рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
рабочая программа по алгебре для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7_klass.docx | 93.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №14
_____________Краус Ю.А. ________________Грицук Н. С.
«____»____________2014г. «____»_____________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса « Алгебра »
Класс 7-а, 7-б
на 2014-2015 учебный год
Составитель программы
Емельянова Ирина Владимировна
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания
методического объединения
учителей
от «____»____________ 2014г.
Красногорск
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2013).
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
* См.: Примерные программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2010. С. 3-4.
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений. Предметная область «Арифметика»
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Предметная область «Алгебра»
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Содержание обучения
Выражения. Тождества. Уравнения. Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Элементы логики, комбинаторики, статистики. Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.
Функции. Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Формулы сокращенного умножения. Формулы (а ± b)2 = а2± 2ab + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3a2b + 3ab2 ± b3, (а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Системы линейных уравнений. Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Обобщающее повторение.
Примерное календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре для 7 классов
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 9 |
ГЛАВА 1. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (26 ЧАСОВ) | |||||||||
1-3 | Повторение | 3 | Повторение материала за курс 6 класса | Самостоятельная работа | |||||
4 | Числовые выражения | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | Математический диктант | |||
5 | Выражения с переменными | 1 | Применение знаний и умений | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных | Фронтальный опрос | |||
6 | Выражения с переменными | 1 | Закрепление Изученного материала | Действия с положительными и отрицательными числами | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Самостоятельная работа (10 мин): С-1, № 1 (а; в), 2(a); С-4, № 2, 3(а) | Умение находить значение выражения рациональным способом | ||
7 | Сравнение значений выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значения числовых и алгебраических выражений | Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||
8 | Сравнение значений выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства | Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства | Математический диктант | Умение составлять и решать текстовые задачи на сравнение выражений (на проценты) | ||
9 | Входная контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контроль заданий | |||||
10 | Свойства действий над числами | 1 | Повторение и систематизация знаний | Знание свойств действий над числами | Знать формулировки свойств действий над числами | Практическая работа | |||
11 | Свойства действий над числами | 1 | Применение знаний и умений | Знание свойств действий над числами | Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений | Самостоятельная работа (10 мин): С-6, № 1, 2, 3 (ДМ) | Применение свойств действий над числами для рационализации вычислений | ||
12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия тождества, тождественно равных выражений | Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||
13 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок | Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя | Индивидуальные карточки | Составление выражений по условию задачи и его упрощение | ||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества» | 1 | Контроль знаний и умений | Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
15 | Анализ контрольной работы Уравнение и его корни | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения | Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения | Фронтальная и индивидуальная работа | |||
16 | Уравнение и его корни | 1 | Закрепление полученных знаний | Свойства, используемые при решении уравнений | Уметь находить корни уравнения(или доказывать, что их нет) | Математический диктант | |||
17 | Линейное уравнение | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие линейного уравнения с одной переменной | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной | Фронтальный опрос | |||
18 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Применение знаний и умений | Уравнения вида ох = Ъ и ох = 0, их решение | Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ох = b и ох = 0 | Самостоятельная работа (15 мин): С-8, № 1 (а, б, в); С-9, № 1 (а, б), 2 (1, 2, 3), 3 (ДМ) | Уравнения с модулями | ||
19 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | З н а т ь алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Фронтальная и индивидуальная работа | |||
20 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Свойства уравнений, применяемые при решении | У м е т ь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной | Практикум, фронтальный опрос | Решение логических задач | ||
21 | Решение логических задач | 1 | Применение знаний и умений | Задачи на движение и на проценты | У м е т ь решать задачи с помощью уравнений | Самостоятельная работа (10 мин) | |||
22 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Среднее арифметическое, размах, мода | З н а т ь определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел | Фронтальная и индивидуальная работа | |||
23 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | Применение знаний и умений | Среднее арифметическое, размах, мода | У м е т ь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел | Текущий | |||
24 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Медиана как статистическая характеристика | З н а т ь определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики | Фронтальная и индивидуальная работа | Формулы (пункт 11) | ||
25 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Применение знаний и умений | Среднее арифметическое, размах, мода | У м е т ь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел | Индивидуальные карточки | |||
26 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уравнения с од- ной переменной, задачи | Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
ГЛАВА II ФУНКЦИИ (11 часов) | |||||||||
27 | Анализ контрольной работы . Что такое функция | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция, зависимая и независимая переменные | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость | Фронтальная и индивидуальная работа | |||
28 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значение функции | Уметь находить значение функции по формуле | Самостоятельная работа (10 мин): С-12,№1(1), 2, 3(1) | Задание функции несколькими формулами | ||
29 | График функции | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение графика функции. Чтение графиков | Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента | Фронтальный опрос | |||
30 | График функции | 1 | Закрепление полученных знаний | Наглядное представление о зависимости между величинами | Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин | Индивидуальные карточки | |||
31 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента | Самостоятельная работа (10 мин): С-11, №2, 5, 6 (1) (ДМ) Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | |||
32 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Закрепление полученных знаний | График прямой пропорциональности | Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх | Практическая работа. | |||
33 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Применение знаний и умений | Расположение графика функции у = кх в координатной плоскости при различных значениях к | Уметь строить график прямой пропорциональности. Уметь определять знак углового коэффициента по графику | Самостоятельная работа (15 мин): С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7(1) (ДМ) | |||
34 | Линейная функция и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение линейной функции. График линейной функции | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||
35 | Линейная функция и ее график | 1 | Закрепление изученного материала | Примеры построения графиков линейной функции | У м е т ь строить график линейной функции | Практическая работа. | |||
36 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Применение Знаний и умений | Расположение графиков функции y=kx+b при различных значениях к и b | У м е т ь по графику находить значения k и b | Самостоятельная работа (15 мин): С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ) | Построение Графика функции, заданной несколькими формулами | ||
37 | Контрольная работа №3 «Функции» | 1 | Контроль знании и умений | Координаты то- чек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | У м е т ь строить графики функций у=кх и у =кх+b | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (12 ЧАСОВ) | |||||||||
38 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 1 | Комбинирован-ный | Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени | З н а т ь понятия: степень, основание степени, Показатель степени | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах | |||
39 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Закрепление изученного материала | Возведение в степень, четная степень, нечетная степень | У м е т ь:- возводить числа в степень;- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Математический диктант. Индивидуальные карточки | Умение пользоваться таблицей степе- ней при выполнении заданий повышенной сложности | ||
40 | Умножение и деление степеней | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение и деление степеней | З н а т ь правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями | Фронтальный опрос | |||
41 | Умножение и деление степеней | 1 | Закрепление изученного материала | Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем | У м е т ь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | Самостоятельная работа (10 мин): С-20,№1,2,4, 5 (1, 2), 6, 7, 8(1) (ДМ) | О простых и составных числах (пункт 24) | ||
42 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Возведение в степень произведения | З н а т ь правила возведения в степень произведения | Математический диктант | |||
43 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень | У м е т ь возводить степень в степень | Самостоятельная работа (15 мин): С-21,№1,3,5, 4,6,7,8,9(ДМ) | |||
44 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена | З н а т ь понятия: одночлен, Коэффициент одночлена, Стандартный вид одночлена | Фронтальный опрос | |||
45 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень | З н а т ь алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень | Фронтальная и индивидуальная работа | |||
46 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Применение знаний и умений | Умножение и возведение в степень одночленов | У м е т ь применять правила умножения одночленов, воз- ведения одночлена в степень для упрощения выражении | Самостоятельная работа (10 мин): С-24, 1, 3,4 (а, б), 7(1), 5 | |||
47 | Функция у = х2 и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы | З н а т ь понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу | Практическая работа. | |||
48 | Функция у = х3 и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у = х3, ее график и свойства | У м е т ь:- описывать геометрические свойства кубической параболы; находить значение функции на заданном отрезке; точки пересечения параболы с графиком линейной функции | Индивидуальные карточки | |||
49 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2, y=x3 | Уметь: - умножать и возводить в степень одночлены; строить график | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ (16 часов) | |||||||||
50 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 1 | Комбинирован-ный | Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена | У м е т ь приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос | |||
51 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок | У м е т ь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены | Практическая работа. (Д.М.) | |||
52 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Применение Знаний и умений | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов | У м е т ь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | Самостоятельная работа (15 мин): С-26, № 1 (а, б), 2,4,5,6(1,2,3) | |||
53 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение одночлена на многочлен | З н а т ь правило умножения одночлена на многочлен | Фронтальный опрос | |||
54 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение одночлена на многочлен | У м е т ь: -умножать одночлен на многочлен; решать уравнения | Индивидуальные карточки | |||
55 | Решение уравнения и задачи с помощью уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Умножение одночлена на многочлен | У м е т ь решать уравнения и задачи с помощью уравнений | Самостоятельная работа (15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29,№3(1) (ДМ) | |||
56 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | З н а т ь разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | Фронтальный опрос | |||
57 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки | У м е т ь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | Текущий | |||
58 | Решение уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Представление в виде произведения суммы | У м е т ь выносить общий множитель за скобки | Самостоятельная работа (15 мин): С-32, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (а, б); С-31,№2(ДМ) | |||
59 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов». | 2 | Контроль знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов | У м е т ь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
60 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 1 | Комбинирован-ный урок | Умножение многочлена на многочлен | З н а т ь правило умножения многочлена на многочлен | Фронтальный опрос | |||
61 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение многочлена на многочлен | У м е т ь выполнять умножение многочлена на многочлен | Индивидуальные карточки | |||
62 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Умножение многочлена на многочлен | У м е т ь доказывать тождества и делимость выражений на число | Самостоятельная работа (15 мин): С-33, № 1 (а, б); С-34,№1(а), 2 (а), 3 (а, б), 4 | |||
63 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ группировки | З н а т ь способ группировки для разложения многочлена на множители | Индивидуальные карточки | Деление с остатком (п.31) | ||
64 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Закрепление изученного материала | Разложение многочлена на множители способом группировки | У м е т ь раскладывать многочлен на множители способом группировки | Математический диктант | |||
65 | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение многочленов | У м е т ь умножать многочлен на многочлен. У м е т ь применять способ группировки для разложения многочлена на множители | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (16 часов) | |||||||||
66 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Комбинирован-ный | Квадраты и суммы разности двух выражений | Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | Фронтальный опрос | |||
67 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Формула квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности | Текущий. | Возведение двучлена в степень (пункт 39) | ||
68 | Возведение в куб суммы разности двух выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Куб суммы и разности двух выражений | Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять | Самостоятельная работа (15.мин): С-37, № 1 (а, б), 3(1); С-38, № 1(а, б),2(1), 4 | |||
69 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители | Индивидуальные карточки | |||
70 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Закрепление изученного материала | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь преобразовывать Выражения в квадрат суммы | Практическая работа. | |||
71 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Произведение разности двух выражений и их суммы | Знать формулу (а-b)(а + b) = = а2-b2 | Математический диктант | |||
72 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение разности двух выражении на их сумму | Уметь применять формулу умножения разности двух выражении на их сумму | Индивидуальные карточки | |||
73 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формула разности квадратов | Знать формулу разности квадратов двух выражений | Фронтальный опрос | |||
74 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Применение знаний и умении | Разность квадратов двух выражении | Уметь раскладывать разность квадратов на vмножители | Самостоятельная работа (10 мин): С-39,№1; С-42, № 1 (а, б), 2 (1,2) | |||
75 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Контроль знаний и умений | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | Уметь применять формулы сокращенного умножения | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
76 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Комбинирован-ный урок | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена | Знать определение целого выражения | Фронтальный опрос | |||
77 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители | Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения | Математический диктант | Возведение двучлена в степень (п.39) | ||
78 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения Многочлена на множители | Фронтальный опрос | |||
79 | Применение преобразований целых выражений | 1 | Применение знаний и умений | Различные способы для разложения на множители | Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители | Текущий | |||
80 | Применение преобразований целых выражений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения на множители | Самостоятельная работа (15 мин): С-44, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 (а), 4(1), 5(1) (ДМ) | |||
81 | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | Контроль знаний и умений | Преобразование целых выражений | Уметь преобразовать целые выражения различными способами | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (16 ЧАСОВ) | |||||||||
82 | Анализ контрольной работы Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Комбинирован-ный урок | Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения | Фронтальный опрос | |||
83 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Закрепление изученного материала | Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства | Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую | Математический диктант | |||
84 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | График уравнения с двумя переменными | Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными | Индивидуальные карточки | |||
85 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Закрепление нового материала | График линейного уравнения с двумя переменными | Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными | Практическая работа. | |||
86 | Системы линейных Уравнений с двумя переменными | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения | Уметь находить решение системы с двумя переменными | Фронтальный опрос | |||
87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Закрепление нового материала | Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными | Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько решений имеет система уравнений | Самостоятельная работа (10 мин): С-45,№1(а), 3 (а), 2, 5 (1) (ДМ) | |||
88 | Способ подстановки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки | Индивидуальные карточки | |||
89 | Способ подстановки | 1 | Закрепление изученного материала | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Знать алгоритм решения системы линейных урав-нений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений мето-дом подстановки по алгоритму. | Практикум; решение качественных за- дач. | |||
90 | Способ сложения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | Фронтальный опрос | |||
91 | Способ сложения | 1 | Закрепление изученного материала | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | Индивидуальные карточки. | |||
92 | Способ сложения | 1 | Применение знаний и умений | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь | Самостоятельная работа (15 мин): С-47, № 2 (а, б),3; С-18, № 1 (а), 2 (a), 3(a) (ДМ) | |||
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений | Фронтальный опрос | |||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке | Индивидуальные карточки | |||
95 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Применение Знаний и умений | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты | Самостоятельная работа (15 мин): С-49, № 1 (а); С-50,№ 1,2,3,4 | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы | ||
96 | Решение задач повышенного уровня сложности | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышен-ного уровня сложности | Практическая работа. | |||
97 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений » | 1 | Контроль знаний и умений | Системы линейных уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
ПОВТОРЕНИЕ (8 ЧАСОВ) | |||||||||
98 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Комбинированный урок | Линейное уравнение с одной переменной | Уметь решать уравнения с одной переменной | Фронтальный опрос | |||
99 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Линейное уравнение с одной переменной | Уметь решать задачи с помощью уравнений | Самостоятельная работа (15 мин): С-30, № 1 (а, б); С-31,№3,4, 5 (ДМ) | Задачи повышенной трудности | ||
100 | Линейная функция и ее график | 1 | Комбинированный урок | Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Индивидуальные карточки | |||
101 | Степень с натуральным показателем. Одночлены | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | Математический диктант | |||
102 | Многочлены и действия над ними | 1 | Применение знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос | |||
103 | Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители | 1 | Комбинированный урок | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами | Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений | Математический диктант | Задачи повышенной трудности | ||
104 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
105 | Анализ контрольной работы. Итоговый зачет | 1 | Контроль и систематизация знаний и умений | Фронтальный опрос | |||||
Используемый учебно-методический комплекс
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013;
- Мартышова С.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс. М.: ВАКО, 2013;
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М.: ИЛЕКСА, 2013;
- Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. М. : Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...