Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) по теме

Бессонова Жанна Петровна

Цели математического мероприятия:

  1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.
  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

 

Правила игры:

В игре принимают участие 3 или 4 команды по 5 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

           

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.

На вопрос – аукцион  право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно –  баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoja_igra_8klass.doc484.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики, информатики и ИКТ первой квалификационной категории МОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 78» Заводского района г.Саратова - Бессонова Жанна Петровна.

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся  8 классов

Интеллектуальная игра «Своя игра»

Цели мероприятия:

  1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.
  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Правила игры:

В игре принимают участие 3 или 4 команды по 5 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

        

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. Ответили правильно –  баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

На вопрос – аукцион  право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

1-й тур

Темы:

1. История математики.

2. Высказывания.

3. Геометрия.

4.Ребусы.

История математики

за 100

В древности такого слова не было. Его ввёл в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского оно означает «спица в колесе».

 Ответ: Радиус.

за 200

Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого обозначает "натянутая тетива". Что это?

Ответ: Гипотенуза.

за 300

Кот в мешке 

Какую теорему называют "теоремой невесты"?

Ответ Теорему Пифагора

 

за 400

Это слово имеет латинское происхождение, означающее: «лён, шнур, веревка».

Ответ: Прямая

за 500

Сколько книг было в труде Евклида  «Начала»?

Ответ:  13

Высказывания

за 100

Кому принадлежит высказывание: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

Ответ: М.В.Ломоносов.  

за 200

Назовите автора высказывания: «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики».

Ответ: Карл Фридрих Гаусс  

за 300

Кто это сказал: «Математикой нужно заниматься не ради ее приложения, а во имя той духовной прибыли, которая связана с ней»?

Ответ: Платон  

за 400

"Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе"

Ответ: С.В.Ковалевская  

за 500

"Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной"

Ответ:  Альберт Энштейн  

 

Геометрия

за 100

Сколько высот можно провести в треугольнике?

Ответ:  Три

за 200

Половину развернутого угла увеличить на треть прямого

Ответ:  120°

за 300

Кот в мешке 

В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине треугольника?

Ответ:  В прямоугольном

за 400

Равнобедренный треугольник, основание которого равно боковой стороне, является…

Ответ:  Равносторонним

за 500

Это название происходит от двух  латинских слов – «дважды» и «секу». Буквально «рассекающиеся на 2 части». О чем идет речь?

Ответ:  Биссектриса

Ребусы

Ребусы за 100

  Число

Ребусы за 200

 Степень

Ребусы за 300

 Знаменатель

Ребусы за 400

 Ответ

Ребусы за 500 (Аукцион)

 Периметр

2-й тур

Темы:

1. Единицы измерения.

2. Немного юмора.

3. Веселые вопросы

Единицы измерения

за 100 

В этих единицах измеряют массу алмазов

Ответ:  Карат

за 200 

Сотая часть  рубля.

Ответ:  Копейка

за 300 

На уроке мы говорим ,,ар’’, а в народе говорят….

Ответ:  Сотка

за 400 

Ее  различали как простую, маховую и косую.

Ответ:  Сажень

за 500 (Вопрос - Аукцион)

Старорусская путевая мера. Этим словом первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты.

Ответ:  Верста

Немного юмора

за 100

Косой квадрат.

Ответ:  Ромб

за 200

Какие числа на Руси называли,, ломаными “?

Ответ:  Дроби

за 300

Кот в мешке

Какая дробь находится между каникулами?

Ответ:  ¼ ( четверть)

за 400

Что общего  у растения, у зуба и у математического задания?

Ответ:  Корень

за 500

«Завсегдатое» место непослушного ребенка

Ответ:  Угол

Веселые вопросы

за 100

Шёл паломник в Иерусалим и встретил 3-х странников.  Каждый из них нес 3 мешка, в каждом мешке – по 3 кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим?

Ответ:  В Иерусалим шел один паломник.

за 200

Сколько нужно букв «г», чтобы получить большую кучу сена?

Ответ:  Стог

за 300

Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей?

Ответ:  4

за 400

Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?

Ответ:  По 20 минут

за 500 (Вопрос - Аукцион)

В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии.

Ответ:  Три

Финальный тур

Темы:

1. Дроби.

2. Сказка ложь, да в ней намек…

3. Квадрат.

4. По старинке.

1. Дроби

Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя?

Ответ:  -1/1 = 1/-1

2. Сказка ложь, да в ней намек…

И пчелы из сказки про Винни-Пуха, и дробь 8/3 могут быть охарактеризованы ЭТИМ прилагательным.

Ответ:  Неправильные

3. Квадрат

Число, равное квадрату однозначного числа, совпадающего с его второй цифрой.

Ответ:  5

4. По старинке.

Старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,71 м.

Ответ:  Аршин

ИТОГ.

Подведение итога игры.

Предмет “математика” настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного “занимательным”, - писал выдающийся ученый XVII века Блез Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка.

Надеемся, что наша игра пробудила у вас интерес к истории математики и расширила ваш кругозор. И ещё хотелось бы, чтобы все участники и гости знали главное: Мир полон тайн и загадок, но разгадать их могут только пытливые и любознательные.

Открытия ждут вас. Будьте настойчивы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 10-11 кл

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 10-11 классов....

Внеклассное мероприятие по МХК с презентацией, 10-11 класс Сценарий интеллектуальной игры по МХК «Своя игра»

Внеклассное мероприятие по МХК с презентацией, 10-11 классСценарий интеллектуальной игры по МХК «Своя игра»...

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 5 классов

       Игра проводится среди учащихся 5-6  классов. В игре принимают участие 3 команды. Обе команды имеют название и выбирают капитана. По щелчку мыши учителем на указа...

Интеллектуальная викторина по математике "Своя игра" (в рамках Предметной Недели)

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.Задачи:повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;развивать логическое мышление, память, внимание, устную...

Интеллектуальная викторина по математике "Своя игра" (в рамках Предметной Недели)

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.Задачи:повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;развивать логическое мышление, память, внимание, устную...