Урок координатная плоскость
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
обобщение и систематизация знаний и умений по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinatnaya_ploskost.doc | 45.5 КБ |
koordinatnaya_ploskost_6_kl.ppt | 979 КБ |
zaychik.doc | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
13.02.13
Тема: "Координатная плоскость"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.
Цели:
- Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
- Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для творческого и интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма. Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, чувство патриотизма и экологического мировоззрения, дисциплинарные навыки; интерес к предмету.
Оборудование:
- Таблички с номерами 1, 2, 3;
- Компьютер;
- Транспортир;
- Линейка;
- Карточки с заданиями;
- Герб РК
- Рисунки с изображением животных, находящихся под охраной
Ход урока
Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся через мультимедийный проектор на экране.
Устная работа. Назвать координаты точек, из которых образуются буквы.
(-4; 1), (-4; 5), (-2; 5), (-2; 2), (-4; 2) —> Р;
(1; 2), (1; 6), (3; 6), (2; 4), (3; 2) —>Е;
(5; -3), (5; 1), (7; 1), (7; -1), (7; -3), (5; -1) —> Б;
(-3; -5), (-3; -1), (-1; -1) —> Г.
Из букв составляется слово … ГЕРБ. (Описание и объяснение символики )
II. Отработка навыков построения на координатной плоскости.
*Задания с элементами повторения
Правила: После выполнения задания учащимся предлагается три варианта ответа (* -означает свой вариант ответа). Учащиеся поднимают карточку с выбранным номером. Затем – учителем сообщается правильный ответ.
Задание №1
Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A(-2; 4) ,B(6; 4), C(6; -2), D(-2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получившегося четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Затем проведите отрезки AC и BD и найдите координату точки пересечения этих отрезков.
Площадь 1. * | Периметр 1. 14 см | Точка пересечения 1. (1; 2) |
Задание №2
Отметьте на координатной плоскости точки M(4; -3), N(3; 2) и K(-2; -2). Проведите лучи MN и MK . Измерьте угол MNK .
Какова градусная мера угла NMK?
1. 40°
2. *
3. 140°
Задание №3
На координатной плоскости отметьте точки А(-3; -2), В(6; 1) и С(2; 3). Проведите прямую АВ, а через точку С прямую перпендикулярную АВ. Найдите координату точки пересечения перпендикулярных прямых.
Каковы координаты точки пересечения перпендикулярных прямых?
1. * 2. (0; 3) 3. (3; 0)
Разминка для глаз Дети при появлении овала( на экране) делают круговые движения глазами по часовой стрелке, затем следят за появлением ромба, прямоугольников. Все эти же движения делают головой. |
* Работа в паре
Задание №5. На координатной плоскости отметьте точки, последовательно соединяя их друг с другом. Получится рисунок животного, которое находится под охраной государства.
(-8,5; 7), (-9,5; 6), (-10; 4), (-10; 3,5), (-9; 3), (-8; 3,5), (-7,5; 2,5), (-6,5; 2,5), (-3; -7),
(-2; -7), (-2; -3), (-1; -1), (0; -1,5), (2; -1,5), (3; -7), (4; -7), (5; 1), (5,5; 1), (5,5; 2), (5; 3),
(3; 4), (1; 4,5), (-2; 5), (-3; 6), (-4; 6,5), (-6,5; 7), (-4; 8), (-2; 10), (-4; 9), (-4; 10), (-5; 9),
(-6; 9,5), (-7; 8), (-8; 8), (-9; 9,5), (-10; 9), (-11; 10), (-11; 9), (-3; -10), (-11; 8), (-9; 7).
Глаз (-8,5; 5,5).
Сообщение.
Благодаря принятым мерам численность этих животных заметно возросла. . В различные сезоны года употребляют не одинаковые корма. Летом они питаются сочными болотными растениями и их корневищами, а так же листвой, побегами и молодыми ветвями деревьев. Зимой же переходят на грубые корма – ветки древесных пород (особенно осины или ивы), кору, древесные лишайники и частично хвою. В неволе быстро приручаются и привыкают ходить в упряжке. Что это за животное?
- Северный олень
- Косуля
- Лось
IV. Итог урока.
- Анализ проделанной работы.
- Выставление оценок (самоанализ).
Домашнее задание. № 1114, № 1115, № 1119
Карточка
По координатам точек составить рисунок животного и приготовить о нем сообщение, включая данные о том, в каких районах Казахстана это животное обитает.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная работа Назвать координаты точек -4 -3 -2 -1 0 5 4 3 2 1 -4 -3 -2 -1 7 6 4 3 2 1 5 у х
Образ шанырака — символ общего дома всех народов, проживающих в Казахстане . Счастье в нём зависит от благополучия каждого, как прочность шанырака зависит от надёжности его уыков. Уыки, изображенные в виде лучей солнца, поддерживают шанырак. Его обрамляют крылья тулпара - мифического коня. Такие же кони украшают шлем Золотого человека. Крылья коня символизируют мечту о построении сильного, процветающего государства . Они свидетельствуют также о чистых помыслах и стремлении к совершенствованию и достижению гармонии в обществе, с природой и мировой цивилизацией. В центре герба расположен тундык, отверстие в центре юрты, олицетворяющее солнце на фоне мирного голубого неба. Вверху герба изображена пятиконечная звезда. Она символизирует высокие цели и идеалы. Внизу герба расположена надпись «Қазақстан». Герб Казахстана, демонстрирует мирную направленность страны и единение всех народов, проживающих здесь. Золотой цвет символизирует светлое будущее.
Задание №1 Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A (-2; 4) ,B (6; 4) , C (6; -2) , D (-2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получившегося четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Затем проведите отрезки AC и BD и найдите координату точки пересечения этих отрезков.
1. 14 см 2. 7 см 3. * 1. * 2. 12 см ² 3. 48 см ² Площадь 2. 12 см ² Периметр 1. 14 см D B A x y C
D B A x y C Точка пересечения 1. (1; 2) 2. (2; 1) 3. * 2. (2; 1)
Задание №2 Отметьте на координатной плоскости точки M (4; -3), N (3; 2) и K (-2; -2). Проведите лучи MN и MK . Измерьте угол MNK .
Какова градусная мера угла NMK ? 1. 40 ° 2. * 3. 140 ° y x M 4 3 N 2 -3 - 2 K
Задание №3 На координатной плоскости отметьте точки А(-3; -2), В(6; 1) и С(2; 3). Проведите прямую АВ, а через точку С прямую перпендикулярную АВ. Найдите координату точки пересечения перпендикулярных прямых.
Какова координата точки пересечения перпендикулярных прямых? - 2 x 1. * 2. (0; 3) 3. (3; 0) В 6 С y 1 3 А -3 2 x
Разминка для глаз
На координатной плоскости отметьте точки, последовательно соединяя их друг с другом. Получится рисунок животного. (-8,5; 7), (-9,5; 6), (-10; 4), (-10; 3,5), (-9; 3), (-8; 3,5), (-7,5; 2,5), (-6,5; 2,5), (-3; -7), (-2; -7), (-2; -3), (-1; -1), (0; -1,5), (2; -1,5), (3; -7), (4; -7), (5; 1), (5,5; 1), (5,5; 2), (5; 3), (3; 4), (1; 4,5), (-2; 5), (-3; 6), (-4; 6,5), (-6,5; 7), (-4; 8), (-2; 10), (-4; 9), (-4; 10), (-5; 9), (-6; 9,5), (-7; 8), (-8; 8), (-9; 9,5), (-10; 9), (-11; 10), (-11; 9), (-3; -10), (-11; 8), (-9; 7). Глаз (-8,5; 5,5).
ТЕМА: «КРАСНАЯ КНИГА» Благодаря принятым мерам численность этих животных заметно возросла. Летом они питаются сочными болотными растениями и их корневищами, а так же листвой, побегами и молодыми ветвями деревьев. Зимой же переходят на грубые корма – ветки древесных пород (особенно осины или ивы), кору, древесные лишайники и частично хвою. В неволе быстро приручаются и привыкают ходить в упряжке. Что это за животное? Северный олень Косуля Лось
они нуждаются в охране Джейран Орлан - белохвост
Домашнее задание Карточка По координатам точек составить рисунок животного и приготовить о нем сообщение, включая данные о том, в каких районах Казахстана это животное обитает.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Координатная плоскость", 7 кл. Алгебра
Урок изучения нового материала в 7 классе "Координатная плоскость" (учебник А.Г. Мордкович). Вводится понятие системы координат, определяется возможность задания положения точки н...
Урок "Координатная плоскость" - 6 класс
Тип урока: Урок изучения нового учебного материала (вводный) chetverti_koord_pl.jpgЦель: Формирование понятия «координатная плоскость», отработка навыков нахождения точки по ее координатам и определен...
Разработка открытого урока "Координатная плоскость"
Разработка открытого урока по математике "Координатная плоскость". Цель урока: проверить умения учащихся строить точки по заданным координатам и определять координаты по заданным рисункам,...
Урок "Координатная плоскость" 6 класс
Урок "Координатная плоскость" 6 класс...
Урок "Координатная плоскость" в 6 класса
Тема "Координатная плоскость" для учащихся очень интересная . Чтобы закрепить эту тему раз и навсегда, необходимо проиллюстрировать на экране. Это облегчает работу учителя, детям намного понятне...
Урок "Координатная плоскость" 6 класс
В данном уроке отрабатывается умение отмечать точки в координатной плоскости по известным координатам и находить координаты данных точек в координатной плоскости, а так же строить различные фигуры на ...
Конспект и презентация к уроку "Координатная плоскость"
Конспект и презентация к уроку по математике в 6 классе "Координатная плоскость"...