Математика 5 класс - умножение десятичных дробей на 10
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
Задача по математике для 5 класса - умножение десятичной дроби на 10 и на число 10 в степени n
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 5 класс - умножение десятичной дроби на 10 | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание по математике для 5 класса
Магистерская программа «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»
2014-2015 учебный год
Корпачёв Вячеслав Викторович, магистрант 1 курса
Задание на анализ условий задачи
и выделение общих существенных особенностей задачи
Тема: «Операции с десятичными дробями — умножение целого числа с дробью на 10 и на число 10 в степени n (100, 1000 и так далее)»
Ученику предъявляется ряд примеров:
1) 8,245 х 10 = 82,45
2) 8,245 х 100 = 824,5
3) 8,245 х 1000 = 8245
4) 8,245 х 10000 = 82450
Ученик находит закономерность в примерах: при умножении целого числа с дробью на 10 и на 10 в степени n запятая перемещается вправо на столько знаков, сколько насчитывается нулей во множителе «10 в степени n”. Если количество нулей в этом множителе «10 в степени n» больше, чем знаков после запятой в первом множителе, то после последней значимой цифры ставится столько нулей, на сколько нулей во втором множителе (10 в степени n) больше, чем значимых цифр после запятой в первом множителе.
Умение ученика решать подобные задания диагностируется с помощью даваемых ему примеров для определения их правильности или неправильности. Даётся ряд примеров с ответами — нужно определить правильные решения и отбросить примеры с неправильными:
1) 6,72 х 10 = 67,2
2) 6,72 х 100 = 6720
3) 6,72 х 1000 = 672
4) 6,72 х 10000 = 67200
5) 6,72 х 100 = 672
6) 6,72 х 1000 = 6720
7) 6,72 х 10 = 6720
Если ученик говорит, что примеры 2, 3, 7 — неверные и объясняет, почему («Потому что запятая сносится вправо не на такое же количество знаков, сколько нулей во втором множителе»), то это значит, что он понял условие задачи и смог вычленить главную, существенную особенность в способе решения данной задачи.
Мы можем усложнить и разнообразить контрольный тест, давая, например, такие разнообразные примеры:
1) 5,345 х 100 = 53,45
2) 79,787 х 10000 = 797870
3) 642,1 х 10 = 64210
4) 31,14 х 1000 = 3114
5) 4563,431 х 100 = 456343,1
Если ученик говорит, что примеры 1,3,4 — неправильные, и объясняет причины, по которым он отнёс решения этих примеров к неверным, то можно считать, что он понял и усвоил общий способ решения заданий подобного типа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"...
Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"...
Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Урок «Умножение десятичных дробей» в 5 классе позволит познакомить с новым действием десятичных дробей (умножение...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Урок изучения нового материала с элементами игры. "В истории черпаем мы мудрость, в поэзии – остроумие,...
урок по математике 5 класс. "умножение десятичной дроби на натуральное число"
Данный урок первый в этой теме. Это урок-исследование, учащиеся сами учатся выполнять умножение десятичноых дробей на натуральное число, создают алгоритм, ищут выход из затруднительной ситуации....
Математика 6 класс "Умножение десятичных дробей"
разработка урока в логике системно-деятельностного подхода....
Разработка урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Данную разработку можно использовать на уроках математики в 5 -м классе ....