Программа элективного курса «Решение нестандартных задач по математике»
элективный курс по алгебре (11 класс) на тему
Данная программа предназначена для учащихся 11 класса. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам профильного обучения:
Основная цель курса:
создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач повышенной сложности нетрадиционными методами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_11_klass_2013.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная группа
Высокогорского муниципального района РТ»
Программа элективного курса
«Решение нестандартных задач по математике»
для учащихся 11 класса.
Составитель : Костратова Валентина Сергеевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 11 класса. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам профильного обучения:
Основная цель курса:
создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач повышенной сложности нетрадиционными методами;
Задачи курса:
- сформировать навыки использования нетрадиционных методов решения задач;
- развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы;
Актуальность элективного курса «Решение нестандартных задач по математике» определяется тем, что данный курс поможет учащимся оценить свои потребности, возможности и сделать обоснованный выбор дальнейшего жизненного пути.
Общими принципами отбора содержания программы являются:
- Системность
- Целостность
- Научность.
- Доступность, согласно психологическим и возрастным особенностям учащихся профильных классов.
Программа содержит материал необходимый для достижения запланированных целей. Данный курс является источником, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации для формирования математического мышления, логики и изучения смежных дисциплин.
Место данного курса определяется необходимостью подготовки к профессиональной деятельности, учитывает интересы и профессиональные склонности старшеклассников, что позволяет получить более высокий конечный результат.
Курс рассчитан на 17часов. В ходе изучения курса учащиеся
должны знать:
- способы и приёмы решения нестандартных задач;
должны уметь:
- решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
- точно и грамотно излагать собственные рассуждения;
- уметь пользоваться математической символикой;
- применять рациональные приёмы вычислений;
- самостоятельно работать с методической литературой.
На занятиях используются различные формы и методы работы с учащимися:
- при знакомстве с новыми способами решения - работа учителя с демонстрацией примеров;
- при использовании традиционных способов - фронтальная работа учащихся;
- индивидуальная работа;
- анализ готовых решений;
- самостоятельная работа с тестами.
Методы преподавания определяются целями курса, направленными на формирование математических способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.
В тематическом планировании выделяется практическая часть, которая реализуется на знаниях учащихся, полученных в ходе курса теоретической подготовки.
По окончанию каждого раздела предполагается промежуточный контроль в форме срезовых и тестовых заданий и других активных методов.
Результативность курса определяется в ходе итогового зачёта, с последующей записью элективного курса в аттестат о среднем образовании.
Материал программы построен с учётом использования активных методов обучения, а рациональное распределение разделов программы позволит получить качественные знания и достичь запланированных результатов. Программа обеспечивается необходимым для её реализации учебно-методическим комплексом.
Учебно-тематический план
№ | Название разделов | Кол-во часов | Формы контроля | Дата |
1 | Преобразование выражений
| 1 | срез | |
2 | Алгебраические выражения и неравенства | 1 | ||
3 | Уравнения и неравенства с модулем | 1 | тест | |
4 | Функции и графики | 1 | ||
5 | Методы решения нелинейных систем уравнений | 1 | ||
6 | Иррациональные уравнения | 1 | тест | |
7 | Иррациональные неравенства | 1 | ||
8 | Прогрессии и последовательности | 1 | ||
9 | Тождественные преобразования тригонометрических выражений | 1 | Срез | |
10 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | тест | |
11 | Текстовые задачи | 1 | ||
12 | Упрощение выражений, содержащих показательные функции и логарифмы | 1 | тест | |
13 | Решение уравнений, содержащих показательные и логарифмические функции | 1 | срез | |
14 | Решение неравенств, содержащих показательные и логарифмические функции | 1 | ||
15 | Производная функции | 1 | тест | |
16 | Задачи с параметрами и «нестандартные задачи» | 1 | ||
17 | Геометрические задачи | 1 | срез |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 1. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.
- Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 2. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.
- Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 3. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.
Дополнительная литература:
- Денищева Л.О., Глазков Ю.А. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ». М. Интеллект-центр, 2004.
- Дорофеев Г. И другие. «Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы». М. Дрофа, 2001.
- Саакян С.М. «11 класс. Экзамен по алгебре и началам анализа». Вербум – М. 2001.
- «Сборник задач по математике (для поступающих в ВУЗы)». Учебное пособие – СПб, 2000.
- «Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы»/под редакцией Сканави М.И. М. Высшая школа, 1988
- Шадрив И.П. «Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике». Челябинск, 2002.
- Шамшин В.М. «Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике». Изд. 3-е. Ростов на Дону – Феникс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Решение расчётных химических задач"
Данный курс предполагает знакомство обучающихся с общими подходами к решению типовых расчётных химических задач разного уровня сложности....
Программа элективного курса «Решение нестандартных задач. Исследовательские задачи с параметрами»
Курс строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения приемам и методам решения математических задач с параме...
Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",7 класс
Программа состоит из ряда независимых разделов и включает вопросы, углубляющие знания учащихся по основным, наиболее значимым темам школьного курса и расширяющие их математический к...
Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",5 класс
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк...
Программа элективного курса "Решение нестандартных задач"
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Программа элективного курса «Решение нестандартных задач по математике», 10 класс
Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку учащихся к ЕГЭ...
Рабочая программа Элективного курса «Решение нестандартных задач по математике» ( для обучающихся 10-11 классов)
Элективный курс составлен на основе «Программы для средней общеобразовательной школы. Факультативные курсы.»Наряду с решением основной задачи изучения математики программа элективног...