Математика 6 класс "Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
разработка урока в логике системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 6 "Умножение десятичных дробей" | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ПГО «СОШ №8»
Кротова Елена Викторовна, учитель математики
Урок математики в 5 классе: «Умножение десятичных дробей»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умения организовывать и проводить исследовательскую работу на примере «открытия» правила умножения десятичных дробей.
Содержательная цель - расширение базы вычислительных умений за счет приобщения к способу нового арифметического действия.
Предполагаемые результаты:
Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей при работе в группах и ведения дискуссии; понимание причинно-следственных связей в развитии науки, приобщение к ценности исследовательской деятельности, научного труда.
Метапредметные: учиться с помощью учителя определять цели и задачи своей познавательной деятельности; планировать пути и способы достижения; организовывать как индивидуальную так и совместную работу в группе, находить решение ; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; грамотно строить высказывания.
Предметные: познакомится с алгоритмом умножения десятичных дробей.
Ход урока:
Этап урока | содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Орг.момент | Взаимные приветствия. В тетрадях записываем число, классная работа. Оставляем строчку для темы. | |||
Этап целеполагания | 3,6+2,1 4,8-2,6 5,6-3,8 12-2,8 6,7+2,4 1,5+2,05 4,25-4,05 3,8+2 4,3-4 3,2*3 3,2*0,3 | Считаем устно, в тетради через запятую записываем ответы. Сколько времени вам нужно? Проверим. Трудное было задание? Все ли у вас получилось? В чем затруднение? Почему не получилось? Что необычного? А хотите научиться? Что сегодня будем учиться делать? Какую тему запишем? | Ребята по очереди называют ответы Не получилось решить последние 2 примера Не умеем умножать десятичные дроби. | |
Выбор способа действия | 3,2*3 | Какими способами можем выполнить это действие? (записать все гипотезы, которые высказывают дети) | Высказывают предположения
| |
Проверка гипотез | (обратить внимание на запрет пользоваться калькулятором на экзамене и ценность устного счета для тренировки мыслительных операций) Давайте поработаем по рядам: каждая группа реализует одну из идей, а потом представит результат. Проанализируем каждый способ решения: уверены ли мы в результате, сколько времени мы потратили на пример. | Групповая работа. Первый и второй способ дает точный результат, т.к. это знакомое нам действие. Но долго по времени. Третий способ дает другой результат, непонятно, что делать с запятой: быстро, но неправильно. | ||
Открытие нового правила. | 3,2*0,3 3,4*2,5 0,3*2,04 0,25*0,3 | Каким способом будем решать? Подойдет ли первый способ, почему? А третий? Что заметили? Придумайте для меня несколько подобных примеров, я буду решать «нашим» способом. Остановите меня, как только заметите закономерность. Давайте занесем результаты в таблицу и подчеркнем цифры после запятой в каждом множителе и в результате. Что заметили. Попробуйте сформулировать правило умножения десятичных дробей. (следить за точностью терминологии, научностью речи) Как вы думаете, мы первые на свете открыли это правило? А где посмотреть? Мы правы? Открытие состоялось? Поаплодируйте себе! Давайте запишем правило в тетрадь, поработаем с текстом. | А сколько раз складывать? Где ставить запятую? Значит, будем решать в обыкновенных дробях. Решают с доской ??? ??? Цифры в ответе получаются, как при умножении натуральных чисел, а количество цифр после запятой суммируется. В ходе фронтального побуждающего диалога формулируют правило. Выделить 2 шага в решении. Сверяют по учебнику суть и точность формулировки. (выделяют цветом ключевые слова) | |
Первичное закрепление | 0,2*0,4 1,2*0,06 3,8*0,1 5,2*0,3 итд | Выполнить действия, записать ответ. Давайте будем хором проговаривать шаги. Остановите меня, когда не будет в этом необходимости. Но продолжайте проговаривать про себя. Как думаете, зачем? | Чтобы лучше запомнить. | |
Рефлексия и самооценка | Что нового сегодня узнали? Трудно считать? Кто понял сегодня, как выполнять умножение? А кто не очень понял? А в чем проблема? Интересно быть открывателями? Что нужно сделать, чтобы открытие состоялось? А решите-ка вот такой пример: 34,85*2,97 Чему еще нам стоит научиться? | Нужно потренироваться. Гипотеза – проверка гипотезы - формулировка Устно не решить, числа большие Научиться записывать в столбик. | ||
Домашнее задание | Как вы думаете, что можно сделать, чтобы не забыть то, что открыли сегодня? Предлагаю на выбор: выучить правило и подобрать 5 примеров к нему или проявить творчество и создать картинку, иллюстрирующую правило или зарифмовать его. | Интересно представить правило: в виде рисунка, зарифмовать и тд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе
разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" для сильных учеников. Отработка навыков устного счета с использованием интерактивной доски . Автор Шишигина Ю.В....
Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Урок усвоения знаний и УУД...
Тест по математике "Деление десятичных дробей"
Тест по математике "Деление десятичных дробей"...
урок математики" умножение десятичных дробей"
урок математики" Умножение десятичных дробей"+ презентация...