Программа элективного курса «Решение нестандартных задач по математике»
элективный курс по алгебре (11 класс) на тему

Костратова Валентина Сергеевна

 Данная программа предназначена для учащихся 11 класса. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам профильного обучения:

Основная цель курса:

создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач повышенной сложности нетрадиционными методами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_11_klass_2013.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная группа

 Высокогорского муниципального района РТ»

Программа элективного курса

 «Решение нестандартных задач по математике»

для учащихся 11 класса.

                                                                                                 

                                                                           

                                                Составитель :  Костратова Валентина Сергеевна

                                                                                     

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

 Данная программа предназначена для учащихся 11 класса. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам профильного обучения:

Основная цель курса:

создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач повышенной сложности нетрадиционными методами;

Задачи курса: 

  • сформировать навыки использования нетрадиционных методов решения задач;
  • развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы;

    Актуальность элективного курса «Решение нестандартных задач по математике» определяется тем, что данный курс поможет учащимся  оценить свои потребности, возможности и сделать обоснованный выбор дальнейшего жизненного пути.

Общими принципами отбора содержания программы являются:

  1. Системность
  2. Целостность
  3.  Научность.
  4. Доступность, согласно психологическим и возрастным особенностям учащихся профильных классов.

    Программа содержит материал необходимый для достижения запланированных целей. Данный курс является источником, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации для формирования математического мышления, логики и изучения смежных дисциплин.

            Место данного курса определяется необходимостью подготовки к профессиональной деятельности, учитывает интересы и профессиональные склонности старшеклассников, что позволяет получить более высокий конечный результат.

      Курс рассчитан на 17часов. В ходе изучения курса учащиеся

      должны знать:

  • способы и приёмы решения нестандартных задач;

должны уметь:

  •  решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
  •  точно и грамотно излагать собственные рассуждения;
  •  уметь пользоваться математической символикой;
  •  применять рациональные приёмы вычислений;
  •  самостоятельно работать с методической литературой.

       На занятиях используются различные формы и методы работы с учащимися:

   - при знакомстве с новыми способами решения - работа учителя с демонстрацией примеров;

   - при использовании традиционных способов - фронтальная работа учащихся;

   -  индивидуальная работа;

   -  анализ готовых решений;

   - самостоятельная работа с тестами.

       Методы преподавания определяются целями курса, направленными на формирование математических способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.

        В тематическом планировании выделяется практическая часть, которая реализуется на знаниях учащихся, полученных в ходе курса теоретической подготовки.

        По окончанию каждого раздела предполагается промежуточный контроль в форме срезовых и тестовых заданий  и других активных методов.

Результативность курса определяется в ходе итогового зачёта, с последующей записью элективного курса в аттестат о среднем образовании.

        Материал программы построен с учётом использования активных методов обучения, а рациональное распределение разделов программы позволит получить качественные знания и достичь запланированных результатов. Программа обеспечивается необходимым для её реализации учебно-методическим комплексом.

   

Учебно-тематический план

Название разделов

Кол-во часов

Формы контроля

Дата

1

Преобразование выражений

 

1

срез

2

Алгебраические выражения и неравенства

1

3

Уравнения и неравенства с модулем

1

тест

4

Функции и графики

1

5

Методы решения нелинейных  систем уравнений

1

6

Иррациональные уравнения

1

тест

7

 Иррациональные неравенства

1

8

Прогрессии и последовательности

1

9

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

1

Срез

10

Решение тригонометрических уравнений

1

тест

11

Текстовые задачи

1

12

Упрощение выражений, содержащих показательные функции и логарифмы

1

тест

13

Решение уравнений, содержащих показательные и логарифмические функции

1

срез

14

Решение неравенств, содержащих показательные и логарифмические функции

1

15

Производная функции

1

тест

16

Задачи с параметрами и «нестандартные задачи»

1

17

Геометрические задачи

1

срез

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 1. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.
  2. Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 2. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.
  3. Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 3. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.

Дополнительная литература:

  1. Денищева Л.О., Глазков Ю.А. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ». М. Интеллект-центр, 2004.
  2. Дорофеев Г. И другие. «Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы». М. Дрофа, 2001.
  3. Саакян С.М. «11 класс. Экзамен по алгебре и началам анализа». Вербум – М. 2001.
  4. «Сборник задач по математике (для поступающих в ВУЗы)». Учебное пособие – СПб, 2000.
  5. «Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы»/под редакцией Сканави М.И. М. Высшая школа, 1988
  6. Шадрив И.П. «Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике». Челябинск, 2002.
  7. Шамшин В.М. «Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике». Изд. 3-е. Ростов на Дону – Феникс, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Решение расчётных химических задач"

Данный курс предполагает знакомство обучающихся с общими подходами к решению типовых расчётных химических задач разного уровня сложности....

Программа элективного курса «Решение нестандартных задач. Исследовательские задачи с параметрами»

Курс строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения приемам и методам решения математических  задач  с параме...

Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",7 класс

 Программа состоит из ряда независимых разделов и включает вопросы, углубляющие знания учащихся по основным,  наиболее значимым темам школьного курса и расширяющие их математический к...

Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",5 класс

Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк...

Программа элективного курса "Решение нестандартных задач"

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Программа элективного курса «Решение нестандартных задач по математике», 10 класс

Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку учащихся к ЕГЭ...

Рабочая программа Элективного курса «Решение нестандартных задач по математике» ( для обучающихся 10-11 классов)

Элективный курс составлен на основе «Программы для средней общеобразовательной школы. Факультативные курсы.»Наряду с решением основной задачи изучения математики программа элективног...