рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Емельянова Ирина Владимировна

рабочая программа по алгебре для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_7_klass.docx93.47 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

СОГЛАСОВАНО:                                                УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР                                     Директор МБОУ СОШ №14

_____________Краус Ю.А.                                ________________Грицук Н. С.

«____»____________2014г.                               «____»_____________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса « Алгебра »

Класс 7-а, 7-б

на 2014-2015 учебный год

Составитель программы

Емельянова Ирина Владимировна

                                                                                                                                         

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

методического объединения

учителей

от «____»____________ 2014г.

Красногорск

2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2013).

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

Цели обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

* См.: Примерные программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2010. С. 3-4.

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  1. В метапредметном направлении:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

  1. В направлении личностного развития:
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  1. В метапредметном направлении:
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений. Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Предметная область «Алгебра»
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Содержание обучения

Выражения. Тождества. Уравнения. Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Элементы логики, комбинаторики, статистики. Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.

Функции. Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Формулы сокращенного умножения. Формулы (а ± b)2 = а2± 2ab + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3a2b + 3ab2 ± b3, (а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Системы линейных уравнений. Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Обобщающее повторение.


Примерное календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре для 7 классов

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

ГЛАВА 1.

ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (26 ЧАСОВ)

1-3

Повторение

3

Повторение материала за курс 6 класса

Самостоятельная работа

4

Числовые выражения

1

Повторение и закрепление изученного материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби

Математический диктант

5

Выражения с переменными

1

Применение знаний и умений

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

Фронтальный опрос

6

Выражения с переменными

1

Закрепление

Изученного материала

Действия с положительными и отрицательными числами

Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Самостоятельная работа (10 мин): С-1, № 1 (а; в), 2(a); С-4, № 2, 3(а)

Умение находить значение выражения рациональным способом

7

Сравнение значений

выражений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Значения числовых и алгебраических выражений

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения

Фронтальный и индивидуальный опрос

8

Сравнение значений

выражений

1

Закрепление

изученного

материала

Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства

Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства

Математический диктант

Умение составлять и решать текстовые задачи на сравнение выражений (на проценты)

9

Входная контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контроль заданий

10

Свойства действий над числами

1

Повторение и систематизация знаний

Знание свойств действий над числами

Знать формулировки свойств действий над числами

Практическая работа

11

Свойства действий над числами

1

Применение знаний и умений

Знание свойств действий над числами

Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений

Самостоятельная работа (10 мин): С-6, № 1, 2, 3 (ДМ)

Применение свойств действий над числами для рационализации вычислений

12

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятия тождества, тождественно равных выражений

Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений

Фронтальный и индивидуальный опрос

13

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Закрепление

изученного

материала

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок

Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя

Индивидуальные карточки

Составление выражений по условию задачи и его упрощение

14

Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества»

1

Контроль знаний и умений

Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Индивидуальное решение контрольных заданий

15

Анализ контрольной работы

Уравнение и его корни

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Фронтальная и индивидуальная работа

16

Уравнение и его корни

1

Закрепление полученных знаний

Свойства, используемые при решении уравнений

Уметь находить корни уравнения(или доказывать, что их нет)

Математический диктант

17

Линейное уравнение

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие линейного уравнения с одной переменной

Знать: определение линейного уравнения с одной переменной

Фронтальный опрос

18

Линейное уравнение

с одной переменной

1

Применение

знаний и умений

Уравнения вида

ох = Ъ и ох = 0,

их решение

Уметь решать линейные

уравнения и уравнения вида ох = b и ох = 0

Самостоятельная работа (15 мин):

С-8, № 1 (а, б, в);

С-9, № 1 (а, б),

2 (1, 2, 3), 3 (ДМ)

Уравнения

с модулями

19

Решение задач с помощью уравнений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

З н а т ь алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Фронтальная и индивидуальная работа

20

Решение задач с помощью уравнений

1

Закрепление

изученного

материала

Свойства уравнений, применяемые при решении

У м е т ь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной

Практикум,

фронтальный

опрос

Решение логических задач

21

Решение логических       задач

1

Применение знаний и умений

Задачи на движение и на проценты

У м е т ь решать задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа (10 мин)

22

Среднее арифметическое, размах и мода

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Среднее арифметическое, размах, мода

З н а т ь определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел

Фронтальная и индивидуальная работа

23

Среднее арифметическое, размах и мода

1

Применение знаний и умений

Среднее арифметическое, размах, мода

У м е т ь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел

Текущий

24

Медиана как статистическая характеристика

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Медиана как

статистическая

характеристика

З н а т ь определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики

Фронтальная и

индивидуальная работа

Формулы

(пункт 11)

25

Медиана как статистическая характеристика

1

Применение

знаний

и умений

Среднее арифметическое, размах, мода

У м е т ь находить среднее

арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел

Индивидуальные карточки

26

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

1

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Уравнения с од-

ной переменной, задачи

Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

ГЛАВА II

ФУНКЦИИ (11 часов)

27

Анализ контрольной

работы .

Что такое функция

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Функция, зависимая и независимая переменные

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональную зависимость

Фронтальная

и индивидуальная работа

28

Вычисление значений

функций по формуле

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Значение функции

Уметь находить значение

функции по формуле

Самостоятельная работа (10 мин):

С-12,№1(1), 2, 3(1)

Задание функции несколькими формулами

29

График функции

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение графика функции. Чтение графиков

Знать определение графика.

Уметь по графику находить значение функции или  аргумента

Фронтальный опрос

30

График функции

1

Закрепление

полученных знаний

Наглядное представление о зависимости между величинами

Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин

Индивидуальные карточки

31

Прямая пропорциональность      и ее график

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Определение прямой пропорциональности,

коэффициента пропорциональности

Знать понятия прямой

пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

Самостоятельная работа (10 мин): С-11, №2, 5, 6 (1)  (ДМ) Фронтальный

опрос, работа

с раздаточным

материалом

32

Прямая пропорциональность и ее график

1

Закрепление

полученных

знаний

График прямой

пропорциональности

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх

Практическая

работа.

33

Прямая пропорциональность и ее

график

1

Применение

знаний

и умений

Расположение

графика функции у = кх в координатной плоскости при различных значениях к

Уметь строить график прямой пропорциональности. Уметь определять знак углового коэффициента

по графику

Самостоятельная работа (15 мин):

С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7(1) (ДМ)

34

Линейная функция

и ее график

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Определение

линейной функции. График линейной функции

Уметь находить значение

функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции

Фронтальный

и индивидуальный опрос

35

Линейная функция

и ее график

1

Закрепление

изученного

материала

Примеры построения графиков линейной функции

У м е т ь строить график линейной функции

Практическая

работа.

36

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

Применение

Знаний и умений

Расположение графиков функции y=kx+b при различных значениях к и b

У м е т ь  по графику находить значения  k и b

Самостоятельная работа (15 мин): С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ)

Построение

Графика функции, заданной несколькими формулами

37

Контрольная работа №3

«Функции»

1

Контроль знании и умений

Координаты то- чек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

У м е т ь строить графики функций у=кх и у =кх+b

Индивидуальное решение контрольных заданий

ГЛАВА III.

 СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (12 ЧАСОВ)

38

Анализ контрольной работы.

 Определение степени с натуральным показателем

1

Комбинирован-ный

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени

З н а т ь понятия: степень,

основание степени, Показатель степени

Фронтальная

и индивидуальная работа, работа в группах

39

Определение степени с натуральным показателем

1

Закрепление

изученного

материала

Возведение в степень, четная степень, нечетная степень

У м е т ь:- возводить числа в степень;- заполнять и  оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Математический диктант. Индивидуальные карточки

Умение пользоваться таблицей степе-

ней при выполнении заданий повышенной сложности

40

Умножение и деление

степеней

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Умножение и деление степеней

З н а т ь правила умножения

и деления степеней с одинаковыми основаниями

Фронтальный

опрос

41

Умножение и деление

степеней

1

Закрепление

изученного

материала

Степень числа а, не равного нулю, с нулевым

показателем

У м е т ь применять свойства степеней для упрощения

числовых и алгебраических

выражений

Самостоятельная работа (10 мин): С-20,№1,2,4, 5 (1, 2), 6, 7, 8(1) (ДМ)

О простых и составных числах (пункт 24)

42

Возведение в степень

произведения и степени

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Возведение в степень

произведения

З н а т ь правила возведения в степень произведения

Математический диктант

43

Возведение в степень

произведения и степени

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение и деление степеней. Возведение

степени в степень

У м е т ь возводить степень

в степень

Самостоятельная работа (15 мин):

С-21,№1,3,5, 4,6,7,8,9(ДМ)

44

Одночлен и его стандартный вид

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

З н а т ь понятия: одночлен,

Коэффициент одночлена,

Стандартный вид одночлена

Фронтальный

опрос

45

Умножение одночленов. Возведение одночлена

в натуральную степень

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Умножение одночленов, возведение одночлена

в натуральную степень

З н а т ь алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень

Фронтальная

и индивидуальная работа

46

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Применение

знаний и умений

Умножение и возведение в степень одночленов

У м е т ь применять правила умножения одночленов, воз-

ведения одночлена в степень

для упрощения выражении

Самостоятельная работа (10 мин): С-24, 1, 3,4 (а, б), 7(1), 5

47

Функция у = х2 и ее график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина  параболы

З н а т ь понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу

Практическая работа.

48

Функция у = х3 и ее график

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Функция у = х3, ее график и свойства

У м е т ь:- описывать  геометрические свойства кубической параболы; находить значение функции на заданном отрезке; точки пересечения параболы с графиком линейной функции

Индивидуальные карточки

49

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

Контроль,

оценка

и коррекция знаний

Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2, y=x3

Уметь: - умножать и возводить в степень одночлены; строить график

Индивидуальное решение контрольных заданий

ГЛАВА IV.

МНОГОЧЛЕНЫ (16 часов)

50

Анализ контрольной работы.

 Многочлен и его стандартный вид

1

Комбинирован-ный

Многочлен. Подобные члены многочлена.  Стандартный вид многочлена

У м е т ь приводить подобные слагаемые

Фронтальный

опрос

51

Сложение и вычитание

многочленов

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок

У м е т ь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены

Практическая

работа. (Д.М.)

52

Сложение и вычитание

многочленов

1

Применение

Знаний и умений

Представление многочлена

в виде суммы или разности многочленов

У м е т ь решать уравнения.

Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

Самостоятельная работа (15 мин): С-26, № 1 (а, б),  2,4,5,6(1,2,3)

53

Умножение одночлена

на многочлен

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Умножение одночлена на многочлен

З н а т ь правило умножения

одночлена на многочлен

Фронтальный

опрос

54

Умножение одночлена

на многочлен

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение одночлена на многочлен            

У м е т ь: -умножать одночлен на многочлен; решать уравнения

Индивидуальные карточки

55

Решение уравнения и задачи с помощью уравнений

1

Применение знаний и умений

Умножение одночлена на многочлен            

У м е т ь решать уравнения и задачи  с помощью уравнений

Самостоятельная работа (15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29,№3(1) (ДМ)

56

Вынесение общего множителя за скобки

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Разложение многочлена на

множители. Вынесение общего множителя за скобки

З н а т ь разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

Фронтальный

опрос

57

Вынесение общего множителя за скобки

1

Закрепление

изученного

материала

Вынесение общего  множителя за скобки

У м е т ь раскладывать многочлен на множители способом вынесения

общего множителя за скобки

Текущий

58

Решение уравнений

1

Применение знаний и умений

Представление в виде произведения суммы

У м е т ь выносить общий множитель за скобки

Самостоятельная работа (15 мин):

С-32, № 1 (а, б),

2 (а, б), 4 (а, б);

С-31,№2(ДМ)

59

Контрольная работа №5

«Сложение и вычитание многочленов».

2

Контроль

знаний и умений

Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

У м е т ь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки

Индивидуальное решение контрольных

заданий

60

Анализ контрольной

работы.

Умножение многочлена

на многочлен

1

Комбинирован-ный урок

Умножение многочлена

на многочлен

З н а т ь правило умножения

многочлена на многочлен

Фронтальный

опрос

61

Умножение многочлена

на многочлен

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение многочлена

на многочлен

У м е т ь выполнять умножение многочлена на многочлен

Индивидуальные карточки

62

Умножение многочлена

на многочлен

1

Применение

знаний

и умений

Умножение многочлена

на многочлен

У м е т ь доказывать тождества и делимость выражений на число

Самостоятельная работа (15 мин):

С-33, № 1 (а, б);

С-34,№1(а), 2 (а),   3 (а, б), 4

63

Разложение многочлена

на множители способом

группировки

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Способ группировки

З н а т ь способ группировки

для разложения многочлена на множители

Индивидуальные карточки

Деление с остатком (п.31)

64

Разложение многочлена

на множители способом

группировки

1

Закрепление

изученного

материала

Разложение многочлена

на множители способом группировки

У м е т ь раскладывать многочлен на множители способом группировки

Математический диктант

65

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

1

Контроль знаний и умений

Произведение многочленов

У м е т ь умножать многочлен на многочлен.

У м е т ь применять способ группировки для разложения многочлена на множители

Индивидуальное решение контрольных

заданий

ГЛАВА V.

ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ  (16 часов)

66

Анализ контрольной работы. Возведение в

квадрат суммы и разности двух выражений

1

Комбинирован-ный

Квадраты и суммы разности двух выражений

Знать формулировку квадрата суммы и квадрата

разности двух выражений

Фронтальный

опрос

67

Возведение в квадрат

суммы и разности

двух выражений

1

Закрепление

изученного

материала

Формула квадрата суммы

и квадрата разности

Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности

Текущий.

Возведение

двучлена

в степень

(пункт 39)

68

Возведение в куб суммы

разности двух выражений

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Куб суммы

и разности двух

выражений

Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять

Самостоятельная работа (15.мин):

С-37, № 1 (а, б),

3(1); С-38, № 1(а, б),2(1), 4

69

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата

разности

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Формулы квадрата суммы

и квадрата разности

Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители

Индивидуальные карточки

70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата

разности

1

Закрепление

изученного

материала

Формулы квадрата суммы

и квадрата разности

Уметь преобразовывать

Выражения в квадрат суммы

Практическая

работа.

71

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Произведение разности двух выражений и их

суммы

Знать формулу

(а-b)(а + b) = = а2-b2

Математический диктант

72

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение разности двух выражении на их сумму

Уметь применять формулу умножения разности двух

выражении на их сумму

Индивидуальные карточки

73

Разложение разности

квадратов на множители

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Формула разности квадратов

Знать формулу разности

квадратов двух выражений

Фронтальный

опрос

74

Разложение разности

квадратов на множители

1

Применение

знаний и умении

Разность квадратов двух выражении

Уметь раскладывать разность квадратов на vмножители

Самостоятельная работа (10 мин):

С-39,№1; С-42, № 1 (а, б), 2 (1,2)

75

Контрольная работа №7

«Формулы сокращенного умножения»

1

Контроль

знаний и умений

Разность квадратов. Сумма

и разность кубов

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Индивидуальное решение контрольных заданий

76

Анализ контрольной

работы.

Преобразование целого

выражения в многочлен

1

Комбинирован-ный урок

Целые выражения. Представление целого

выражения в виде многочлена

Знать определение целого

выражения

Фронтальный

опрос

77

Применение различных

способов для разложения на множители

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители

Знать способы разложения

многочлена на множители

и уметь их применять для разложения

Математический диктант

Возведение двучлена в степень (п.39)

78

Применение различных

способов для разложения на множители

1

Закрепление

изученного

материала

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения

Многочлена на множители

Фронтальный

опрос

79

Применение преобразований целых выражений

1

Применение знаний и умений

Различные способы для разложения на множители

Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители

Текущий

80

Применение преобразований целых выражений

1

Обобщение

и систематизация знаний

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения

на множители

Самостоятельная работа (15 мин):

С-44, № 1 (а, б),

2 (а, б), 3 (а), 4(1), 5(1) (ДМ)

81

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

Контроль

знаний и умений

Преобразование

целых выражений

Уметь преобразовать целые выражения различными способами

Индивидуальное решение  контрольных заданий

ГЛАВА VI.

СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (16 ЧАСОВ)

82

Анализ контрольной работы Линейное уравнение

с двумя переменными

1

Комбинирован-ный урок

Определение линейного уравнения с двумя

переменными и его решения

Знать определение  линейного уравнения

с двумя переменными и их решения

Фронтальный

опрос

83

Линейное уравнение

с двумя переменными

1

Закрепление

изученного

материала

Равносильные уравнения

с двумя переменными и их свойства

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую

Математический диктант

84

График линейного

уравнения с двумя переменными

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

График уравнения с двумя переменными

Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными

Индивидуальные карточки

85

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Закрепление

нового материала

График линейного уравнения с двумя переменными

Уметь строить графики линейного уравнения

с двумя переменными

Практическая

работа.

86

Системы линейных

Уравнений с двумя переменными

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения

Уметь находить решение

системы с двумя   переменными

Фронтальный

опрос

87

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Закрепление

нового материала

Графический способ решения системы   уравнений с двумя переменными

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько решений имеет система уравнений

Самостоятельная работа (10 мин): С-45,№1(а), 3 (а), 2, 5 (1) (ДМ)

88

Способ подстановки

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем

способом подстановки

Знать алгоритм решения

системы уравнений способом подстановки

Индивидуальные карточки

89

Способ подстановки

1

Закрепление

изученного

материала

Метод подстановки, система двух уравнений

с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных урав-нений методом  подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений мето-дом подстановки по алгоритму.

Практикум; решение качественных за-

дач.

90

Способ сложения

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Система двух

уравнений с двумя переменными, метод

алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом

алгебраического сложения

Фронтальный

опрос

91

Способ сложения

1

Закрепление

изученного материала

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

Индивидуальные карточки.

92

Способ сложения

1

Применение знаний и умений

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

Самостоятельная работа (15 мин):

С-47, № 2 (а, б),3;

С-18, № 1 (а),

2 (a), 3(a) (ДМ)

93

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Ознакомление с новым учебным

материалом

Алгоритм решения задач с помощью систем

уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных уравнений

Фронтальный

опрос

94

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Закрепление

изученного

материала

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке

Индивидуальные карточки

95

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Применение

Знаний и умений

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты

Самостоятельная работа (15 мин):

С-49, № 1 (а);

С-50,№ 1,2,3,4

Линейные

неравенства с двумя переменными и их  системы

96

Решение задач повышенного уровня сложности

1

Обобщение

и систематизация знаний

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать системы

линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышен-ного уровня сложности

Практическая

работа.

97

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений »

1

Контроль

знаний и умений

Системы линейных уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи

Индивидуальное решение контрольных заданий

ПОВТОРЕНИЕ  (8 ЧАСОВ)

98

Линейное уравнение с одной переменной

1

Комбинированный урок

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать уравнения с одной переменной

Фронтальный

опрос

99

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Обобщение

и систематизация знаний

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать задачи

с помощью уравнений

Самостоятельная работа (15 мин):

С-30, № 1 (а, б); С-31,№3,4, 5 (ДМ)

Задачи повышенной трудности

100

Линейная функция и ее график

1

Комбинированный урок

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки  пересечения графиков

двух линейных функций

Индивидуальные карточки

101

Степень с натуральным показателем. Одночлены

1

Обобщение

и систематизация знаний

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

Математический диктант

102

Многочлены и действия над ними

1

Применение

знаний и умений

Произведение одночлена и многочлена. Произведение

многочленов

Уметь умножать одночлен

на многочлен и многочлен на

многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые

Фронтальный

опрос

103

Формулы

сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители

1

Комбинированный

урок

Формулы сокращенного умножения,  арифметические операции над многочленами

Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

Математический диктант

Задачи повышенной трудности

104

Итоговая

контрольная

работа

1

Контроль знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

Индивидуальное решение контрольных заданий

105

Анализ контрольной работы. Итоговый зачет

1

Контроль и систематизация знаний и умений

Фронтальный опрос


Используемый учебно-методический комплекс

- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013;

- Мартышова С.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс. М.: ВАКО, 2013;

- Ершова  А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М.: ИЛЕКСА, 2013;

- Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. М. : Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...