Рабочая программа дисциплины Прикладная математика
рабочая программа по алгебре на тему
Рабочая программа дисциплины Прикладная математика разработана на основе ФГОС - з-е поколение по специальности 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам траспорта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2te1_.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОРОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА
для специальности 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)
Базовая подготовка
среднего профессионального образования
2012
Одобрена Цикловой комиссией Председатель ЦК: ______________Е.И. Миронова ___ __________ 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________ Т.В.Трусова ___ _________ 2012 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от № 270 от 05.04.2010г. зарегистрирован в Минюст РФ от 27.05.2010г. №17408)
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» Краснодарского края
Разработчики:
Даниленко Ольга Владимировна, заведующая отделом по учебной работе ГБОУ СПО «Новороссийского колледжа радиоэлектронного приборостроения» КК
Трусова Татьяна Викторовна, заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО «Новороссийского колледжа радиоэлектронного приборостроения» КК
Рецензенты:
Миронова Екатерина Ивановна, преподаватель математики ГБОУ СПО «Новороссийского колледжа радиоэлектронного приборостроения» КК
Тешев Валерий Асланович, доцент ФГБОУ ВПО Адыгейский государственный университет
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 12 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности, 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта), входящим в состав укрупненной группы профессий 210000 Электронная техника, радиотехника и связь.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел;
знать:
комплексные числа и действия над ними,
методы решения систем линейных уравнений;
основные понятия о математическом синтезе и анализе:
основные понятия о дискретной математике;
основные понятия о теории вероятности и математической статистики
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов; самостоятельной работы обучающегося 35 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 22 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
реферат, расчетная работа, внеаудиторная самостоятельная работа | 35 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
.
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Прикладная математика
наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Математический анализ | 36 | |||
Тема 1.1 Вычисление производной и дифференциала функции | Содержание учебного материала | 4 | ||
Производная, геометрический смысл. Таблица производных. Производная суммы, произведения, частного сложной функции. | 2 | |||
Дифференциал функции. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||
1. Вычисление производной | ||||
Самостоятельная работа Расчетная работа по теме: «Вычисление дифференциала функции» | 2 | |||
Тема 1.2 Вычисление определенного и неопределенного интегралов | Содержание учебного материала | 6 | ||
Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Замена переменной, интегрирование по частям. Интегрирование тригонометрических функций. | 2 | |||
Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. | 2 | |||
Интегрирование методом замены переменной, интегрирование по частям в определенном интеграле | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||
2. Вычисление неопределенных интегралов от основных элементарных функций и определенных интегралов. Применение формулы Ньютона-Лейбница | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Семинар по теме: «Интегрирование тригонометрических функций» | 4 | |||
Тема 1.3 Обыкновенные дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 6 | ||
Основные понятия и определения теории дифференциальных уравнений первого порядка, общее и частное решение дифференциального уравнения, линейные дифференциальные уравнения первого порядка | 2 | |||
Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами, линейные однородные уравнения с постоянными коэффициентами | 2 | |||
Решение задач по производной, вычисление неопределенных и определенных интегралов. Нахождение частного и общего решения дифференциального уравнения. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||
3. Решение дифференциальных уравнений 1-го порядка с разделяющимися переменными. Решение однородных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами | ||||
Контрольная работа по теме «Дифференциальное и интегральное исчисление» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних заданий по теме: Расчетная работа по теме: «Решение задачи Коши» Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - Уравнение кривой, которая в каждой своей точке имеет заданную касательную - Метод вариации постоянной - Уравнение движения точки - Неоднородные линейные уравнения | 6 | |||
Раздел 2 Основы дискретной математики | 20 | |||
Тема 2.1 Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | 2 | ||
Перестановки. Размещения. Сочетания | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||
4. Расчет количества выборок | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат по теме: «Вычисление выборок» | 2 | |||
Тема 2.2 Множества. Бинарные отношения | Содержание учебного материала | 2 | ||
Элементы и множества. Операции над множествами. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||
5. Операции над множествами | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Расчетная работа по теме: « Операции над множествами используя круги Эйлера-Венна» | 2 | |||
Тема 2.3 Теория графов | Содержание учебного материала | 4 | ||
Графы. Основные определения элементов графов. Виды графов и операции над ними. | 2 | |||
Свойства графов | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||
6. Матричное задание графов, их метрические характеристики | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат по теме: «Маршруты, пути в графе (орграфе)» | 2 | |||
Раздел 3 Основы теории вероятности и математической статистики | 16 | |||
Тема 3.1 Вероятность. Классическое определение вероятности. Теорема сложения вероятностей | Содержание учебного материала | 2 | ||
Понятие вероятности, события, совместные и несовместные события. Определение классической вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Размещения. Сочетания | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||
7. Применение определения классической вероятности к решению задач | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат по теме: «Геометрическая вероятность» | 2 | |||
Тема 3.2 Случайная величина, ее функция распределения | Содержание учебного материала | 4 | ||
Случайная величина. Дискретная случайная величина. Законы распределения случайной величины | 2 | |||
Характеристики дискретной случайной величины и их свойства | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||
8. Применение законов распределения к решению задач. Вычисление характеристик дискретной случайной величины | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат по теме: «Закон больших чисел» | 4 | |||
Раздел 4 Элементы линейной алгебры | 21 | |||
Тема 4.1 Матрицы и определители | Содержание учебного материала | 4 | ||
Матрицы, операции над ними. Транспонированная матрица | 2 | |||
Определители матриц, их вычисление. Обратная матрица. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||
9. Операции над матрицами и определителями | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Расчетная работа по теме: «Операции над матрицами и определителями высших порядков» | 3 | |||
Тема 4.2 Решение систем линейных уравнений | Содержание учебного материала | 6 | ||
Системы линейных уравнений с тремя неизвестными. Решение систем линейных уравнений с тремя неизвестными матричным методом. | 2 | |||
Решение систем линейных уравнений с тремя неизвестными методом Крамера. | 2 | |||
Решение прикладных задач | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||
10. Решение систем линейных уравнений с тремя неизвестными методом Крамера и Гаусса | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Расчетная работа: «Решение систем линейных уравнений» | 4 | |||
Раздел 5 Комплексные числа | 12 | |||
Тема 5.1 Понятие комплексного числа и действия над ними | Содержание учебного материала | 6 | ||
Определение комплексных чисел. Свойства операций над комплексными числами. | 2 | |||
Геометрическая интерпретация комплексных чисел, модуль и аргументы комплексного числа. Комплексная плоскость | 2 | |||
Различные формы записи комплексных числе. Операции над комплексными числами в алгебраической, тригонометрической и показательной формах | 2 | |||
Практические занятия | 2 | |||
11. Свойства операций над комплексными числами | ||||
Самостоятельная работа | 4 | |||
Реферат по теме: «Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом» | ||||
Всего: | 105 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Прикладная математика»;
- учебно-наглядные стенды;
- учебно-методические комплексы.
Технические средства обучения:
- мультимедийный комплекс.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Башмаков М.И. Математика ; Учебник для учреждений нач. и среднего проф. образования – М: ОИЦ «Академия», 2010. – с.
- Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для среднего проф. образования – М.: ОИЦ «Академия»,2010. - с.
- Григорьев В.П., Сабурова Т.Н Сборник задач по высшей математике: Учебное пособие – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 160с.
Интернет-ресурсы:
Дополнительные источники:
- Богомолов н.В. Сборник задач по математике: учеб. Пособие д/ссузов – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 204с.
- Богомолов Н.В., Самойленко Л.Ю. Математика: Учебник для ссузов, 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 – 400с.
- Богомолов Н.В., Сергиенко Л.Ю. Математика. Дидактические задания: учебное пособие – 4-е изд., стереотипное. – М.: «Дрофа», 2009.- 240с.
Интернет-ресурсы:
- Российское образование http://www.edu.ru/ (Портал содержит каталог образовательных web - ресурсов по многим учебным дисциплинам, тексты законодательных и нормативных документов по образованию, федеральные программы и стандарты развития образования, информацию о конкурсах на получения грантов, сведения об образовательных учреждениях всех видов, глоссарий образовательных терминов)
- Российский Общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/ (Качественный и полный каталог образовательных ресурсов. Сайт содержит большое количество обзорных, аналитических материалов на актуальные темы, начиная с сентября 2001г. Представлены каталоги ссылок. Возможен поиск по сайту)
- PEDSOVET.ORG Всероссийский Интернет-педсовет http://pedsovet.org/ (Сайт выходит под патронажем Фонда поддержки российского учительства. Содержит каталог ссылок на учебные заведения, образовательные сайты, учебные материалы, представленные в Интернете)
- Exponenta.Ru http://www.exponenta.ru/ (Сайт показывает возможности популярных математических пакетов (Mathcad, Matlab, Maple, Mathematica, Statistica) для решения учебных и практических задач; содержит рекомендации, руководства по работе с математическими пакетами. Ссылки на основные ресурсы российского Интернета, посвященные использованию математических пакетов в образовании и в науке, опыт использования компьютера в математическом образовании. Математика – он-лайн)
- Занимательная математика http://www.math-on-line.com/olympiada-math/logic-problems.html (Сайт содержит информацию об Интернет-Олимпиаде школьников по математике "Сократ": условия проведения и различного рода задачи на логику и смекалку для учащихся разных возрастов. Здесь же можно найти задачи математического конкурса «Кенгуру»)
- Великие математики http://www.greatmath.net/ (На сайте представлены краткие биографии великих математиков)
- Математика http://mathematic.su/ (Сайт содержит разнообразные математические загадки, ребусы, задачи, развивающие логическое мышление и внимание)
- Математические этюды http://www.etudes.ru/ (Содержит этюды, среди которых занимательные научно-популярные рассказы о современных задачах математики и мультфильмы, по-новому раскрывающие известные сюжеты)
- Логические задачи и головоломки http://smekalka.pp.ru/ (Большая коллекция математических задач, головоломок, загадок)
- Головоломки для умных людей http://golovolomka.hobby.ru/ (Сайт содержит головоломки и задачи на логическое мышление)
- Математическое образование: прошлое и настоящее http://mathedu.ru/ (Здесь выложены электронные книги и статьи по математике, методике преподавания и истории образования)
- Мы и образование http://www.alleng.ru/index.htm (Каталог содержит ссылки на ресурсы по учебным дисциплинам гуманитарного и естественнонаучного цикла: тематические сайты, электронные библиотеки, Интернет версии отдельных изданий)
- Интернет-библиотека по математике http://ilib.mccme.ru/ (Сайт Московского Центра непрерывного математического образования)
- Math.ru - библиотека http://www.math.ru/lib/formats (В библиотеке представлены книги, которые многие годы пользуются популярностью у студентов, преподавателей и просто любителей математики. Также содержит книги по физике)
- Серия "Библиотека «Математическое просвещение»" http://www.mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php (Полные тексты книг из серии «Библиотека «Математическое просвещение». Более 30 выпусков, среди них: М. А. Шубин. Математический анализ для решения физических задач, И. Х. Сабитов Объемы многогранников, А. В. Жуков О числе π и др.)
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- применять математические методы для решения профессиональных задач; | Аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа, анализ выполнения расчетных заданий |
- решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел; | Аудиторная внеаудиторная самостоятельная работа, выполнение расчетных заданий |
Знания: | |
- комплексные числа и действия над ними | Фронтальный опрос, наблюдение за выполнением практического занятия №11 |
- методы решения систем линейных уравнений | Фронтальный опрос, наблюдение за выполнением практических занятий № 9,10 |
- основные понятия о математическом синтезе и анализе: | Фронтальный опрос, контрольная работа, экспертная оценка практических занятий №1,2,3 |
- основные понятия о дискретной математике; | Фронтальный опрос, экспертная оценка практических занятий № 4,5,6 |
- основные понятия о теории вероятности и математической статистики | Фронтальный опрос, наблюдение за выполнением практических занятий № 7,8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "Математика"
Математика играет важную роль в общей системе образования студентов социально-педагогического колледжа. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки студентов, которые в дальней...
Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Математика для обучающихся 1 курса СПО
Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 090905 Организация и технология защиты информации....
Рабочая программа дисциплины "Математика"
Рабочая программа по математике для специальностей СПО "Дошкольное образование", "Преподавание в начальных классах"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОДп.09 «Математика» Профессия 100114.01 Официант, бармен
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОДп.09 «Математика» Профессия 100114.01 Официант, бармен.Рабочая программа дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательно...
Рабочая программа дисциплины "Элементы высшей математики"
Данная рабочая программа преднозначена для студентов специальности 230115 Прграммирование в компьютерных системах....
Рабочая программа дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программ...
Рабочая программа дисциплины "Математика" для специальности "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 «Технология машиностроения»....