Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему : " Квадрат и куб числа "
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС , содержит подробное описание всех этапов урока . Буду рада ,если этот материал будет полезен коллегам -математикам .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока математики в 5 классе | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тучак Анна Зотьевна
учитель математики,
МОУ СОШУИП №3 , г. Лабытнанги , ЯНАО
Разработка урока по теме «Квадрат и куб числа», 5 класс.
Оборудование: доска; презентация ,задания для выполнения на уроке; конверта с карточками, карта-эталон , задания для домашней работы.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);
У большинства учащихся не сформированы:
• коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие квадрата числа и куба числа , производить вычисления и записи с использованием новой символики | 3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
умение распознавать , читать , обозначать , вычислять куб и квадрат числа , решать обратную задачу . | 3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение | |
Регулятивные | самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними | |
Познавательные | 3 уровень — самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | |
Коммуникативные | умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета с целью создания мотивации для поиска рационального решения в свете постулата « Всё гениальное –просто !.» и определения «Краткость сестра таланта» . | Участвуют в работе по поиску простого решения составной вычислительной задачи . | 3 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы . | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Создание проблемной ситуации . | Погружение учащихся в проблемную среду и мотивация к поиску выхода из проблемы. | Организация и контроль над процессом исследования проблемы и поиска путей её решения . | Работают в группах над изобретением способа обозначения произведения нескольких одинаковых множителей с целью упрощения записи и по аналогии со сложением нескольких одинаковых слагаемых . | 10 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
6. Открытие и усвоение нового . | Сконструировать определение новых понятий квадрат числа и куб числа , связать происхождение термина с геометрическим содержимым . | Организация работы по классификации записей на интуитивном уровне. | Учащиеся классифицируют записи на доске по группам :куб, квадрат , все остальные .. | 6 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7.Применение нового . | Инструктирует учащихся по правилам выполнения задания « Поиск квадрата и куба» , координирует работу групп на каждом этапе . | Учащиеся работают в группах над заданием : из конверта выбрать числа с указанным свойством . Блок1 : «все квадраты» Блок2: «куб» Блок3:»не квадрат и не куб» Блок4: «1 число-и квадрат ,и куб » | 6 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | |
8. Перенос элементов темы на личностный уровень | Соединить тему с реальностью . | Знакомит учащихся с правилами игры « поиск счастливчика» Для координирования процесса исследования использует информацию о датах рождения учащихся . | Учащиеся исследуют в группах вопрос о дне рождения членов группы , выявляют тех , у кого
« счастливчик»
| 5 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
9.тестирование | Оценивание уровня усвоености темы | Организует тестирование с использованием слайдов презентации и самооценивание по эталону . | Учащиеся выполняют задания теста и проверяют правильность по карте ответов . | 4 | Познавательные: формирование интереса к данной теме, Личностные: формирование готовности к самообразованию , самооцениванию . Коммуникативные: уметь применять новую информацию в стандартных ситуациях Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
10 .Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 2 |
Тест для самопроверки .
№1 Найдите значение выражения 4²+3² | |||||||||
1. | 14 |
|
|
| |||||
2. | 25 |
|
|
| |||||
3. | 49 |
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
№2 Найдите значение выражения 2³+3³ | |||||||||
1. | 35 |
|
|
| |||||
2. | 15 |
|
|
| |||||
3. | 125 |
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
№3 | Найди значение выражения: (5+4)² | ||||||||
1. | 31 |
|
|
| |||||
2. | 81 |
|
|
| |||||
3. | 18 |
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
№4 | Найдите значение выражение: (7-4)³ | ||||||||
1. | 9 |
|
|
| |||||
2. | 23 |
|
|
| |||||
3. | 27 |
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
|
| Оценка | 0 |
| |||||
Самоанализ | |||
Этапы урока | Уровень достижения планируемого результата | Возможные риски | Коррекционная работа |
Стадия Вызова | Регулятивные действия - Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно - Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные действия - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - Выделение наиболее важной информации - Построение логической цепочки вопросов Коммуникативные действия - Включаемость в коллективное обсуждение вопросов - Постановка вопросов Личностные действия - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Предметные действия -Воспроизведение (актуализация) знаний о квадрате числа и кубе числа . -Воспроизведение основных моментов темы -Определение основных направлений использования изучаемой темы |
| 1. Учитель создает ситуацию по аналогии с данной , но решение для которой уже существует 2. Учитель приводит самый аналогичный пример замены суммы одинаковых слагаемых . 3. Помогает с помощью опорных слов |
Стадия Содержания | Регулятивные действия - Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения - Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Познавательные действия - Поиск и выделение необходимой информации - Выбор способа действия - Умение осознанно применять полученные знания на практике Коммуникативные действия - Умение слушать и вступать в диалог - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Личностные действия - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Предметные действия - Построение нового знания о степенях , их частнах случаях . - Применение понятий куб , квадрат при решении задач - Анализ информации по теме «Куб числа и квадрат числа» |
| 1. Учитель может индивидуально подойти и помочь тем, у кого возникли трудности
2. Учитель заранее подбирает группы или пересаживает учеников так, чтобы им было более удобно работать 3.Работа может протекать индивидуально, со стороны учителя активная поддержка и необходимая помощь. 4. Еще раз обсудить задание, вспомнить правила и разобрать один из примеров. |
Стадия Рефлексии | Регулятивные действия - Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные действия Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме - Выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные действия - Включаемость в коллективное обсуждение вопросов - Постановка вопросов - Умение аргументировать свою точку зрения Личностные действия - Оценка действий человека -Развитие познавательных интересов, учебных мотивов - Предметные действия - Применение знаний о квадрате и кубе числа при решении заданий - Способность использовать полученные знания на практике |
2. Ученики не знают, где именно искать информацию по данной теме, если возникнут затруднения при выполнении домашней работы | 1. Учитель может еще раз разобрать критерии оценивания как индивидуально так и на весь класс , предлагает карту –эталон для самооценивания . 2. Дать возможность послушать остальных, либо сдать в письменной форме 3. Обратить внимание учеников на текст учебника по данной теме ,подсказать, что они могут подойти как к учителю, так и к родителям за помощью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)
Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)
Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...
Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Технологическая карта урока математики. 5 класс. Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока математики 5 кл.Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...
Технологическая карта урока математики 6 класс "Положительные и отрицательные числа"
Тема урока: Положительные и отрицательные числа.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:приобретение учебной информации,контроль усвоени...