Разработка открытого урока "Координатная плоскость"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Разработка открытого урока по математике "Координатная плоскость". Цель урока: проверить умения учащихся строить точки по заданным координатам и определять координаты по заданным рисункам, развивать познавательную активность и творческие способности, воспитатать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinatnaya_ploskost_6_kl.rar | 334.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №38 Октябрьского района городского округа г. Уфа
(347)2348666
Тема: «Координатная плоскость»
6 класс, математика
Автор: Епифанова Галина Григорьевна,
учитель математики,
Адрес: Набережная, 39/1 -50,
Тел. 2308050, 89270844087
Уфа 2012
Координатная плоскость
(Слайд№1)
Цели:
- Проверка умений учащихся строить точки с заданными координатами и определять координаты по созданным рисункам;
- Развитие познавательной активности, творческих способностей;
- Воспитание интереса к предмету.
Ход урока:
Учитель сообщает цели и задачи урока, а затем говорит, что сегодня на уроке будет совершено путешествие. Всем путешественникам раздаются конверты с заданиями (Приложение), в конце путешествия эти конверты сдаются, это отчет о путешествии. Выяснение того, какое путешествие, и на каком виде транспорта оно будет совершено, происходит в виде математического диктанта. Учитель задает точки по их координатам, ребята строят их на заранее приготовленной координатной плоскости (в конверте), а затем соединяют последовательно.
Математический диктант.
(1;-1), (-4;-1), (-10;0), (-4;-3), (4;3), (9;2), (4;-1), (1;-1), (1;5), (6;3), (6;2), (1;1)
Получается кораблик, т.е. ребята отправляются в морское путешествие. (Слайд№2)
Прежде чем отправиться в путешествие, надо проверить готовность пассажиров. Предлагается ряд вопросов. (Слайд № 3-4)
- Как называются оси координат?
- Как называются первая и вторая координатные точки, заданные на плоскости?
- Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точек?
Продолжите предложение
- Числа, которые задают точку в координатной плоскости, называются…..
- Если ордината точки А равна нулю, то точка находится ……
- Если абсцисса точки А равна нулю, то точка находится ……
Повторив учебный материал, ребята уплывают на кораблике в море.
Прямо по курсу акулы!!!!! С помощью оружия – сигнальных карточек (они в конверте), будем обороняться от акул.
На координатной плоскости несколько точек – это акулы, их надо уничтожить, а для этого ученики по очереди называют координаты точек, которые показывает учитель
(R, F, B, K, E, P, M, C, A), остальные ученики при помощи сигнальных карточек выражают свое согласие или несогласие. Если координаты названы правильно, то поднимают зеленую карточку, если нет - красную. После того как правильно назвали координаты (убили акулу) точка исчезает (Слайд№5-14)
Путешественники устали. Учитель предлагает немного отдохнуть. Ученики кладут руки перед собой, опускают на них голову и, закрывают глаза. Учитель называет координаты точки и говорит, в какой четверти она находится. Если ученик согласен, то поднимает правую руку, если нет - левую.
Пока путешественники отдыхали, кораблик подплыл к необитаемому острову.
Учитель сообщает, что на острове найдена записка, которую надо расшифровать.
(Слайд №15)
На координатной плоскости вразброс написаны буквы. Каждому ряду надо расшифровать по слову (задания в конверте).
1ряд. (-5;-3), (1;1), (-10;4), (-2;1), (7;3), (-4;2), (2;-4)
2ряд. (4;3), (7;3), (6;0), (-2;-3), (-2;1), (1;2)
3ряд. (2;-2), (-7;3), (-3;4), (5;1), (10;-4), (-4;-2)
Получилась фраза: «УЧИТЕСЬ РЕБЯТА ХОРОШО »
Корабль повернул обратно.
Теперь ребятам предлагается заняться рисованием.
У каждого ряда свой рисунок. Ученики с каждой парты, начиная с первой, выходят к доске и вычисляют координаты точек (один абсциссу, другой ординату), затем отмечают точку на заранее приготовленной на доске координатной плоскости. Остальные учащиеся производят вычисления и построения на местах. Задания берут из конвертов.
1ряд.
1.Абсцисса: -4*5+2,5+17,5
Ордината:
2.Абсцисса:
Ордината: -5*0,6+
3.Абсцисса: (-1)3(-1)2+3
Ордината: -3+(-1)2*2
4. Абсцисса: -(-4)*5-17
Ордината: -7*(-2)+(-18)
5. Абсцисса: 1.2*0,5+1,4
Ордината: -10,6+3*2,2
6. Абсцисса:
Ордината:
7. Абсцисса: 1*0,1+0,9
Ордината: -7*0,1-2,3
8. Абсцисса: (-2)3+9
Ордината: -12+23
9.Абсцисса:
Ордината: 12-
10. Абсцисса:
Ордината: -4+
11. Абсцисса:
Ордината:
12. Абсцисса:
(-1)3*(-2)4:23
Ордината:
(-1)4*(-4)3:(-4)2
13.Абсцисса:
-1,7+3,7-1,3-3,7
Ордината:
-2,3-3,1+2,3-0,9
14.Абсцисса:
(-2)*(-3-1)-10
Ордината:
(-3)*(-2-1)-10
15.Абсцисса: -7+4+1
Ордината: -6+7+2
16.Абсцисса: -1,5*2+3
Ордината: 1,5*2+1,5
2ряд
- Абсцисса: -2*8+2,5+3,5
Ордината: (-0,5)2+0,75-5
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса: (-1)3*(-2)4:23
Ордината: (-1)4*(-4)3:43
- Абсцисса: 3,5+1,5-3,5+1
Ордината: 4,5+0,5-4,5+2
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса: 2*0,1+1,8
Ордината: 3,6+2*0,2
- Абсцисса: (-2)3+13
Ордината: -10-7*(-2)
- Абсцисса:
Ордината:
15-
- Абсцисса: -60:10+12
Ордината: -40:10+8
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса: (-1)4*(-2)2+3
Ордината: (-1)3*(-2)2+7
- Абсцисса: -4,1+2,2+4,1+1,8
Ордината: 1,8+0,7-1,8+1,3
- Абсцисса: -8+4+7
Ордината: 9-11+4
- Абсцисса: -0,5*5+5
Ордината: 7,5-0,2*20
3ряд
- Абсцисса: -3+4*(-1)+6
Ордината: 7-(-6)-14
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса: (-1)5*(-2)3-12
Ордината: -2+(-1)3*(-7)
- Абсцисса: -(-8)*2-19
Ордината: -(-4)*2-8
- Абсцисса: 1,2*5-1,1*10
Ордината: -0,2*10-2*1,5
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса: 7,1*2-14,2
Ордината: -8,9+2,3*3
- Абсцисса: (-3)3+28
Ордината: -17+(-4)2
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса: (-1)3*(-1)5*(-1)2
Ордината: (-2)*(-1)3*(-1)2
- Абсцисса: 2,33+1,4-2,33-0,4
Ордината: -7,8+4,2+7,8-1,2
- Абсцисса: -4*(-1-2)-13
Ордината: (4-1)(-2)+9
- Абсцисса: -0,1*5-0,5
Ордината: -1,1*2+1,2
В результате у одного ряда получилась ракета, у другого – цветочек, а у третьего – бабочка (Слайд №16-18).
Пока ребята рисовали, кораблик приплыл домой.
Учитель говорит, что путешествие закончилось, подводит итоги урока (путешествия), объявляет оценки и просит сдать отчеты о путешествии (конверты) (Слайд №19)
Приложение
Задания для первого ряда.
1.Отметьте координаты точек и последовательно соедините их
( математический диктант)
2. Расшифруйте слово:
(-5;-3), (1;1), (-10;4), (-2;1), (7;3), (-4;2), (2;-4)
3.Вычислите координаты точек, отметьте их на координатной плоскости, последовательно соедините.
1.Абсцисса: -4*5+2,5+17,5
Ордината:
2.Абсцисса:
Ордината: -5*0,6+
3.Абсцисса: (-1)3(-1)2+3
Ордината: -3+(-1)2*2
4. Абсцисса: -(-4)*5-17
Ордината: -7*(-2)+(-18)
5. Абсцисса: 1.2*0,5+1,4
Ордината: -10,6+3*2,2
6. Абсцисса:
Ордината:
7. Абсцисса: 1*0,1+0,9
Ордината: -7*0,1-2,3
8. Абсцисса: (-2)3+9
Ордината: -12+23
9.Абсцисса:
Ордината: 12-
10. Абсцисса:
Ордината: -4+
11. Абсцисса:
Ордината:
12. Абсцисса:
(-1)3*(-2)4:23
Ордината:
(-1)4*(-4)3:(-4)2
13.Абсцисса:
-1,7+3,7-1,3-3,7
Ордината:
-2,3-3,1+2,3-0,9
14.Абсцисса:
(-2)*(-3-1)-10
Ордината:
(-3)*(-2-1)-10
15.Абсцисса: -7+4+1
Ордината: -6+7+2
16.Абсцисса: -1,5*2+3
Ордината: 1,5*2+1,5
Задания для второго ряда.
1. Отметьте координаты точек и последовательно соедините их
( математический диктант)
2. Расшифруйте слово:
(4;3), (7;3), (6;0), (-2;-3), (-2;1), (1;2)
3.Вычислите координаты точек, отметьте их на координатной плоскости, последовательно соедините.
- Абсцисса: -2*8+2,5+3,5
Ордината: (-0,5)2+0,75-5
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса: (-1)3*(-2)4:23
Ордината: (-1)4*(-4)3:43
- Абсцисса:
3,5+1,5-3,5+1
Ордината:
4,5+0,5-4,5+2
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса: 2*0,1+1,8
Ордината: 3,6+2*0,2
- Абсцисса: (-2)3+13
Ордината: -10-7*(-2)
- Абсцисса:
Ордината:
15-
- Абсцисса: -60:10+12
Ордината: -40:10+8
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса: (-1)4*(-2)2+3
Ордината: (-1)3*(-2)2+7
- Абсцисса:
-4,1+2,2+4,1+1,8
Ордината:
1,8+0,7-1,8+1,3
- Абсцисса: -8+4+7
Ордината: 9-11+4
- Абсцисса: -0,5*5+5
Ордината: 7,5-0,2*20
Задания для третьего ряда.
1. Отметьте координаты точек и последовательно соедините их
( математический диктант)
2. Расшифруйте слово:
(2;-2), (-7;3), (-3;4), (5;1), (10;-4), (-4;-2)
3.Вычислите координаты точек, отметьте их на координатной плоскости, последовательно соедините.
- Абсцисса: -3+4*(-1)+6
Ордината: 7-(-6)-14
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса: (-1)5*(-2)3-12
Ордината: -2+(-1)3*(-7)
- Абсцисса: -(-8)*2-19
Ордината: -(-4)*2-8
- Абсцисса: 1,2*5-1,1*10
Ордината: -0,2*10-2*1,5
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса: 7,1*2-14,2
Ордината: -8,9+2,3*3
- Абсцисса: (-3)3+28
Ордината: -17+(-4)2
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса:
Ордината:
- Абсцисса:
(-1)3*(-1)5*(-1)2
Ордината:
(-2)*(-1)3*(-1)2
- Абсцисса:
2,33+1,4-2,33-0,4
Ордината:
-7,8+4,2+7,8-1,2
- Абсцисса: -4*(-1-2)-13
Ордината: (4-1)(-2)+9
- Абсцисса: -0,1*5-0,5
Ордината:
-1,1*2+1,2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...
Методическая разработка открытого урока по математике "Координатная плоскость", 6 класс
Данная методическая разработка по математике "Координатная плоскость" разработана по технологии индивидуализированного обучения....
Методическая разработка урока "Координатная плоскость" 6кл
Урок может быть проведён при изучении этой темы при использовании любого учебно—методического комплекта...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....