Интегрированный урок по географии и информатике в 10 классе на тему "География туризма. Создание презентаций".
методическая разработка (10 класс) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по географии и информатике в 10 классе на тему:
Привычка странствовать по картам, видеть в своем воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности.
К. Паустовский.
Подготовили и провели учителя информатики Мещерякова О.В. и географии Митасова Г.М. МОУ лицея №24 г.Ельца
Цели урока:
- отработка умений создавать презентации в программе Power Point; закрепление знаний учащихся по данным темам;
- развитие познавательного интереса к предметам, творческих способностей учащихся, аналитического мышления, информационной культуры;
- воспитание научного мировоззрения, самостоятельности, чувства товарищества, взаимопомощи;
- способствовать выбору профессии.
Оборудование: компьютеры, политическая карта мира, проектор, раздаточный материал.
План урока.
- Оргмомент.(1 мин)
- Постановка цели урока. Актуализация знаний учащихся. (3 мин)
- Демонстрация проектов учащихся. (15 мин)
- Практическая работа. (15 мин)
- Подведение итогов урока. (5 мин)
- Домашнее задание. (1 мин)
Ход урока.
- Оргмомент.
- Постановка цели урока. Актуализация знаний учащихся. (3 мин)
Учитель информатики: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие, эпиграфом к которому будут слова известного русского писателя К. Паустовского: «Привычка странствовать по картам, видеть в своем воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности».
Конечно, за урок никакого реального путешествия в пространстве не совершишь, но современные компьютерные технологии позволяют совершать увлекательные познавательные путешествия, не выходя из класса. Для работы на уроке вам понадобятся знания и географии и информатики.
Учитель географии: Сегодня мы продолжаем разговор об одной из разновидностей международных экономических отношений, о международном туризме.
Давайте вспомним, что нам известно об одной из самых развивающихся форм МГРТ.
Фронтальный опрос:
- Что такое туризм?
- Почему туризм стал важнейшей сферой приложения труда?
- Какие 3 основные региона туризма сформировались в последнее время?
- Давайте заполним таблицу: (экран)
Страна | Регион | Виды туризма |
Польша | Восточная Европа | Морской туризм, посещение памятников культуры и архитектуры. |
Саудовская Аравия | Юго-Западная Азия | Паломничество |
Швейцария, Австрия | Западная Европа | Спортивный туризм |
Бразилия | Южная Америка | Приморский |
Выходящие на побережье Средиземного моря. | Южная Европа, Северная Африка | Круизный туризм |
Большое спасибо. И сейчас я передаю слово учителю информатики.
Учитель информатики: Ребята, на прошлых уроках вы познакомились с программой Power Point.
- Скажите, пожалуйста, в чем предназначение программы Power Point?
- Вы упомянули такое понятие как презентация. Что это такое и где используется?
- Обратите внимание на экран. Что за схема представлена? Прокомментируйте ее.
Хорошо, ребята! Мы повторили схему создания презентации. А теперь переходим к демонстрации ваших проектов.
3.Демонстрация проектов учащихся.
Учитель географии: Давайте отправимся в виртуальное путешествие по различным странам и достопримечательностям. А туристические агентства помогут нам в этом. Во время показа презентации вы внимательно следите за работой туристических агентств и задаете интересующие вас вопросы.
Круизный и приморский туризм становится в последнее время все более популярным. В нем сочетаются различные виды, включая путешествие на комфортабельном судне, отдых на пляже, различные познавательные программы и многое другое. Именно такой вид отдыха предлагают представители туристической компании «Мечта». Давайте познакомимся с их презентацией. (Учащиеся показывают презентацию)
Вопросы учащихся.
Учитель географии: К спортивному туризму относятся поездки с целью активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в спортивных соревнованиях. Такой вид демонстрирует презентация компании «Евротур». (Учащиеся показывают презентацию)
Вопросы учащихся.
Учитель географии: Основная часть туристов не только проводит время на пляжах и в горах, но и посещает наиболее интересные города мира, в которых находятся уникальные объекты культуры и архитектуры. Самым значимым, с точки зрения туристов, являются египетские пирамиды, римский Колизей, статуя Свободы. Сейчас мы даем слово представителям следующей туристической компании «Insomnia», которые познакомят нас с познавательным видом туризма. (Учащиеся показывают презентацию)
Вопросы учащихся.
Учитель географии: Большое спасибо. На мой взгляд, вы продемонстрировали хорошие знания по теме «Создание презентаций в области «Географии туризма»
4.Практическая работа.
Учитель географии: А сейчас представьте, что каждый из вас является дизайнером по рекламе туристической фирмы. При помощи программы Power Point вы должны создать мультимедийную визитную карточку страны. Она должна отражать географическое положение страны, цифровой материал, особенности этой страны с точки зрения географии туризма. Эпиграфом к вашей работе будут следующие слова: «А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать»
Учитель информатики: Консультанты будут вам помогать как в области информационных технологий, так и в подборе материала по теме «География туризма». У каждого из вас на парте имеется опора – основные команды. Вы можете также использовать необходимый материал, который находится на рабочем столе в компьютере. А название страны зашифровано группой вопросов, ответив на которые вы поймете, о чем пойдет речь в вашей визитной карточке. По мере завершения вашей работы консультанты выберут лучшие, то есть те презентации, которые будут более содержательными, красочными и насыщены различными эффектами. А теперь, пожалуйста, займите свои места за компьютерами.
5.Подведение итогов.
Консультанты выбирают лучшие визитные карточки и объясняют, почему были выбраны именно эти работы.
Учитель информатики: Молодцы, ребята! Сегодня вы показали отличные знания работы в программе Power Point. Нашли способы применения различных эффектов, а основой для создания таких замечательных работ послужили ваши знания в области географии.
Выставляются оценки.
6. Домашнее задание.
По информатике: подготовить небольшую историческую справку по системам счисления.
По географии: отметить на контурной карте районы распространения различных видов туризма.
Презентация
Слайд
Вставка слайда
Переход слайда
Создать
Фон
Объект
Анимация
WordArt
Рисунок
надпись
шрифт
вставка
Создать слайд
Показ слайдов
Смена слайдов
эффект
Продвижение
По щелчку мыши
Автоматически по времени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математики и информатики 9 класс Тема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»
Интегрированный урок по математики и информатики 9 классТема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»...
Интегрированный урок наглядная геометрия и информатика 6 класс "Орнаменты".
Разработка и презентация интегрированного урока по наглядной геометрии и информатике в 6 классе по теме "Орнаменты"...
Интегрированный урок по физике и информатике 6 класс
"Строение вещества"...
Презентация интегрированного урока математика +география "Земная кора" 5 класс
Презентация урока...
Интегрированный урок по географии и информатике.
Тема урока: «Особенности экономического развития Стран Зарубежной Азии». «...
Интегрированный урок по географии и информатике
ТК интегрированного урока по информатике и географии "Приглашаем в путешествие по странам Северной Европы"...