Игра по математике
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Игра по математике для учащихся 6 класса. В ходе игры ученики решают задачи на пройденные темы. В конце урока подведение итогов и выставление оценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlekatelnoe_shou.docx | 704.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлекательное шоу [1 слайд]
«Ох, уж эта математика!» (6 кл)
Цель мероприятия:
- формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
- создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
- расширение границ познания учащихся по математике;
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Оформление зала:
- Портреты математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В. Ковалевской с их высказываниями о математике.
М. В. Ломоносов: «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
[2 слайд]
Н. И. Лобачевский: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».
[3 слайд]
С. В. Ковалевская: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе». [4 слайд]
2. Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.
План проведения:
- Представление команд.
- Представление жюри.
- Конкурс «Разминка».
- Миниатюра «Треугольник с квадратом».
- Конкурс «Шифровальщик».
- Вопросы болельщикам.
- Рекламная пауза.
- Конкурс «Снайпер».
- Сценка «Спор».
- Конкурс капитанов.
- Выступление фокусника.
- Заключительный конкурс «Угадай слово».
- Подведение итогов и награждение.
Сценарий:
Ведущий 1: (читает стихотворение)
Чтоб водить корабли,
Чтобы летчиком стать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, вы заметьте-ка,
Главная наука математика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
Ведущий 2: Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы начинаем развлекательное шоу-
«Ох, уж эта математика!».
«Ох, уж эта математика!». Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.
Ведущий 1: Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного. Разрешите представить команды из учащихся 6 класса.
Ведущий 2: За красным столиком налево
«Квадрат» сидит там смело.
Ему задачки не почем,
Смекалист, будет он во всем.
(Визитная карточка команды «Квадрат») [5 слайд]
Ведущий 1: Здесь сидит желтый «Треугольник»
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья!
(Визитная карточка команды «Треугольник») [6 слайд]
Ведущий 2: Первый тур мы объявляем,
На разминку приглашаем.
Ведущий 1: Конкурс первый – «Разминка». Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл. [7 слайд]
Ведущий 2:
Вопросы команде «Квадрат»: [8 слайд]
- Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? (правильная)
- Число 17 – простое или составное? (простое)
- Округлите 3,9 до единиц. (4)
- Как называется число, изображенное на координатной прямой? (координата)
- Результат умножения? (произведение)
- Расшифруйте НОК (наименьшее общее кратное)
- Единица с шестью нулями? (миллион)
- Какое число не простое, ни составное? (1)
- На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 1? (0,5)
- Как называются числа, используемые при счеты предметов? (натуральные)
Ведущий 1:
Вопросы команде «Треугольник» [9 слайд]
- Как называется дробь, числитель которой больше знаменателя? (неправильная)
- Число 9 простое или составное? (составное)
- Округлите 3,4 до единиц? (3)
- Где на координатной прямой расположены точки с отрицательными координатами? (слева от нуля)
- Результат деления? (частное)
- Расшифруйте НОД (наибольший общий делитель)
- Единица с четырьмя нулями? (десять тысяч)
- Самое маленькое натуральное число? (1)
- Назовите число обратное 3? ()
- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
Ведущий 2:
Пока судьи подсчитываю баллы, ребята покажут миниатюру «Треугольник с квадратом»
Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но Квадрат ответил: “Брат!
Я же старше, я – Квадрат!”
И сказал еще нежней:
“Не известно, кто нужней!”
Но настала ночь, и к брату
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься – без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет Квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Ведущий 1:
Начинаем второй конкурс под названием «Шифровальщик». В течение трех минут командам нужно расшифровать фразу великого математика. [10-11 слайд]
«Математика - царица всех наук» - так сказал великий математик
Карл Гаусс. [12 слайд]
Ведущий 2:
Пока участники команд выполняют задание, предлагаю вопросы болельщикам.
1. По дороге вдоль кустов
Шло 11 хвостов,
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда – то
Петухи и поросята.
А вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов? (Семь).
2. Шел Кондрат в Ленинград.
Навстречу ему 12 ребят:
У каждого – по лукошку,
В лукошке – по кошке,
У кошки – по котенку,
У котенка – по мышонку.
Задумался старый Кондрат:
“Сколько котят и мышат
ребята несут в Ленинград?”
(Глупый, глупый Кондрат! Он один шел в Ленинград, а ребята с лукошками, котятами и кошками шли навстречу ему, – в Кострому
Ведущий 1: А сейчас прервемся на рекламную паузу. (Ребята показывают пародию на интеллектуальную игру «Самый умный», определяют самого умного младенца).
Ведущий 2: У некоторых ребят слово «снайпер» ассоциируется со стрельбой по воробьям из рогатки. Объявляем третий конкурс «Снайпер». Из каждой команды выходят по одному участнику и в течение 2 минут считают, находя и показывая указкой число. [13-14 слайд]
Ведущий 1:
А сейчас ребята 5 класса покажут вам сценку «Спор».
Ведущий - Жили-были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.
Единица – Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.
Ведущий – Да, а еще говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!
Двойка – Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, «за одного битого, двух не битых дают»!
Ведущий – Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.
Тройка – Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то ,даже свое тридевятое царство имеет, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете. И светофора три глаза!
Ведущий – Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья» и «врешь в три короба»!
Четверка – Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.
Ведущий – Вот и иди ты на все 4 стороны.
Пятерка – А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!
Ведущий – Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!
Шестерка – Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.
Семерка – В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ведущий – Ну и иди семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!
Восьмерка – Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снеговика, на очки. Все меня любят!
Ведущий – Ну ты прямо, как восьмое чудо света!
Девятка – Я самая важная цифра, ведь я больше всех , существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.
Ведущий – Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)
Ноль – Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья, мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю, и будем жить дружно!
Ведущий 2: Капитан подает команды, все ему доверяют, на него полагаются. Команды капитана беспрекословно должны выполняться. Сейчас мы проверим, как капитаны дают команды своим подчиненным и как они их выполняют.
Ведущий 1: Объявляю конкурс капитанов. Каждому капитану я буду показывать карточку с рисунком. Он должен описать его так, чтобы товарищи по команде угадали, что там изображено на рисунке. За каждый правильный ответ 2 балла. Если у команды нет правильного ответа, отвечает команда соперница и зарабатывает 1 балл. [15 слайд]
Рисунки команде «Квадрат», на которых изображены - гриб, цветок, отрезок, угол, круг, прямоугольник, карандаш, линейка. [16 слайд]
Рисунки команде «Треугольник», на которых - дерево, кораблик, квадрат, окружность, треугольник, луч, циркуль, транспортир. [17 слайд]
Ведущий 2: Кто это к нам на праздник пожаловал? (В дверь зашел фокусник-чародей с большим чемоданом, в котором были разные предметы)
Фокусник-чародей – Это я, Чародей XV (показывает фокусы).
Фокус 1 – задумай число, прибавь 2, умножь результат на 3, отними 5, отними задуманное число, умножь на 2, отними 1. (Фокусник по названному ответу угадывает задуманное число) Ответ: от результата отнять 1 и разделить на 4, получится задуманное число.
Фокус 2 – задумай число, прибавь к нему 2 , умножь на 2, прибавь 3, отними задуманное число, прибавь 5. Ответ: отними 12, получишь задуманное число.
Ведущий 1:
Чародей XV, а что у тебя в чемодане.
(Фокусник открывает чемодан и показывает, что у него в чемодане).
Учебник математики – настольная книга каждого ученика;
Счеты – древнее вычислительное устройство;
Калькулятор – мозги современного ученика;
Резинка (ластик) – штамп делового человека;
Шпаргалка – база данных;
Кораблик, самолетик – развлекалки на уроке.
Ведущий 2: И последний тур заключительный «Угадай слово». [18 слайд]
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.
- За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
- 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы). [19 слайд]
- В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
- Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество). [20 слайд]
- Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
- У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ) [21 слайд]
- Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
- Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь) [22 слайд]
- С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
- Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент). [23 слайд]
- Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
- Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок) [24 слайд]
Ведущий 1: (чтение заключительно стиха)
МАТЕМАТИКА [25 слайд]
Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”
Подведение итогов, награждение. [26 слайд]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...
Игра по математике для 5 класса "МАТЕМАТИК - БИЗНЕСМЕН" с применением ИКТ.
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса с применением ИКТ в виде презентации с элементами теста....
внеклассное мероприятие по математике для 5 - х классов "Олимпийские игры по математике"
Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках декады точных наук в школе. Актуальность его в том, что оно приурочено к открытию Олимпийских игр в Сочи и проходило 7.02 2014. В соревнованиях ...
Игра по математике для 5-6 классов в форме "Своя игра"
Данная презентация может быть использована на уроке, на факультативах, как внеклассное мероприятие для 5-6 классов в неделе математики....
Внеклассное мероприятие-игра по математике "Своя игра"
middot; Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.)Все дети делятся на несколько команд с помощью жер...