Урок-повторение по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) по теме

Соколова Наталья Павловна

Разработка предназначена для проведения урока математики в 6 классе

Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цель: Повторить и обобщить материал по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" посредством индивидуальной работы с проверкой на уроке.

Планируемые результаты:

- личностные : повышение заинтересованности в изучении математики, воспитание самостоятельности, самооценки, активности;

- метапредметные : формирование умения проводить анализ объектов, наблюдать и делать выводы, развитие логического мышления;

предметные :закрепление и усовершенствование навыков выявлять величины, находящиеся в прямой и обратной пропорциональной зависимости; выработка умений по применению полученных знаний при решении задач.

Объекты контроля:  - результаты решения уравнений;

                                  - результаты решения задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

Формы контроля: задания обобщающего и систематизирующего характера.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к уроку2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Слайд 3

1 вариант 24 : 6 = 100 : 25 ( 4=4 ) 7 : 2 = 21 : 6 ( 7/2 = 7/2 ) 39 :13 = 75 : 25 ( 3 = 3 ) 2 : 10 = 7 : 35 ( 1/5 = 1/5)

Слайд 4

2 вариант 24 : 6 = 100 : 25 ( 4=4 ) 7 : 2 = 21 : 6 ( 7/2 = 7/2 ) 50 :25 = 14 : 7 ( 2 = 2 ) 4 : 8 = 13 : 26 ( 1/2 = 1/2)

Слайд 5

3 вариант 4 : 12 = 2 : 6 ( 1/3 = 1/3 ) 3 : 6 = 9 : 18 ( 1/2 = 1/2 ) 8 : 4 = 16 : 32 ( 2 = 2 )

Слайд 6

Задача №1 Мы пролетели 30% пути, что составляет 3 300 км. Каков весь путь? Задача №2 Расстояние Екатеринбург-Прага 3200 км наш самолет пролетает за 4 часа. Время нашего полета 14 часов. Какое расстояние мы пролетим?

Слайд 8

Задача №3 48 индейцев засеют поле кукурузой за 3 часа. За какое время засеют то же поле кукурузой 10 индейцев? Задача №4 Черный леопард от реки до горы добегает за 20 мин, развивая V = 72 км/ч. Индеец Зоркий глаз то же путь пробегает за 48 мин. Во сколько раз леопард быстрее Зоркого глаза?

Слайд 10

Задача №5 Восхождение на высоту 110 м равно усилию, требуемому для перехода 5 км по равнине. Мы поднялись на высоту 70 м. Переходу какого расстояния по равнине соответствует этот путь?

Слайд 11

Задача №6 Масса найденного клада 40 кг. Масса золотых украшений в кладе 18 кг. Какая доля золота в кладе в %? Серебро составляет 45% клада. Какова масса серебряных украшений в кладе?

Слайд 12

Что на уроке было главным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали? Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Цель урока:  -  познакомить с прямой и обратной пропорциональными    ...

Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"

Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Слайдовая презентация....

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок обобщения материала, можно использовать для подготовки к контрольной работе...

"Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 6 класс

Прямая и обратная пропорциональные зависимости...

Урок математики в 6 классе по теме: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Тема урока: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Тип урока: Урок объяснение новой темы.Цель урока: ввести новые понятия по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимос...