Календарно-тематическое планирование для дополнительной образовательной программы курса «Решение нестандартных задач»
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для дополнительной образовательной программы курса
«Решение нестандартных задач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_kursa_nestandartnykh_zadach_5_klass.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
город Ноябрьск.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для дополнительной образовательной программы курса
«Решение нестандартных задач»
Подготовила
Запивахина Светлана Владимировна,
учитель математики
высшей квалификационной категории.
г. Ноябрьск
2015
сквозная нумерация урока | № урока | Тема урока /тип/ | Дата проведения | Элементы содержания | Требования к результатам
|
Контрольно – оценочная деятельность | |||||||||||||||||||
По плану | Фактич. | получит возможность научиться (УУД) | научится (ЗУН) | Вид | Форма | ||||||||||||||||||||
«Решение нестандартных задач» (35ч) | |||||||||||||||||||||||||
1 |
| ||||||||||||||||||||||||
1 | Задачи на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части. | 08.09 | Способы разрезания. Разрезание квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части. | 1. Для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 3. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; 4. С учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Знать: алгоритм решения нестандартных задач. Понимать: роль математической модели (формулы) в решении таких задач; различные подходы в решении нестандартных задач. Уметь: видеть типы задач на разрезание, пентамино, домино, тримино, тетрамино. | ||||||||||||||||||||
2 | Разрезание прямоугольника 3х4 на две равные части. Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части. | 15.09 | Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части. | ||||||||||||||||||||||
3 | Пентамимо. | 22.09 | 12 элементов пентамино, обозначаемых латинскими буквами, форму которых они напоминают | ||||||||||||||||||||||
4 | Фигуры домино, тримино, тетрамино. | 29.09 | один тип домино, два типа тримино и пять типов тетрамино. | ||||||||||||||||||||||
5 | Фигуры домино, тримино, тетрамино. | 06.10 | один тип домино, два типа тримино и пять типов тетрамино. | ||||||||||||||||||||||
6 | 13.10 | Итоговое занятие по теме: задачи на разрезание. (консультация) | |||||||||||||||||||||||
2. |
| ||||||||||||||||||||||||
7 | 2.1. | Высказывания. Истинные и ложные высказывания. | 20.10 | введение понятия «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» «вероятность событий» связь между понятиями «частота событий» и «вероятность» | 1. Для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 3. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. 4. С учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Знать: понятия «равновозможное событие», «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» , «вероятность событий» Понимать: как осуществляется связь между понятиями «частота событий» и «вероятность». Уметь: определять равновозможные события по условию задачи вести подсчет вероятности событий, если известны равновозможные события | |||||||||||||||||||
8 | 2.2 | Высказывания. Истинные и ложные высказывания. | 27.10 | понятия «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» «вероятность событий» связь между понятиями «частота событий» и «вероятность» | |||||||||||||||||||||
9 | 2.3 | Отрицание высказываний. Составление отрицаний высказываний. Двойное отрицание. | 3.11 | понятия «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» «вероятность событий» связь между понятиями «частота событий» и «вероятность» | |||||||||||||||||||||
10 | 2.4 | Отрицание высказываний. Составление отрицаний высказываний. Двойное отрицание. | 17.11 | понятия «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» «вероятность событий» связь между понятиями «частота событий» и «вероятность» | |||||||||||||||||||||
11 | 2.5 | Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. | 24.11 | решение логических задач с помощью отрицания высказываний. | |||||||||||||||||||||
12 | 2.6 | Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. | 1.12 | решение логических задач с помощью отрицания высказываний. | |||||||||||||||||||||
13 | 2.7 | Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. | 8.12 | решение логических задач с помощью отрицания высказываний. | |||||||||||||||||||||
14 | 2.8 | Задачи, решаемые с конца. | 15.12 | решения задач в зависимости от конкретных условий; | |||||||||||||||||||||
15 | 2.9 | Задачи, решаемые с конца. | 22.12 | произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. | |||||||||||||||||||||
16 | 2.10 | Задачи, решаемые с конца. | 19.01 | решения задач в зависимости от конкретных условий; | |||||||||||||||||||||
17 | 2.11 | Задачи, решаемые с конца. | 26.01 | решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. | |||||||||||||||||||||
18 | 2.12 | 02.02 | Итоговое занятие /игра/. | ||||||||||||||||||||||
3 |
| ||||||||||||||||||||||||
19 | 3.1 | Задачи на переливания. | 09.02 | решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. | Знать: алгоритм решения нестандартных задач. Понимать: роль математической модели (формулы) в решении таких задач; различные подходы в решении нестандартных задач. Уметь: видеть типы задач на переливания, взвешивание. | ||||||||||||||||||||
20 | 3.2 | Задачи на взвешивание и на деление между двумя и тремя. | 16.02 | решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. | |||||||||||||||||||||
21 | 3.3 | Задачи на взвешивание и на деление между двумя и тремя. /Викторина/. | 23.02 | решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. | |||||||||||||||||||||
4 |
| ||||||||||||||||||||||||
22 | 4.1 | Старинные задачи на дроби. | 2.03 | решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. | Знать: алгоритм решения нестандартных задач. Понимать: роль математической модели (формулы) в решении таких задач; различные подходы в решении нестандартных задач. Уметь: видеть типы задач на дроби, на совместную работу. | ||||||||||||||||||||
23 | 4.2 | Задачи на совместную работу. | 9.03 | решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. | |||||||||||||||||||||
5 |
| ||||||||||||||||||||||||
24 | 5.1 | Решение олимпиадных заданий | 16.03 | решение олимпиадных задач на известные зависимости между величинами. | 1. Для формирования: адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности; установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; 2. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 3. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; 4. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Знать: определение формулы Понимать: роль математической модели (формулы) в решении текстовых задач. Уметь: применять формулы для нахождения неизвестных величин Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, правила нахождения компонентов при сложении и вычитании, законы сложения. Понимать: уравнения – математический аппарат решения разнообразных задач из математики. Уметь: упрощать и решать двухступенчатые уравнения, содержащие десятичные дроби составлять уравнения по условию задачи | |||||||||||||||||||
25 | 5.2 | Решение олимпиадных заданий | 23.03 | решение олимпиадных задач на известные зависимости между величинами. | |||||||||||||||||||||
26 | 5.3 | Решение олимпиадных заданий | 6.04 | решение олимпиадных задач на известные зависимости между величинами. | |||||||||||||||||||||
27 | 5.4 | Решение олимпиадных заданий | 13.04 | решение олимпиадных задач на известные зависимости между величинами. | |||||||||||||||||||||
28 | 5.5 | Решение олимпиадных заданий | 20.04 | решение олимпиадных задач на известные зависимости между величинами. | |||||||||||||||||||||
29 | 5.6 | Решение заданий международной математической игры «Кенгуру» | 27.04 | применять алгоритмы упрощения для решения многоступенчатых уравнений решать текстовые задачи с помощью уравнений | |||||||||||||||||||||
30 | 5.7 | Решение заданий международной математической игры «Кенгуру» | 4.05 | применять алгоритмы упрощения для решения многоступенчатых уравнений решать текстовые задачи с помощью уравнений | |||||||||||||||||||||
31 | 5.8 | Решение заданий международной математической игры «Кенгуру» | 11.05 | применять алгоритмы упрощения для решения многоступенчатых уравнений решать текстовые задачи с помощью уравнений | |||||||||||||||||||||
32 | 5.9 | Решение заданий международной математической игры «Кенгуру» | 18.05 | применять алгоритмы упрощения для решения многоступенчатых уравнений решать текстовые задачи с помощью уравнений | |||||||||||||||||||||
33 | 5.10 | Решение заданий международной математической игры «Кенгуру» | 25.05 | применять алгоритмы упрощения для решения многоступенчатых уравнений решать текстовые задачи с помощью уравнений | |||||||||||||||||||||
34 | 5.11 | Итоговое занятие /мини-олимпиада/ | Итоговое занятие /мини-олимпиада/ | ||||||||||||||||||||||
35 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дистанционного курса "Решение нестандартных задач по химии-11 класс"
Программа рассчитана на 34 часа: один час в неделю, в форме дистанционного обучения. Ее реализация рассчитана на четыре четверти. Данная программа включает в себя все основные требования, кото...
Рабочая программа курса "Решение нестандартных физических задач" для 9 класса
Целью данного курса является совершенствование познавательной сферы учащихся и формирование у них умения решать нестандартные физические задачи....
Рабочая программа курса "Решение нестандартных задач по математике" для 8-9 классов.
Программа может быть использована для дополнительного обучения, факультативных занятий....
Программа элективного курса «Решение нестандартных задач. Исследовательские задачи с параметрами»
Курс строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения приемам и методам решения математических задач с параме...
Программа элективного курса "Решение нестандартных задач"
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Программа элективного курса «Решение нестандартных задач по математике»
Данная программа предназначена для учащихся 11 класса. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам профильного обучения:Основная цель курса:создание условий для развития логическ...
Программа элективного курса" Решение нестандартных задач по химии"
В программе представлены методические материалы, используемые при проведениии занятий....