УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ТЕМЕ «CИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ».
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
7 КЛАСС
ПРЕДМЕТ: АЛГЕБРА
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ТЕМЕ
«CИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ».
РАЗРАБОТЧИК:
УЧИТЕЛЬ (ПРЕДМЕТ)
ЖЕЛЕЗНОВА Я.А..
МОСКВА
Основные обобщенные, прогнозируемые результаты изучения темы:
- Научились решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными 3 способами:
- графическим,
- методом подстановки
- методом алгебраического сложения
- Научились применять системы двух линейных уравнений с двумя переменными для решения текстовых задач.
- Научились составлять уравнение прямой, проходящей через заданные точки.
Количество уроков по плану: 12
Количество срезовых работ: 11
КАРТА ТЕМЫ
Алгоритм №1
Является ли пара чисел (х,у) решением системы уравнений ?
1. Подставляем (х; у) в первое уравнение.
2. Получили верное числовое равенство?
Алгоритм № 2
Графическое решение системы линейных уравнений
- Выразить у через х в первом уравнении l
- Построить график первого уравнения l
- Выразить у через х во втором уравнении l
- Построить график второго уравнения l
- Точки пересечения l и l
Алгоритм №3 «: «Метод подстановки»
1. Определить переменную с наименьшим коэффициентом.
2. Выразить эту переменную (первую) через другую (вторую).
3. В другое уравнение подставить вместо первой переменной ее выражение из п. 2.
4. Решить уравнение.
5. Подставить найденное значение переменной в уравнение из п.2.
6. Решить уравнение.
7. Запись ответа (х;у)
2. y = 10 – 2x
3. 5х – 3 (10 – 2х)=14
4. 5х – 30 + 6х = 14
11х = 44
х = 4
5. у = 10 – 2· 4
6. у = 2
7. (4; 2)
Алгоритм № 4: «Метод сложения»
1.
2.
3.
4. 0 · х+23у = – 23
у = – 1
5. 2х + 3 · (–1)=3
6. 2х – 3 = 3
х = 3
7. (3; –1)
Алгоритм № 5
Составление уравнения прямой,
проходящей через заданные точки
- l: y = ax + b
- A (x; y) l B(x; y) l
- y= ax+b y= ax+b
- Решить СЛУ
а = ? b = ?
6. Записать уравнение
ИТОГОВАЯ РАБОТА
Задания первого уровня | Задания второго уровня | Задания третьего уровня, творческого |
| 4. Составить уравнение прямой, проходящей через заданные точки. А(2; 7); В(–1; 4);
| 5. Составить математические модели ко всем задачам и решить одну из них: А) Два тракториста вспахали вместе 678 га. Первый тракторист работал 8 дней, а второй -11 дней. Сколько гектаров вспахивал в среднем за день каждый тракторист, если первый тракторист за каждые 3 дня вспахивал на 22 га меньше, чем второй за 4 дня? Б) Поезд прошел первый перегон за 2 ч, а второй - за 3 ч. Всего за это время он прошел расстояние 330 км. Найдите скорость поезда на каждом перегоне, если на втором перегоне она была на 10 км/ч больше, чем на первом. В) В школьную библиотеку завезли учебники. В первый день — 4 пачки учебников по геометрии и 3 пачки учебников по алгебре, всего 96 книг. Во второй день — 5 пачек учебников по геометрии и 6 пачек учебников по алгебре, причем учебников по геометрии было на 3 больше, чем по алгебре. Сколько учебников в каждой пачке?
|
ТАБЛИЦА ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОГНОЗИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
№ заданий итоговой работы Уроки по теме | I уровень | II уровень | III уровень | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
№ 1. Основные понятия | 1* | 1* | 1* | 1* | 1* | с р е з о в ы е
р а б о т ы | ||||||
№ 2. Решение системы двух линейных уравнений графическим способом. | 1 | 1* | 1* | |||||||||
№ 3. Решение системы двух линейных уравнений методом подстановки | 1 | 1* | 1* | |||||||||
№ 4. . Решение системы двух линейных уравнений методом подстановки | 1 | 1 | 1* | 1* | ||||||||
№ 5. Решение систем линейных двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | 1 | 1* | 1* | |||||||||
№ 6. Решение систем линейных двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | 1 | 1 | 1 | 1* | 1* | |||||||
№ 7. Составление уравнение прямой, проходящей через заданные точки. | 1 | |||||||||||
№ 8. Решение задач | 1* | |||||||||||
№ 9. Решение задач | 1 | |||||||||||
№ 10. Решение задач | 1 | |||||||||||
№ 11. Решение задач | 1 | |||||||||||
№ 12. Итоговая работа | ||||||||||||
Урок № 1
Тема : «Основные понятия»
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1. 2. | В конце урока учащиеся знают следующие понятия: – система линейных уравнений с двумя переменными – решение системы линейных уравнений Учащиеся умеют проверять, является ли пара чисел решением системы. | 1. Является ли пара чисел (– 6 ;8) решением системы? |
Упражнения первого уровня 1. Для какой из систем пара чисел (-6 ;8) является решением? а) б) в) г) |
Урок № 2
Тема : «Решение системы двух линейных уравнений графическим способом.»
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 2 | В конце урока учащиеся знают следующие понятия: – несовместная система линейных уравнений – неопределенная система линейных уравнений Учащиеся умеют решать системы линейных уравнений графическим способом | 1. Решить графически систему линейных уравнений. |
Упражнения первого уровня Решить графически систему линейных уравнений. а) б) в) г) |
Урок № 3
Тема : «Решение системы двух линейных уравнений методом подстановки»
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 | В конце урока учащиеся умеют решать системы линейных уравнений методом подстановки. | 1. Решить систему линейных уравнений методом подстановки. |
Упражнения первого уровня Решить систему линейных уравнений методом подстановки. а) б) в) г) |
Урок № 4
Тема: «Решение системы двух линейных уравнений методом подстановки»
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 | В течение урока учащиеся совершенствуют свои навыки в решении СЛУ | 1. Решить систему линейных уравнений двумя способами : |
Упражнения первого уровня 1. Решить систему двумя способами. |
Урок № 5
Тема : «Решение систем линейных двух линейных уравнений методом алгебраического сложения»
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 | В конце урока учащиеся умеют решать системы линейных уравнений методом алгебраического сложения . | 1. Решить систему линейных уравнений методом алгебраического сложения |
Упражнения первого уровня Решить систему линейных уравнений методом алгебраического сложения А) б) в) г) |
Урок № 6
Тема: «Решение систем линейных двух линейных уравнений методом алгебраического сложения»
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 | В течение урока учащиеся совершенствуют свои навыки в решении СЛУ | 1. Решить систему линейных уравнений тремя способами |
Упражнения первого уровня 1. Решить систему тремя способами. |
Урок № 7
Тема: «Составление уравнение прямой, проходящей через заданные точки»
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 | В конце урока учащиеся умеют составлять уравнение прямой, проходящей через заданные точки. | 1. Составить уравнение прямой, проходящей через заданные точки А(3; –3); В(–1; 9) |
Упражнения второго уровня 1. Составить уравнение прямой, проходящей через заданные точки. а) А(2; 3); В(–1; 4); б) М(–3; –1); N(2; 5); в) С(–6; 7); D(4; 3); г) Р(6; 2); Q(–1; –3). 2. Составить аналитическую запись линейной функции, график которой изображен на рисунке: 3.Составить аналитическую запись системы линейных уравнений, графики которых изображены на рисунке: |
Урок № 8
Тема : «Решение задач на числа»
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 | В конце урока учащиеся умеют составлять СЛУ к текстовым задачам на числа и решать их. | 1. Сумма двух чисел равна 63, а их разность равна 12. Найдите эти числа. |
Упражнения третьего уровня Решить задачу:
|
Урок № 9
Тема : «Решение задач на работу»
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 | В конце урока учащиеся умеют составлять СЛУ к текстовым задачам на работу и решать их. | 1. Двое рабочих изготовили 162 детали. Первый работал 8 дней, а второй - 15 дней. Сколько деталей изготовил каждый рабочий, если первый изготовил за 5 дней на 3 детали больше, чем второй за 7 дней? |
Упражнения третьего уровня
|
Урок № 10
Тема : «Решение задач на движение»
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 | В конце урока учащиеся умеют составлять СЛУ к текстовым задачам на движение и решать их. | 1. За 4 ч езды на автомашине и 7 ч езды на поезде туристы проехали 640 км. Какова скорость поезда, если она на 5 км/ч больше скорости автомашины? |
Упражнения третьего уровня
|
Урок № 11
Тема : «Решение задач»
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 | В течение урока учащиеся совершенствуют свои навыки в решении СЛУ | 1. В магазин привезли 3 упаковки с пачками чая и 4 упаковки с пачками кофе, всего 90 пачек. В другой день — 5 таких же упаковок с пачками чая и 3 упаковки с пачками кофе, всего 106 пачек. Сколько пачек чая и кофе в каждой упаковке? |
Упражнения третьего уровня
|
Результативности изучения темы
№ | Класс число учащихся | Результаты процесса изучения темы и итоговые результаты | ||
Средние баллы по срезовым работам | Итоговая работа (теория) | Итоговая работа (практика) | ||
1. | Число уч-ся. Усвоение на уровне: | Число уч-ся. Усвоение на уровне: | ||
2. | 0 (2) m= | 0 (2) m= | ||
3. | ||||
4. | I (3) n= | I (3) n= | ||
5. | ||||
6. | II(4) k= | II(4) k= | ||
7. | ||||
8. | III(5) l= | III(5) l= | ||
9. | ||||
Общий средний балл | Общий средний балл | Общий средний балл | ||
Качество усвоения по формуле | Качество усвоения по формуле | Качество усвоения по формуле | ||
АНАЛИЗ И ВЫВОДЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математикм в 7 классе по теме "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными"
Урок изучения нового материала по теме "Системы двух уравненийв двумя переменными"...
Конспект урока математикм в 7 классе по теме "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными"
Конспект урока изучения нового материала...
Открытый урок «Cистемы двух линейных уравнений с двумя переменными» 7 класс
«Cистемы двух линейных уравнений с двумя переменными» 7 класс»...
Урок алгебры, 7 класс. Тема: "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными".
Цели урока:обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “ Системы двух линейных уравнений с двумя переменными", закрепление умений решения систем уравнений различными способами, а именно: ...
Урок в 7 классе по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций»
Урок в 7 классе по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций» ...
Открытый урок в 7 классе Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
Открытый урок в 7 классе Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций....