Урок по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Борода Елена Владимировна

Урок - игра "Математическое ралли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_sentyabrya_konkurs.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Тема «Решение линейных уравнений»

Вид урока: Урок – соревнование «Математическое ралли».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цели: закрепить навык умения решать линейные уравнения; повторить правило раскрытия   скобок и свойство равенств.

Задачи:

*учебная: проверить умение использовать свойство равенства, раскрывать скобки при    решении уравнений;   продолжить развитие логического мышления, математической речи, навыков самоконтроля.

*воспитательная: продолжить развитие таких личностных качеств как:

        - готовность прийти на помощь;

        - доброе отношение к людям;

        - правильное отношение к победе или поражению.

* практическая: продолжить учить детей работать в группах, индивидуально, оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

I. Организационный момент

Тема урока «Решение уравнений»

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по- моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Альберт Эйнштейн

Цель нашего урока: закрепить навык умения решать линейные уравнения; повторить правила раскрытия скобок и свойств равенств.

Сегодня мы с вами проведём урок – соревнование «Математическое ралли».

1 слайд

Урок – соревнование

«Математическое ралли»

2 слайд

Картинка

3 слайд

«Решения линейных уравнений»

4 слайд

  • Ралли – спортивное соревнование на специально подготовленных серийных автомобилях или мотоциклах в искусстве вождения, точности соблюдения правил и заданного графика прохождения дистанции.
  • Ралли (rally)

(из словаря иностранных языков)

5 слайд

Экипажи:

  • «Lada»
  • «Green Car»
  • «Автородео»

6 слайд

«На старт»

7 слайд

Что называется уравнением?

Уравнение – равенство, которое  содержит неизвестное число, обозначенное буквой.

8 слайд

Какое уравнение называется линейным?

Уравнение, представленное в виде ax = b, где а не равно нулю, называют линейным уравнением с одним неизвестным.

9 слайд

Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти  неизвестное число, которое при подстановке в данное уравнение обращает его в верное равенство

10 слайд

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?

Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо писать со знаком «+».

11 слайд

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак « - »?

Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак « - », надо заменить этот знак на «+», поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

12 слайд

«Гонки»

13 слайд

Индивидуальная работа

14 слайд

III этап. «Гонки преследования»

Карточка №1

а

м

ч

к

б

о

а

ш

1

-2

14

4,9

0,2

2

7

3,7

1,5

2

12

1,3

14

5

8,2

3

4,6

-12

3

1,5

42

8,4

3,6

9

-42

14

-6

4

21

-2

7,3

1,5

3,7

2,7

4,2

15

5

23

-6

4,2

1,9

9,5

5

0

-2,6

6

16

3,9

4

8

7,1

38,2

5,2

63

7

9,2

11

1,7

48

0

17

54

8,6

8

6

10

-12,5

3

-14

4,7

20

-10

Решите уравнения:

  1. 4 + 25у = 6 + 24у;

  1. 15 – 3(х – 8) = 3;

  1. 5х + 4 = 3х – 8;

  1. 10х – 3(х – 5) = 1;

  1. – 12n – 3 = 11n – 3;

  1. 2,1 * (4 – 6у) = - 42;

  1. Х – 3  =    7

    6          3

  1.     5       =      2,5

2х + 3          4,5

Карточка №2

о

в

и

к

к

н

о

т

1

-2

14

4,9

2

0,2

7

3,7

1,5

2

12

1,3

14

5

8,2

3

4,6

-12

3

1,5

42

8,4

3,6

9

-42

14

-6

4

21

7,3

1,5

3,7

2,7

4,2

-2

15

5

23

0

-6

-4,2

1,9

9,5

5

-2,6

6

1,6

3,9

8

7,1

38,2

4

5,2

63

7

9,2

11

17

48

1,7

0

54

8,6

8

6

10

-12,5

-14

3

4,7

20

-10

Карточка №3

ы

т

ш

к

и

р

н

я

1

-2

14

4,9

0,2

7

3,7

1,5

2

2

1,3

12

14

5

8,2

3

4,6

-12

3

1,5

42

8,4

3,6

9

-6

-42

14

4

-2

21

7,3

1,5

3,7

2,7

4,2

15

5

23

-6

0

-4,2

1,9

9,5

5

-2,6

6

1,6

3,9

8

7,1

38,2

5,2

4

63

7

9,2

11

48

0

17

54

1,7

8,6

8

6

10

-12,5

3

-14

4,7

20

-10

15 слайд

Ятрышник

Цветки многочисленные с приятным запахом, розовые с фиолетово – пурпурными жилками.

Распространение. Чебулинский район: с.Шестаково; Тяжинский район: д. Новопокровка, д. Ключевая, пос. Тисуль. В Западно – Сибири – Тюменская, Курганская, Омская, Томская, Кемеровская области, Алтай.

16 слайд

Венерин Башмачок

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. В настоящее время повсеместно нуждается в охране, и сбор его для букетов и других целей, особенно с частью корневища, совершенно недопустим. Цветет в июне.

17 слайд

Котовник.

Родина – Европа, Кавказ, Средняя Азия, Казахстан, Сибирь, Дальний Восток, Сев. Америка. На сорных местах.

Обладает острым приятным запахом, напоминающим лимонный запах мелиссы. В морозные зимы может подмерзать, но легко восстанавливается, так как дает обильный самосев.

18 слайд

Давайте и мы будем любить окружающую нас природу, беречь и охранять животных и птиц!

19 слайд

«Пост ГАИ»

20 слайд

Найдите корни уравнений:

21 слайд

х * ( х – 1/2) (х + 1/2) = 0;

Ответ: 0; – 1/2, ½

22 слайд

(х + 5) (х – 7)= 0

Ответ: - 5;7.

23 слайд

х * (х – 1) (х – 2) (х + 3) = 0

Ответ: 0; 1; 2; -3.

24 слайд

V этап. «Математическое лото».

Карточка №1

Решить уравнение:

а) 2х + 3 = х – 6;

б) 5 – 3 у = 4 – 2у ;

в) 4а – 2*(а + 7)= 2а – 2*(а – 1)

Карточка №2

Решить уравнение:

А) 3у – 3 = 5 – у;

Б) – 5х – 24 = х;

В)3 *(2х – 1) + 6х = 10х – 7

Карточка №3

Решить уравнение:

А) 9х = 8х – 6 –х;

Б) – 4х + 8 – 7= х – 1;

В)3,1(1 – 3х) + х= 0,4(х – 14)

Карточка №4

Решить уравнение:

А) 6 – 4у – 1= у + 3;

Б) 3 (х + 6)= 2*(х – 3);

В) – 5(а – 7) = 30 – (2а+1)

Карточка №5

Решить уравнение:

А) – 2*(х + 3) = 2х -1;

Б) 8,6х – 3,7= 7,6х – 5;

В)3,1 *(1 – 3у) + у

Карточка №6

Решить уравнение:

А) – (4х – 2)= -6;

Б) – 5 *(0,8х – 1,2)= -х + 7,2;

В)0,2 *(а – 3) – 1= 0,5*(х + 3)-0,4

25 слайд

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее

  • ЗАЧАДА
  • ГУКР
  • ВАРУНЕНИЕ
  • ИЗВЕНЕНАЯСТ

26 слайд

  • Задача
  • Круг
  • Уравнение
  • Неизвестная

 Подведение итогов урока.

  • Сегодня мы прошли, точнее, проехали немалый путь.
    Что мы делали сегодня на уроке?
    Что вы умеете? 
    Не всегда и не всем было легко, но все успешно справились с испытаниями, отлично поработали. 
    МОЛОДЦЫ! ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА УРОК!

Домашнее задание:  № 1342(1 столбик)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»

 Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...

Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Тип урока:  Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить  и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...

Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...

Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)

Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....