Урок в 5 классе "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема «Решение уравнений»
Цель: формирование умений и навыков решения уравнений; проверка знаний, умений и навыков сложения и вычитания десятичных дробей.
- Организационный момент.
- Решение уравнений:
№ 1210-устно с объяснениями решения
Сказка «Волшебное число»
Класс делится на 3 команды. Учитель начинает рассказ:
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитилЕлену Прекрасную.
Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл дорогу намост. На камне написаны 3 уравнения:
- (у -3,71) +5,46 =12,77
- (12.7+ ш)-9,8 = 3,2
3} (х+3.79)-1,97 =1,83
Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу. Помогите Ивану-царевичу.
К доске выходят три ученика - по одному от каждой команды -и решают уравнения. Учащиеся на местах стараются решить все три уравнения: тот, кто решит три уравнения, может помочь при необходимости своему игроку.
- Долго ехал Иван-царевич по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только при условии, если он решит уравнения, написанные на стенах избушки.
На доску проецируются уравнения:
1 2
6,5+ 2* =14,5 12,4-3* =3,4
у (5,8 - 3,8) - 62 (12,5 + 1,5) х = 60
3
7,5 + 5^-1,5= 16
9,2-Зу =3,92-3.72
- Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения: «Коль нужно тебе, какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корпи уравнения. Мигом исполнится».
Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков. Помогите Ивану-царевичу открыть все замки.
На доске появляются (проецируются) новые шесть уравнений:
1 2
35 :х- 1,2 = 3,8 у : 2 + 3,7-= 7/7
(2,8 + х) + 3,7 = 12,5 (5,6 -х) + 3,8 = 4,4
3
т: 12- 2-0,2 = 3,8
(л-5,4)+ 2,3 =5,2
Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корпи всех уравнений. Двери подземелья открылись. И встал Ивап-царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написано
уравнение:
(v+2,84)- 1,84 = 6,4
Устно решил его Иван-царевич. Ворота открылись. Освободил Ивап-царевич Елену Прекрасную, и в тот .нес день сыграли они свадьбу. А вы сможете устно решить )то уравнение?
Подводятся итоги всей игры. Определяется команда-победитель. Учитываются скорость и правильность решения.
III. Проверка знаний.
(Если класс слабый, то вместо сказки можно выполнить-№ 121 I на доске по очереди. Тогда останется больше времени для выполнения
зачета.)
Зачет
Вариант 1
Обязательная часть:
- Запишите в виде десятичной дроби:
- Разложите число по разрядам: 4,57.
- Сравните: 3,76 и 3,689.
- Вычислите: а) 28,7 + 1,53; 6)75,4-4,23.
- Найдите значение выражения: 3,3 + 4,8 + 5,6.
Дополнительная часть:
- Запишите два числа, расположенные на координатном луче между числами 0,23 и 0,24.
- От куска проволоки длиной 20 м отрезали четыре куска: первый - длиной 1,7 м, а каждый следующий - на полметра больше предыдущего. Определите длш^ оставшегося куска проволоки.
Зариант 2
Обязательная часть:
- Выразите в километрах 2'/^"' ч.
- Разложите число по разрядам: i,24.
- Сравните числа: 2,765 и 2,701.
- Вычислите: а) 32,9+ 3,61; 6)10-4,26.
- Найдите значение выражения: 2,5 + 3,7 + 8,9.
Дополнительная часть:
- Запишите все цифры, которые можно поставить вместо *,чтобы получилось верное неравенство: 3, * 5 < 3,45.
- Маршрут состоит из 3 участков. Первый участок имеет длину 4,2 км, второй - на полтора километра больше, а третий - на полтора километра меньше первого. Какова длина всего маршрута?
IV. Задание на дом: № 1241, 1242 (б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»
Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...
Урок по теме "Уравнения. Решение задач на составление уравнений"
презентация урока...
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...
Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"
Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...
Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...
Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)
Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....