противоположным знаком из одной части в другую. Запишите этот ответ с помощью координатной прямой и числового промежутка. | 370 + х ≥ 580 Предлагают варианты решения. 370 + х ≥ 580 х ≥ 580 – 370 х ≥ 210 [210; + ∞) | ||||
5 | Физминутка | Обучающимся предлагается числовой промежуток: [- 8; -1]. Нужно ответить на вопросы и найти ответы на стенах кабинета (заранее на стенах были прикреплены звездочки с цифрами, см. приложение 3): 1. Какое наибольшее целое число, принадлежит данному промежутку? 2. Какое наименьшее целое число, принадлежит данному промежутку? Вопросы по промежутку: (0; 6]: 3. Какое наибольшее целое число, принадлежит данному промежутку? 4. Какое наименьшее целое число, принадлежит данному промежутку? 5. Чему равна сумма 6 и (- 8)? 6. Чему равна разность 4 и (-5)? 7. Какую отметку хотите получить сегодня на уроке, найдите соответствующее число. | Выполняют задание. (-1) (-8) (6) (1) (- 2) (9) | 1 мин | |
6 | Этап первичной проверки понимания изученного | Метод: практический. Приемы: анализ, синтез, сравнение, обобщение. | Решить неравенства: 1) – х < 5 2) х < - 5 На откидных досках по 1 ученику решают на каждое неравенство. | Форма работы: индивидуальная Решают неравенства, вспоминая свойства неравенств (учебник алгебры с.165) Проверка решения неравенств. | 3 мин |
7 | Этап закрепления изученного | Метод: практический. Приемы: обобщение, сопоставление | Работа с 1 группой: на откидных досках по одному ученику решают неравенство, затем все сверяют свое решение с предложенным на доске, если решение будет предложено неверно, то все вместе ищем ошибку. Кто решил сам и верно, на полях ставит «+». | Работа с тренажерами для подготовки к экзаменам (Задания с сайта решу-ОГЭ) Класс делится на 2 группы: 1 группа выполняет задания: 41х > 8,2 - 0,3 х < 9,6 х – 8 ≤ 3х + 6 Дополнительно (если позволяет время): в учебнике № 836. | 13 мин. |
Работа со 2 группой: На откидной доске решение первого неравенства предлагается с ошибками: 2х + 6 ≤ 3х 2х + 3х ≤ 6 5х ≤ 6 х ≥ 1,2 Ответ: (1,2; + ∞) Следующие неравенства по одному ученику из этой группы поочереди решают на откидной доске. | 2 группа: 2х + 6 ≤ 3х После того, как ученики решат данное неравенство, осуществляем проверку. Ученики ищут ошибку и исправляют ее на доске. 2(х + 3)≥ 2х 3х – 5(0,6х - 1)< 3 6х – 3(0,2х + 3)> 2х Решают неравенства, сверяют с решением на доске и проводят самооценку («+» если решено верно). Дополнительно (Если позволяет время): в учебнике № 842 | ||||
8 | Этап информации о домашнем задании | Метод: интроспективный анализ, проявление собственного «Я» | Учитель дает на выбор домашнее задание: - придумать задачу, которая решается с помощью неравенства, и решить эту задачу; или - с учебника: № 835 (а,б,в), 840 (а,б,в)(если выполняют только № 835 (а,б,в), то больше «3» за домашнее задание не получают) дополнительно на оценку: на сайте учи.ру задание от учителя | Задание на выбор, записывают в дневник | 1 мин |
9 | Этап подведения итогов занятия | Метод: словесный Прием: беседа | Обратимся к высказыванию, которое было вначале урока: «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».(Слайд 7) Вопрос: Где и зачем применяются числовые промежутки? Учитель дает оценку работы обучающихся на уроке. | Отвечают на поставленный вопрос. | 2 мин |
10 | Этап рефлексии | Метод: самонаблюдение | Учитель объясняет, что нужно сделать. | На карточке выбрать соответствующий «смайлик», выражающий внутреннее состояние и прикрепить его к доске. 1. Я доволен своей работой на уроке. 2. На уроке я работал(а) неплохо. 3. На уроке мне было трудно. | 2 мин |
Приложение 1
(слайды презентации)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 8 классе. Решение неравенств с одной переменной.
Урок изучения новых знаний с использованием модульной технологии обучения. Учащимся на всех этапах урока и перед каждым заданием ставится цель, даётся задание для достижения этой цели и указывает...
Презентация урока алгебры в 8 классе. Решение неравенств с одной переменной.
Модульный урок изучения новых знаний и первичного закрепления....
Конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"
Повторив раннее изученное: решение линейных уравнений, тождественные преобразования, переходим к решению неравенств. Проводим параллель между решениями уравнений и неравенств. Находим общее в решении ...
План - конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"
Урок изучения нового материала. Вводятся основные понятия, свойства, алгоритм решения неравенств с одной переменной; осуществляется первичное закрепление материала. Стихи и высказывания великих мыслит...
Презентация к уроку по алгебре 8 класс "Решение неравенств с одной переменной"
Данная презентация поможет учителю обогатить урок наглядностью, интерактивностью....
Урок по алгебре 8 кл решение неравенств с одной переменной
Презентация к уроку по алгебере 8 кла. решение неравенств с одной переменной...
Конспект открытого урока алгебры 8 класс Решение неравенств с одной переменной
Конспект открытого урока алгебры Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 11.02.2022Предмет: алгебраТема урока: Решение неравенств с одной переменной.Класс: 8Учитель: Трофимова Н.А..Т...