Сложение и вычитание смешанных чисел (Урок математики в 6-м классе)
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
В ходе урока проводится устная работа, индивидуальная работа в виде разноуровневых заданий. Учащимся предоставляется возможность проверить решение и увидеть свои ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6.docx | 39.74 КБ |
prezentatsiya_urok_matematiki_-6_kl_.pptx | 250.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6-м классе
Тема урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
учитель высшей квалификационной категории
Цель урока:
- Образовательная: закрепление вычислительных навыков при сложении и вычитании смешанных чисел.
- Развивающая: продолжить развитие логического мышления, памяти, математической речи, внимательности.
- Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Задачи.
- Повторить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.
- Применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел при решении разноуровневых задач.
- Развивать математическую речь, логическое мышление, внимательность
- Прививать познавательный интерес.
- Оказывать помощь в осуществлении само и взаимоконтроля
Тип урока: урок закрепления материала
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Формы организации урока: групповая, фронтальная.
Оборудование урока:
2.Раздаточный материал
3.КОЗ (компетентно-ориентированное задание)
4. Цветные карточки.
Ход урока
Учащиеся садятся в группы по 5 человек
Организационный момент (сообщение темы урока, цели его, задач, плана).
Вопрос к учащимся: Что собой представляют смешанные числа?
Проводится устная работа в виде презентации:
- Как перевести десятичную дробь в обыкновенную?
- Как выделить целую часть из неправильной дроби?
- Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?
- Вспомните алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел..
- Рассмотрим примеры сложения и вычитания смешанных чисел..
(Учащимся за правильный ответ получают цветную карточку, за которую получают балл.)
?
+ 7
Перейдем к третьему этапу урока: Индивидуальная работа
Учащимся выдаются карточки с разноуровневыми заданиями, они выбирают любой, оценивание результата оговаривается учителем перед выбором карточки:
1 уровень
№1. Вычислить :
а) = б) в)
№2. Решить уравнения:
а) б) | ||
|
2 уровень
№ 1 Вычислить:
а) б)
№ 2 Решить уравнение:
№3. Найдите четыре дроби, большие
4 верно решенных задания "5"
3 задания "4"
2 верно решенное задание "3"
3 уровень
№ 1 Вычислить:
№2. Решить уравнение:
№ 3. Запишите 3 числа, большие 3 и меньшие
3 верно решенных задания "5"
2 верно решенных задания "4"
1 верно решенных задания "3"
Учащимся предоставляется возможность проверить решение и увидеть свои ошибки.
Ответы 1 уровня:
№1. а)
№2. а)
|
Ответы 2 уровня:
№ 1.
№2..
У+
№3.
Ответы 3 уровня:
№1.
№2.
№3.
4 этап урока: КОЗ(компетентно-ориентированное задание)
Учащимся выдается материал.
а) Прочитайте внимательно тексты , выберите ту информацию, которая соответствует теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" и объясните выбор
- Два тракториста вспахали 12,32 га земли, причем один из них вспахал в 1,2 раза меньше другого. Сколько гектаров земли они вспахали вместе?
- Теплоход по течению реки проходит км за 1ч. Скорость течения км в час. Найдите скорость теплохода против течения.
- Арбуз весит 2кг и еще столько, сколько весит арбуза. Сколько весит арбуз?
Ключ:
Учащиеся выбирают верный ответ, а именно
Теплоход по течению реки проходит км за 1ч. Скорость течения км в час. Найдите скорость теплохода против течения.
и объясняют ответ:
Потому что задача будет решаться с помощью вычитания смешанных чисел.
б) Учащиеся выполняют следующее задание в группах
Выдается карточка с условием данной задачи:
Они обсуждают условие, составляют алгоритм решения и решают
Ключ:
Скорость теплохода по течению известна. Она больше собственной скорости теплохода на скорость течения реки. А скорость против течения меньше собственной скорости катера на скорость течения. Чтобы ответить на вопрос задачи надо найти собственную скорость теплохода, а затем скорость против течения.
- Vсобст = vпо теч - Vтеч
- Vпротив теч = vсобст - Vтеч
Критерии оценивания:
| Решение задачи | Количество баллов |
1 | Обсуждение алгоритма (работа каждого ученика) | 1 (для каждого ученика, который обсуждал) |
2 | Верно составлен алгоритм решения задачи | 2 |
3 | Задача решена верно, но не с полным объяснением | 1 |
4 | Задача решена с подробным правильным решением | 3 |
5 | Объяснение решения каждого действия | 1 (для того, кто смог объяснить) |
5 этап урока. Домашнее задание:
Составить дома задачу, используя сложение и вычитание смешанных чисел, решить ее.
Критерии оценивания:
| Выполнение задания | Количество баллов |
1 | Условия задачи соответствует теме | 1 |
2 | Верное решение, но кратко оформлено | 1 |
3 | Полное решение с грамотным объяснением | 2 |
4 | Объяснение классу | 3 |
6 этап урока: Рефлексия
Что понравилось учащимся на уроке?
Подведение итогов. Выставление оценок.
Учитель в течении всего учебного занятия контролирует выполняемость работы, проставляет количество верных ответов по устной работе (цветные карточки), индивидуальной работы, работа в группе, домашнее задание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Образовательная: закрепление вычислительных навыков при сложении и вычитании смешанных чисел Развивающая: продолжить развитие логического мышления, памяти, математической речи, внимательности. Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Задачи Повторить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел при решении разноуровневых задач. Развивать речь, логическое мышление, внимательность Прививать познавательный интерес. Оказывать помощь в осуществлении само и взаимоконтроля
этапы урока Организационный момент Устная работа Индивидуальная работа (с проверкой) КОЗ Домашнее задание Рефлексия Подведение итогов Анализ результатов работы учащихся
Алгоритм сложения смешанных чисел ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА,НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ ЧИСЕЛ К НАИМЕНЬШЕМУ ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ; ОТДЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ СЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЫХ ЧАСТЕЙ И ОТДЕЛЬНО – ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ ЕСЛИ ПРИ СЛОЖЕНИИ ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ ПОЛУЧИЛАСЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ,ВЫДЕЛИТЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ ИЗ ЭТОЙ ДРОБИ И ПРИБАВИТЬ ЕЕ К ПОЛУЧЕННОЙ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ
Алгоритм вычитания смешанных чисел ЕСЛИ ДРОБНАЯ ЧАСТЬ УМЕНЬШАЕМОГО МЕНЬШЕ ДРОБНОЙ ЧАСТИ ВЫЧИТАЕМОГО, ТО НАДО ПРЕВРАТИТЬ ЕЕ В НЕПРАВИЛЬНУЮ ДРОБЬ, УМЕНЬШИВ НА ЕДИНИЦУ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ; ОТДЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ ЦЕЛЫХ ЧАСТЕЙ И ОТДЕЛЬНО ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЗУЛЬТАТЫ СЛОЖИТЬ ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА,НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ ЧИСЕЛ К НАИМЕНЬШЕМУ ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ;
НАЙДИ НЕИЗВЕСТНОЕ ЧИСЛО + 7 ? ? ? ? ? ? + 7
1 УРОВЕНЬ №1.ВЫПОЛНИТЬ ДЕЙСТВИЯ: а) б) в) №2. РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ: а) б)
2 УРОВЕНЬ №1 ВЫЧИСЛИТЬ: а) б) № 2. Решить уравнение: №3. Найдите четыре дроби, большие
3 УРОВЕНЬ №1. ВЫЧИСЛИТЬ: № 2. РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ: № 3. ЗАПИШИТЕ ТРИ ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШИЕ 3 И МЕНЬШИЕ .
РЕШЕНИЯ 1 УРОВНЯ №1. №2. а)
РЕШЕНИЯ 2 УРОВНЯ №2. №1. № 3 .
РЕШЕНИЯ 3 УРОВНЯ №1. №2. №3. .
КОМПЕТЕНТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ А) Прочитайте внимательно тексты, выберите ту информацию, которая соответствует теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» и объясните выбор. Два тракториста вспахали 12, 32 га земли, причем один из них вспахивает в 1,2 раза меньше другого. Сколько гектаров земли они вспахали вместе? Теплоход по течению реки проходит км за 1 час. Скорость течения км за час. Найдите скорость теплохода против течения. Арбуз весит 2кг и еще столько, сколько весит этого арбуза. Сколько весит арбуз?
В ГРУППЕ ОБСУДИТЬ УСЛОВИЕ ВЫБРАННОЙ ЗАДАЧИ, СОСТАВИТЬ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ, РЕШИТЬ ЗАДАЧУ С ПОЯСНЕНИЯМИ К РЕШЕНИЮ, ДАТЬ ОТВЕТ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СОСТАВИТЬ И РЕШИТЬ ЗАДАЧУ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы Рещикова Марина Васильевна....
урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс
Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Урок математики. 6 класс. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок. + презентация + самостоятельная работа + анализ урока....
Бинарный урок в классе комплекте 5,6 классы "Решение уравнений" , "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок проводится одновременно в 5 и 6 классе малокомплектной школы...
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс...