Урок в 6 классе по теме "Сравнение чисел" (С применением обучающих структур сингапурской методики)
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
План - конспект урока в 6 классе по теме "Сравнение чисел" с применением обучающих структур сингапурской методики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе.
Тема: Сравнение чисел. (С применением обучающих структур сингапурской методики)
Цели урока:
Образовательные:
- повторить положительные и отрицательные числа,
- модуль числа,
- противоположные числа,
- изображение чисел на координатной прямой,
- упражнять учащихся в сравнении положительных и отрицательных чисел, сравнения чисел с нулем, сравнения отрицательных чисел.
Развивающие:
- способствовать формированию умений применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию,
- способствовать развитию математического кругозора, речи, внимания, памяти, логического мышления, умения делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать стремление достигать поставленной цели, трудолюбие, умение слушать, работать в команде, организованность, взаимопомощи.
Тип урока: повторение изученного материала.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации.
Обучающие структуры: МИКС - ФРИЗ – ГРУП, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН, СИНГЛ РАУНД РОБИН, билетик на выход.
Ход урока.
- слайд. Организационный момент. Класс разделен на группы по 4 человека. (Психологический настрой учащихся на работу). Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Постарайтесь создать хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте соседа по лицу, соседа по плечу.
- слайд. Проверка домашнего задания.
Консультанты сообщают о наличии домашней работы у учащихся. (Предварительно проверив на перемене).
- слайд. Мотивация к учебной деятельности. Какую тему изучали на предыдущих уроках? На прошлом уроке? ( Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа).
«Нет ни в одной области математики, которая когда - нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира»
Н.И. Лобачевский.
4 слайд.
Мы много говорим о практическом приложении математики. И сегодня в конце урока постараемся ответить на вопрос: Как же пригодится нам изученная тема в жизни?
- слайд. Устная работа.
А начнем урок с разминки ума. На доске написано число (- 8). Ответьте на вопросы:
- Какое это число?
- Где располагается на координатной прямой?
- Назовите соседние с ним числа.
- Назвать противоположное число.
- Назвать обратное число.
- Два числа, меньшие его.
- Два числа, большие его.
- Модуль числа.
-- Расстояние между точками с координатами 8 и – 8.
- Что больше 8 или – 8?
Итак, какую цель поставим себе на сегодняшний урок? (Сравнивать числа).
- Выполнение заданий. Применяя структуру ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН. («Встать – сесть» для получения информации о выполненном задании.)
6 слайд. А) Из предложенных вам чисел: 5,1; -3,9; 0; -17; - 44; 26; - 100;
- выбрать отрицательные;
- выбрать положительные;
- какое число осталось? Какое оно? (Нуль не является ни положительным, ни отрицательным числом).
Итак, чем отличается положительное число от отрицательного числа? (Знаком минус)
7 слайд.
Б) Из предложенных пар чисел выберите те, модули которых больше (даны пары чисел: 2 и 5; - 3 и 1; -12 и 9; -25 и -34).
8 слайд.
В) Из предложенных пар чисел выберите те, которые на числовой прямой расположены левее. (Даны пары чисел: 7,1 и 2,9; 0 и 6; -12 и -8; -9,6 и 0).
9 слайд.
Г) Из предложенных пар чисел выберите те, которые на числовой прямой расположены правее. (Даны пары чисел: 0 и -2; 9 и 26; - 10,5 и -17,9; 5,3 и 0)
10 слайд.
Итак, где расположены на координатной прямой точки с большей (меньшей) координатой? (На координатной прямой точки с большей координатой расположены правее (левее) точки с меньшей координатой)
11 слайд. Запись числа в тетрадях.
Д) Сравните числа:
1) -3,5 и 2; 2) -7 и -14; 3) -4,34 и 0; 4) -4,07 и -4,7; 5) - 5 и -14; 6) 0 и 54,34; 7)234 и 0; 8)125 и – 700.
12 слайд. Обмен тетрадями. Взаимопроверка.
[1) -3, 5 < 2; 2) -7 > -14; 3) -4,34 < 0; 4) -4,07 > -4,7; 5) - 5 > -14; 6) 0 < 54,34;
7) 234 > 0; 8) 125 > – 700].
8 зад. – «5»
6-7 зад. – «4»
5 зад.- «3»
ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН
13 слайд. СИНГЛ РАУНД РОБИН «раунд робин в течение определенного времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде с партнерами по плечу в течение определенного количества времени. (10 сек.). Начинают четные номера.
Итак, как сравниваем два числа, если а) оба положительные; б) оба отрицательные; в) одно положительное, другое отрицательное; г) нуль и положительное число; нуль и отрицательное число.
14 слайд. Выводы.
15 слайд. Физкультминутка. МИКС_ФРИЗ_ГРУП
16 слайд. Алгоритм сравнения чисел.
Е) Приведите примеры противоположности в разных областях знаний. (Например, история – война и мир; география – север и юг; зима и лето; биология – правая рука и левая рука; мальчик и девочка; математика – вправо и влево; -7 и 7 и т.д.)
У вас на столах картинки «Зима», «Лето» и числа. Сопоставьте, пожалуйста, числа к картинам. (Участники под №1 и 3 берут картинки, а участники под №2 и 4 расставляют числа). Почему так распределили? Какие числа у «Зимы», «Лето»?
Каждый ученик со своей картины берет по одному числу, и выходят к доске. Надо расположить числа на координатной прямой.
- Игра. Один ученик называет отрицательное число, другой называет число, меньшее, третий называет число, которое заключено между первым и вторым. Четвертый ученик записывает двойное неравенство.
17 слайд.
- Домашнее задание. п.29 повторить правила, №995(г,д,е),996,997
18 слайд.
- Итог урока. Как вы думаете, достигли ли мы цели на уроке? Какие трудности испытывали? На каждом уроке мы стремимся получить новые знания, давайте вернемся к вопросу, который прозвучал в начале урока: как в жизни нам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке
- Билетик на выход. Смайлики.
число | Больше - 3 | Меньше 7 | Больше 0 | Меньше 0 | Большее -1, но меньше 1 |
Положительное | |||||
Отрицательное |
число | Больше - 8 | Меньше 10 | Больше 0 | Меньше 0 | Большее -1, но меньше 1 |
Положительное | |||||
Отрицательное |
число | Больше - 5 | Меньше 8 | Больше 0 | Меньше 0 | Большее -1, но меньше 1 |
Положительное | |||||
Отрицательное |
число | Больше - 6 | Меньше 15 | Больше 0 | Меньше 0 | Большее -1, но меньше 1 |
Положительное | |||||
Отрицательное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка
Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...
Урок-закрепление в 11 «А» классе по теме: «Город и его архитектура» с применением обучающих структур сингапурского обучения.
Урок-закрепление материала в 11 классе по теме: "Город и его архитектура" с применением обучающих структур сингапурского обучения (УМК English XI О.В. Афанасьева, И.В. Михеева). На данном уроке о...
Урок географии с применением структур сингапурской методики по теме «Океаны» 7класс
Урок географии с применением структур сингапурской методикиОбобщение и систематизация знаний по теме «Океаны» 7класс...
Разработка урока русского языка с применением структур сингапурской методики
Разработка урока русского языка в 8 классе с применением структур сингапурской методики....
Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий. ...
Использование обучающих структур Сингапурской методики обучения на уроках математики.
Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными и внесли вклад в развитие общества, педагогу необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в...
Знакомство с обучающими структурами сингапурской методики обучения
Современные образовательные технологии не стоят на месте, как в начальное, так и в дошкольное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нов...