Урок по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
6 класс
Тема «Решение линейных уравнений»
Вид урока: Урок – соревнование «Математическое ралли».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Цели: закрепить навык умения решать линейные уравнения; повторить правило раскрытия скобок и свойство равенств.
Задачи:
*учебная: проверить умение использовать свойство равенства, раскрывать скобки при решении уравнений; продолжить развитие логического мышления, математической речи, навыков самоконтроля.
*воспитательная: продолжить развитие таких личностных качеств как:
- готовность прийти на помощь;
- доброе отношение к людям;
- правильное отношение к победе или поражению.
* практическая: продолжить учить детей работать в группах, индивидуально, оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
I. Организационный момент
Тема урока «Решение уравнений»
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по- моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
Альберт Эйнштейн
Цель нашего урока: закрепить навык умения решать линейные уравнения; повторить правила раскрытия скобок и свойств равенств.
Сегодня мы с вами проведём урок – соревнование «Математическое ралли».
1 слайд
Урок – соревнование
«Математическое ралли»
2 слайд
Картинка
3 слайд
«Решения линейных уравнений»
4 слайд
- Ралли – спортивное соревнование на специально подготовленных серийных автомобилях или мотоциклах в искусстве вождения, точности соблюдения правил и заданного графика прохождения дистанции.
- Ралли (rally)
(из словаря иностранных языков)
5 слайд
Экипажи:
- «Lada»
- «Green Car»
- «Автородео»
6 слайд
«На старт»
7 слайд
Что называется уравнением?
Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное буквой.
8 слайд
Какое уравнение называется линейным?
Уравнение, представленное в виде ax = b, где а не равно нулю, называют линейным уравнением с одним неизвестным.
9 слайд
Что значит решить уравнение?
Решить уравнение – значит найти неизвестное число, которое при подстановке в данное уравнение обращает его в верное равенство
10 слайд
Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?
Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо писать со знаком «+».
11 слайд
Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак « - »?
Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак « - », надо заменить этот знак на «+», поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.
12 слайд
«Гонки»
13 слайд
Индивидуальная работа
14 слайд
III этап. «Гонки преследования»
Карточка №1
а | м | ч | к | б | о | а | ш | |
1 | -2 | 14 | 4,9 | 0,2 | 2 | 7 | 3,7 | 1,5 |
2 | 12 | 1,3 | 14 | 5 | 8,2 | 3 | 4,6 | -12 |
3 | 1,5 | 42 | 8,4 | 3,6 | 9 | -42 | 14 | -6 |
4 | 21 | -2 | 7,3 | 1,5 | 3,7 | 2,7 | 4,2 | 15 |
5 | 23 | -6 | 4,2 | 1,9 | 9,5 | 5 | 0 | -2,6 |
6 | 16 | 3,9 | 4 | 8 | 7,1 | 38,2 | 5,2 | 63 |
7 | 9,2 | 11 | 1,7 | 48 | 0 | 17 | 54 | 8,6 |
8 | 6 | 10 | -12,5 | 3 | -14 | 4,7 | 20 | -10 |
Решите уравнения:
- 4 + 25у = 6 + 24у;
- 15 – 3(х – 8) = 3;
- 5х + 4 = 3х – 8;
- 10х – 3(х – 5) = 1;
- – 12n – 3 = 11n – 3;
- 2,1 * (4 – 6у) = - 42;
- Х – 3 = 7
6 3
- 5 = 2,5
2х + 3 4,5
Карточка №2
о | в | и | к | к | н | о | т | |
1 | -2 | 14 | 4,9 | 2 | 0,2 | 7 | 3,7 | 1,5 |
2 | 12 | 1,3 | 14 | 5 | 8,2 | 3 | 4,6 | -12 |
3 | 1,5 | 42 | 8,4 | 3,6 | 9 | -42 | 14 | -6 |
4 | 21 | 7,3 | 1,5 | 3,7 | 2,7 | 4,2 | -2 | 15 |
5 | 23 | 0 | -6 | -4,2 | 1,9 | 9,5 | 5 | -2,6 |
6 | 1,6 | 3,9 | 8 | 7,1 | 38,2 | 4 | 5,2 | 63 |
7 | 9,2 | 11 | 17 | 48 | 1,7 | 0 | 54 | 8,6 |
8 | 6 | 10 | -12,5 | -14 | 3 | 4,7 | 20 | -10 |
Карточка №3
ы | т | ш | к | и | р | н | я | |
1 | -2 | 14 | 4,9 | 0,2 | 7 | 3,7 | 1,5 | 2 |
2 | 1,3 | 12 | 14 | 5 | 8,2 | 3 | 4,6 | -12 |
3 | 1,5 | 42 | 8,4 | 3,6 | 9 | -6 | -42 | 14 |
4 | -2 | 21 | 7,3 | 1,5 | 3,7 | 2,7 | 4,2 | 15 |
5 | 23 | -6 | 0 | -4,2 | 1,9 | 9,5 | 5 | -2,6 |
6 | 1,6 | 3,9 | 8 | 7,1 | 38,2 | 5,2 | 4 | 63 |
7 | 9,2 | 11 | 48 | 0 | 17 | 54 | 1,7 | 8,6 |
8 | 6 | 10 | -12,5 | 3 | -14 | 4,7 | 20 | -10 |
15 слайд
Ятрышник
Цветки многочисленные с приятным запахом, розовые с фиолетово – пурпурными жилками.
Распространение. Чебулинский район: с.Шестаково; Тяжинский район: д. Новопокровка, д. Ключевая, пос. Тисуль. В Западно – Сибири – Тюменская, Курганская, Омская, Томская, Кемеровская области, Алтай.
16 слайд
Венерин Башмачок
Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. В настоящее время повсеместно нуждается в охране, и сбор его для букетов и других целей, особенно с частью корневища, совершенно недопустим. Цветет в июне.
17 слайд
Котовник.
Родина – Европа, Кавказ, Средняя Азия, Казахстан, Сибирь, Дальний Восток, Сев. Америка. На сорных местах.
Обладает острым приятным запахом, напоминающим лимонный запах мелиссы. В морозные зимы может подмерзать, но легко восстанавливается, так как дает обильный самосев.
18 слайд
Давайте и мы будем любить окружающую нас природу, беречь и охранять животных и птиц!
19 слайд
«Пост ГАИ»
20 слайд
Найдите корни уравнений:
21 слайд
х * ( х – 1/2) (х + 1/2) = 0;
Ответ: 0; – 1/2, ½
22 слайд
(х + 5) (х – 7)= 0
Ответ: - 5;7.
23 слайд
х * (х – 1) (х – 2) (х + 3) = 0
Ответ: 0; 1; 2; -3.
24 слайд
V этап. «Математическое лото».
Карточка №1 Решить уравнение: а) 2х + 3 = х – 6; б) 5 – 3 у = 4 – 2у ; в) 4а – 2*(а + 7)= 2а – 2*(а – 1) | Карточка №2 Решить уравнение: А) 3у – 3 = 5 – у; Б) – 5х – 24 = х; В)3 *(2х – 1) + 6х = 10х – 7 | Карточка №3 Решить уравнение: А) 9х = 8х – 6 –х; Б) – 4х + 8 – 7= х – 1; В)3,1(1 – 3х) + х= 0,4(х – 14) |
Карточка №4 Решить уравнение: А) 6 – 4у – 1= у + 3; Б) 3 (х + 6)= 2*(х – 3); В) – 5(а – 7) = 30 – (2а+1) | Карточка №5 Решить уравнение: А) – 2*(х + 3) = 2х -1; Б) 8,6х – 3,7= 7,6х – 5; В)3,1 *(1 – 3у) + у | Карточка №6 Решить уравнение: А) – (4х – 2)= -6; Б) – 5 *(0,8х – 1,2)= -х + 7,2; В)0,2 *(а – 3) – 1= 0,5*(х + 3)-0,4 |
25 слайд
Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее
- ЗАЧАДА
- ГУКР
- ВАРУНЕНИЕ
- ИЗВЕНЕНАЯСТ
26 слайд
- Задача
- Круг
- Уравнение
- Неизвестная
Подведение итогов урока.
- Сегодня мы прошли, точнее, проехали немалый путь.
Что мы делали сегодня на уроке?
Что вы умеете?
Не всегда и не всем было легко, но все успешно справились с испытаниями, отлично поработали.
МОЛОДЦЫ! ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА УРОК!
Домашнее задание: № 1342(1 столбик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»
Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...
Урок по теме "Уравнения. Решение задач на составление уравнений"
презентация урока...
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...
Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"
Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...
Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...
Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)
Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....