Внеклассное мероприятие-игра по математике "Своя игра"
учебно-методический материал (5 класс)
· Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.)
Все дети делятся на несколько команд с помощью жеребьёвки.
В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.
· Участники знакомятся с правилами игры (слайд № 2) и девизом игры (слайд №3)
· На экране (доске) расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов) (слайд №4)
· Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос (например: головоломки – 50)
· На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд.
· При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам.
· Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих суждений.
· Один из вопросов игры имеет название «Кот в мешке» и предполагает передачу выбранного вопроса команде соперников (по выбору).
· Последнее задание «Разгадай кроссворд» даёт возможность заработать дополнительные 15 баллов. Эти очки получает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает кроссворд. (Бланки с вопросами для кроссворда выдаются каждой команде)
· Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
· Рефлексия: мои мысли об игре… (предлагается записать на разноцветных геометрических фигурах).
· Награждения: грамоты и сувениры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 553.61 КБ |
Презентация к игре | 1.99 МБ |
Приложение | 542.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское муниципальное общеобразовательное учреждение
«Салымская средняя школа №1»
Интеллектуально – познавательная
игра
для учащихся 5-х классов
«Своя игра по математике»
Разработала учитель математики
Николаева Ирина Николаевна
п. Салым
Цель: развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
- формировать интерес к предмету;
- способствовать усвоению новых знаний по математике;
- развивать инициативу, самостоятельность учащихся, умение работать в команде.
Описание игры:
- Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.)
Все дети делятся на несколько команд с помощью жеребьёвки.
В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.
- Участники знакомятся с правилами игры (слайд № 2) и девизом игры (слайд №3)
- На экране (доске) расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов) (слайд №4)
- Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос (например: головоломки – 50)
- На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд.
- При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам.
- Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих суждений.
- Один из вопросов игры имеет название «Кот в мешке» и предполагает передачу выбранного вопроса команде соперников (по выбору).
- Последнее задание «Разгадай кроссворд» даёт возможность заработать дополнительные 15 баллов. Эти очки получает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает кроссворд. (Бланки с вопросами для кроссворда выдаются каждой команде)
- Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
- Рефлексия: мои мысли об игре… (предлагается записать на разноцветных геометрических фигурах).
- Награждения: грамоты и сувениры.
Ход игры:
Девиз игры:
Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает,
Но мы желаем вам успеха,
Счастья, радости и смеха!
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Мы говорим все дружно
И здесь сомнений нет!
Сегодня будет дружба
Владычицей побед! (слайд №3)
Игровое поле
(слайд №4)
Просто вопрос | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Числа и величины | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Крылатые выражения | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Задачки | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Головоломки | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Загадки | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
№ | Вопрос | Ответ |
Просто вопрос | ||
10 | Математика – слово греческого происхождения. Что в переводе с греческого означает слово «математика»? ( слайд №5) | НАУКА ( слайд №6) |
20 | В квадрате выделены 4 точки. Можно ли провести отрезок так, чтобы квадрат разбился на две части и в каждой из них было по одной точке? (слайд №7) | можно ( слайд №8) |
30 | У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? ( слайд №9) | ( слайд №10) |
40 | Можно ли число 66 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий? (слайд №11) | Можно, перевернуть 66 получится 99 (слайд №12) |
50 | Шёл мужик в Москву, а на встречу ему три девушки. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. | 1 мужик (слайд № 14) |
Числа и величины | ||
10 | Попросим тебя посчитать вслух до тридцати. (слайд № 15) | |
20 | Найди два числа, у которых сумма равна 9, а произведение 14. (слайд № 16) | Числа 7 и 2. (слайд № 17) |
30 | Представьте число 545 пятью пятёрками. (слайд № 17) | 555 – 5 – 5 = 545 ( слайд № 18,19) |
40 | Назовите римские цифры. Сколько их? ( слайд № 19) | I(1), V(5), X(10), ( слайд № 20) |
50 | Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок? ( слайд № 21) | Лишняя величина – фунт (величина массы = 410 г), остальные – величины длины.
( слайд № 22) |
Крылатые выражения | ||
10 | Замени «крылатыми словами». ( слайд № 23) | Семи пядей во лбу. ( слайд № 23) |
20 | Чему равен вес соли, которую надо съесть чтобы хорошо узнать человека. ( слайд № 24) | Пуд соли съесть (пуд - 16 кг) ( слайд № 24) |
30 | Как говорят, когда не верят в скорое выполнение каких-либо обещаний в срок. ( слайд № 25) | Обещанного три года ждут. ( слайд № 25) |
40 | Очень горько плакать. ( слайд № 26) | Плакать в три ручья. ( слайд № 26) |
50 | Очень много наобещать, наговорить. ( слайд № 27) | Семь вёрст до небес. ( слайд № 27) |
Задачки | ||
10 | В 12 часов ночи лил сильный, проливной дождь. Будет ли через 72 часа яркая солнечная погода? (слайд № 28) | Нет, т.к. 72 часа = 3 суткам. А через 3 суток будет снова ночь. (слайд № 29) |
20 | При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (слайд № 30) | 2 • 4 = 8 (м) (слайд № 31) |
30 | Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (слайд № 32) | Часы, которые остановились. (слайд № 32) |
40 | (Кот в мешке) Велика ли комариная семья? (слайд № 33,34) | 40 • 2 + 13 000 + 2 = 13 082 (комара) (слайд № 35) |
50 | Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла? (слайд № 336) | Ответ: 0, т.к. у осла нет рогов. (слайд № 37) |
Головоломки | ||
10 | Сколько всех отрезков? (слайд № 38) | 9 отрезков (слайд № 38) |
20 | Найди три числа, зашифрованные в (слайд № 39) | (слайд № 40) |
30 | Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их? (слайд № 41) | VI = 6 (в римской нумерации) (слайд № 41) |
40 | Какой фигуры не хватает? (слайд № 42) | (слайд № 42) |
50 | Сколькими способами Лиса может пройти в гости к Волку, приходя мимо берлоги Медведя? (слайд № 43)
(слайд № 43) | 6 способов (слайд № 43) |
Загадки | ||
10 | Назови древний калькулятор. (слайд № 44) | Счёты (слайд № 44) |
20 | Единица со свитой из шести нулей. (слайд № 45) | 1 000 000 (слайд № 45) |
30 | Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (слайд № 46) | Всадник на осле или на лошади. (слайд № 46) |
40 | Нас семь братьев, летами равные, а именами разными. Отгадайте, кто мы? (слайд № 47) | Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. (слайд № 47) |
50 | Он – грызун не очень мелкий, ибо чуть побольше белки. (слайд № 48) | сУрок сОрок (слайд № 49) |
Примечание:
При наличии времени детям можно предложить разгадать кроссворд (слайд № 52).
КРОССВОРД
(Бланк с кроссвордом и вопросами к кроссворду выдаётся каждой команде)
1 |
|
|
|
|
|
| |||
2 |
|
|
|
| |||||
3 |
|
| |||||||
4 |
|
|
|
|
| ||||
5 |
|
|
| ||||||
6 |
|
|
|
|
|
| |||
7 |
|
|
|
|
| ||||
8 |
|
|
|
| |||||
9 |
|
|
|
|
|
| |||
10 |
|
|
|
|
|
| |||
11 |
|
|
|
|
|
1. Инструмент для построения окружностей.
2. Число XL.
3. Столетие.
4. 10 000м2
5. Знак, показывающий отсутствие единиц.
6. Наименьшая денежная единица в России.
7. Последний месяц лета.
8. Простейший прибор, применяемый для выполнения арифметических вычислений.
9. Наименьшая единица времени.
10. Прямоугольник с одинаковыми сторонами.
11. Сумма наибольшего трёхзначного и наименьшего однозначного числа.
Ответы к кроссворду (слайд № 53):
Ц | И | Р | К | У | Л | Ь | |||
С | О | Р | О | К | |||||
В | Е | К | |||||||
Г | Е | К | Т | А | Р | ||||
Н | О | Л | Ь | ||||||
К | О | П | Е | Й | К | А | |||
А | В | Г | У | С | Т | ||||
С | Ч | Ё | Т | Ы | |||||
С | Е | К | У | Н | Д | А | |||
К | В | А | Д | Р | А | Т | |||
Т | Ы | С | Я | Ч | А |
- Кто такая Ковалевская? Что вы о ней знаете?
Слово о Ковалевской (слайд № 54)
Софья Васильевна Ковалевская (1850 -1851).Русский математик, первая в России женщина – академик. Ещё в детстве она проявила свои незаурядные способности к математике.
Однажды на предварительную оклейку стен обоями в доме были использованы листы бумаги с выкладками по высшей математике. Непонятные формулы захватили любознательную девочку. Долго она простаивала перед этими таинственными записями, разбираясь в них.
Взрослые вначале не очень были довольны столь страстными математическими интересами. Но Софья Ковалевская находила книги, самостоятельно изучая математику, просиживая при керосиновой лампе долгие ночи – потихоньку от всех взрослых.
Рефлексия игры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
№ | Вопрос | Ответ |
Просто вопрос | ||
10 | Математика – слово греческого происхождения. Что в переводе с греческого означает слово «математика»? | НАУКА ( слайд №6) |
20 | В квадрате выделены 4 точки. Можно ли провести отрезок так, чтобы квадрат разбился на две части и в каждой из них было по одной точке? (слайд №7) | ( слайд №8) |
30 | У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? ( слайд №9) | ( слайд №10) |
40 | Можно ли число 66 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий? (слайд №11) | Можно, перевернуть 66 получится 99 (слайд №12) |
50 | Шёл мужик в Москву, а на встречу ему три девушки. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. | 1 мужик (слайд № 14) |
Числа и величины | ||
10 | Попросим тебя посчитать вслух до тридцати. (слайд № 15) | |
20 | Найди два числа, у которых сумма равна 9, а произведение 14. (слайд № 16) | Числа 7 и 2. (слайд № 17) |
30 | Представьте число 545 пятью пятёрками. (слайд № 17) | 555 – 5 – 5 = 545 ( слайд № 18,19) |
40 | Назовите римские цифры. Сколько их? ( слайд № 19) | I(1), V(5), X(10), ( слайд № 20) |
50 | Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок? ( слайд № 21) | Лишняя величина – фунт (величина массы = 410 г), остальные – величины длины.
( слайд № 22) |
Крылатые выражения | ||
10 | Замени «крылатыми словами». ( слайд № 23) | Семи пядей во лбу. ( слайд № 23) |
20 | Чему равен вес соли, которую надо съесть чтобы хорошо узнать человека. ( слайд № 24) | Пуд соли съесть (пуд - 16 кг) ( слайд № 24) |
30 | Как говорят, когда не верят в скорое выполнение каких-либо обещаний в срок. ( слайд № 25) | Обещанного три года ждут. ( слайд № 25) |
40 | Очень горько плакать. ( слайд № 26) | Плакать в три ручья. ( слайд № 26) |
50 | Очень много наобещать, наговорить. ( слайд № 27) | Семь вёрст до небес. ( слайд № 27) |
Задачки | ||
10 | В 12 часов ночи лил сильный, проливной дождь. Будет ли через 72 часа яркая солнечная погода? (слайд № 28) | Нет, т.к. 72 часа = 3 суткам. А через 3 суток будет снова ночь. (слайд № 29) |
20 | При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (слайд № 30) | 2 • 4 = 8 (м) (слайд № 31) |
30 | Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (слайд № 32) | Часы, которые остановились. (слайд № 32) |
40 | (Кот в мешке) Велика ли комариная семья? (слайд № 33,34) | 40 • 2 + 13 000 + 2 = 13 082 (комара) (слайд № 35) |
50 | Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла? (слайд № 336) | Ответ: 0, т.к. у осла нет рогов. (слайд № 37) |
Головоломки | ||
10 | Сколько всех отрезков? (слайд № 38) | 9 отрезков (слайд № 38) |
20 | Найди три числа, зашифрованные в (слайд № 39) | (слайд № 40) |
30 | Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их? (слайд № 41) | VI = 6 (в римской нумерации) (слайд № 41) |
40 | Какой фигуры не хватает? (слайд № 42) | (слайд № 42) |
50 | Сколькими способами Лиса может пройти в гости к Волку, приходя мимо берлоги Медведя? (слайд № 43)
(слайд № 43) | 6 способов (слайд № 43) |
Загадки | ||
10 | Назови древний калькулятор. (слайд № 44) | Счёты (слайд № 44) |
20 | Единица со свитой из шести нулей. (слайд № 45) | 1 000 000 (слайд № 45) |
30 | Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (слайд № 46) | Всадник на осле или на лошади. (слайд № 46) |
40 | Нас семь братьев, летами равные, а именами разными. Отгадайте, кто мы? (слайд № 47) | Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. (слайд № 47) |
50 | Он – грызун не очень мелкий, ибо чуть побольше белки. (слайд № 48) | сУрок сОрок (слайд № 49) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости"
Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости...
Внеклассное мероприятие игра "Остров сокровищ"
Игра, способная заинтересовать детей, вовлекая их в интересное приключение, где они столкнутся с различными конкурсами как интеллектуальными, так и спортивными. Также игра способствует сплочению колле...
Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"
ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...
Внеклассное мероприятие - игра по теме "Лондон"
Игра по теме "Лондон" на неделю английского языка в виде звездного часа...
Внеклассное мероприятие Игра - соревнование "Ключи к победе 6 класс"
Развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепления памяти учащихся...
Внеклассное мероприятие (игра"Ипподром")
Данная игра позволяет охватить много учеников. Игра интересная, ученикам нравится....
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...