Разработка урока математики с применением обучающих структур.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Тема.Понятие уравнения с двумя переменными
Цели: ввести понятие уравнения с двумя переменными, его степени, корней и графика; формировать умение использовать данные понятия
Задачи:
Образовательные.
§ Изучение нового материала
§ Повторение и закрепление приобретённых знаний.
§ Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
Развивающие.
§ Расширение кругозора учащихся.
§ Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
§ Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
§ Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
§ Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные.
§ Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
§ Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
Тип урока: урок развития умений и навыков.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
На уроке применены обучающие структуры: Раунд Робин, Финк-райт- раунд- робин, микс-фриз-групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_klass_uravnenie_s_dvumya_peremennymi.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема.ПОНЯТИЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Цели: ввести понятие уравнения с двумя переменными, его степени, корней и графика; формировать умение использовать данные понятия
Задачи:
Образовательные.
- Изучение нового материала
- Повторение и закрепление приобретённых знаний.
- Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
Развивающие.
- Расширение кругозора учащихся.
- Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
- Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
- Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
- Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные.
- Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
- Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
Тип урока: урок развития умений и навыков.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
На уроке применены обучающие структуры: Раунд Робин, Финк-райт- раунд- робин, микс-фриз-групп.
Ход урока
I. Организационный момент.
Анализ контрольной работы.
II. Устная работа.
1. Назовите степень многочлена:
а) 3х7 + 2х3 – х + 1; в) ab3 – a2b + a3b4;
б) 3х5 + 2х3у3 – у2; г) 2m4n2 + 3m3n4 – 6n5.
2. Подберите три пары чисел a и b таких, чтобы выполнялось равенство 2a – b = 5.
Мы проведем РАУНД РОБИН. У каждого участника будет 15 сек. Начинает участник №3. Вы готовы? Ваши 15 секунд. (выполняет) Участник №4 – ваши 15 сек. (выполняет) Участник №1 – ваши 15 сек. (выполняет) Участник №2 – ваши 15 сек. (выполняет). Завершили работу. Спасибо большое.
Теперь проверим, как вы выполнили задание. Отвечают участники №2. Участник №2 со стола №3. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Участник №2 со стола №1. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Участник №2 со стола №2 У всех так получилось. Спасибо. Садись
III. Объяснение нового материала.
1. В в е д е н и е п о н я т и я уравнения с двумя переменными.
З а д а н и е. Какие из следующих уравнений являются уравнениями с двумя переменными:
а) 2х3 + = 5х2; г) х2 + 2у + 7 = z;
б) 2х + 3у3 = 7; д) + 5 = х – у;
в) ab + 3а = b4; | е) 2n + 4m2 = ? |
2. Р е ш е н и е у р а в н е н и я с двумя переменными.
З а д а н и е. Проверить, какие из следующих пар являются решениями уравнения х + 2у = 1.
а) ; б) (2; –1); в) (3; –1); г) .
3. С т е п е н ь у р а в н е н и я с двумя переменными.
З а д а н и е № 397.
4. Г р а ф и к у р а в н е н и я с двумя переменными.
Напишите формулы элементарных функций и начертите схематический график с указанием названия графика.
ФИНК-РАЙТ-РАУНД- РОБИН Подумайте у вас 3 минуты. Время прошло. Все успели. Обсудите в команде. У каждого 15 сек. Начинает участник №2. (выполняет) Участник №2 – ваши 15 сек. (выполняет). Участник №3 – ваши 15 сек. (выполняет) Участник №4 – ваши 15 сек. Участник №1. Вы готовы? Ваши 15 сек. Успели? Ещё 15 сек. Завершили работу.
Теперь проверим, как вы выполнили задание. Отвечают участники №1. Участник №1 со стола №2. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Участник №1 со стола №1. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Участник №1 со стола №3. У всех так получилось. Спасибо. Садись
Как может быть построен график уравнения с двумя переменными?
Физминутка (3 мин)
Встали из-за парт. Стулья задвинули. МИКС-ФРИЗ-ГРУПП
1. Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Сколько корней у квадратного уравнения при D>0?(2)
2. Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Сколько видов у неполного квадратного уравнения? Групп(3)
3. Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Квадрат числа 2? Групп (4)
IV. Формирование умений и навыков.
Упражнения:
1-я г р у п п а.
1. № 395.
2. Найдите несколько решений уравнения:
а) 2х + у = 5; в) х2 – ху = 1;
б) х – у = ; г) (х + 1) (у – 3) = 12.
2-я г р у п п а.
1. № 399 (а, в, д, ж), № 402 (а, б).
2. № 400.
Р е ш е н и е
а) ху = 2.
Выразим переменную х через у: х = .
Чтобы х было целым числом, выражение должно принимать целые значения, то есть число 2 должно нацело делиться на у. Это условие будет выполнено, если у = ±1 и у = ±2. В этом случае х = ±2 и х = ±1 соответственно.
О т в е т: (2; 1), (–2; –1), (1; 2), (–1; –2).
б) х2 – у2 = 3.
Преобразуем выражение х2 – у2 по формуле разности квадратов:
(х – у) (х + у) = 3.
Если х и у – целые числа, то х – у и х + у – целые числа. Целые числа дают в произведении 3 в четырех случаях: 1 · 3; 3 · 1; –1 · (–3); –3 · (–1). Получим четыре системы уравнений:
Решая эти системы, находим нужные пары чисел.
О т в е т: (2; 1), (2; –1), (–2; –1), (–2; 1).
V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Какое уравнение называется уравнением с двумя переменными?
– Что называется степенью уравнения с двумя переменными?
– Что называется решением уравнения с двумя переменными?
– Сколько может иметь решений уравнение с двумя переменными?
– Графики каких уравнений с двумя переменными вы умеете строить?
Домашнее задание: № 396, № 399 (б, г, е, з), № 401.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития
Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на...
Урок-закрепление в 11 «А» классе по теме: «Город и его архитектура» с применением обучающих структур сингапурского обучения.
Урок-закрепление материала в 11 классе по теме: "Город и его архитектура" с применением обучающих структур сингапурского обучения (УМК English XI О.В. Афанасьева, И.В. Михеева). На данном уроке о...
Разработка урока математики с применением обучающих структур.
Урок обобщения знаний по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»Цели урока: развивать навыки и умения учащихся при умножении и делении обыкновенных дробей;Задачи урока:Развивать логическ...
Разработка урока математики с применением обучающих структур.
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме«Умножение одночлена на многочлен». Тема урока: «Умножение одночлена на многочлен». Тип урока: Урок обобщения, повторения и си...
Разработка урока математики с применением обучающих структур.
Тема урока: Площади и объемыТип урока: систематизация знанийЦель урока: Закрепление и систематизация знаний по теме, формирование понятий площади и объёма, и пространственных представлений....
Урок в 6 классе по теме "Сравнение чисел" (С применением обучающих структур сингапурской методики)
План - конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение чисел" с применением обучающих структур сингапурской методики...