Технологическая карта урока
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конструкт урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок открытия новых знаний и способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_smeshannykh_chisel_5_klass.doc | 64.5 КБ |
карточка для работы по группам | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: _5_
Тема урока: _Сложение и вычитание смешанных чисел
Тип урока: _урок открытия новых знаний
Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и формированию новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Оценивать результаты своей учебной деятельности, уметь излагать свои мысли, проявлять интерес к различным способам решения задач, проявлять интерес к предмету. | Определить цель учебной деятельности, осуществить поиск средств ее достижения, записать выводы в виде правил, уметь организовать учебное взаимодействие в группе, паре. | Уметь читать и записывать смешанные числа, усвоить правило сложения (вычитания) смешанных чисел; научиться складывать (вычитать) смешанные числа; подвести учащихся к пониманию того, что действия над смешанными числами производятся на основе свойств сложения и вычитания. |
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | Время | |
Учителя | Обучающегося | ||||
1. | Организационный | Приветствует учащихся, организует начало урока в стихотворной форме «Посмотрите, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки. Прозвенел, сейчас, звонок. Начинается урок!». | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | 2 мин. | |
2. | Мотивация и актуализация знаний | Формулирование проблемы; Целеполагание; Учебное сотрудничество. | 1. Организует игровой момент. Демонстрирует ряд дробей, необходимо выбрать сначала правильные, затем неправильные, составить слова и определить, о чем пойдет речь на уроке. 1/2 (ч) 3/4(и) 5/3 (с) 17/25 (л) 7/8 (с) 9/4 (м) 1 (о) 8/5 (е) 6/4 (ш) 3/2 (а) 2/2 (н) 2/1 (н) 3/7(а) 12/5(ы) 9 (к) 10/5 (е) 2. Демонстрирует задания - Выделить целую часть из неправильной дроби: 15/4, 18/5, 24/7; - Представить смешанное число в виде неправильной дроби: - Представить число 5 со знаменателем 7, 6, 4. 3. Демонстрирует ряд, состоящий из смешанных чисел, просит прочитать, затем назвать из чего состоит смешанное число и какой знак действия находится между частями, составить примеры на сложение и вычитание с числами Уместно повторить свойства сложения и вычитания. 4. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы и целей урока. | Выбирают дроби, определяют, что на уроке они будут работать со смешанными числами. Выполняют задания устно Учащиеся читают , называют и составляют примеры, приходят к выводу, что они не могут решить их, так как еще не умеют складывать и вычитать смешанные чисел. С помощью букв записывают свойства. Учащиеся формулируют тему и цели урока. | 8 мин. |
3. | Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Первичная проверка пониманий. | Поиск и выделение информации, смысловое чтение, структурирование знаний, высказывание своих мнений, выдвижение гипотез. | 1. Организует работу по самостоятельному изучению и анализу решения задачи на стр. 174 учебника. 2. Предлагает вернуться к составленным примерам, решить их. 3. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения смешанных чисел. 4. Задает вопрос: «Можно ли подобным образом произвести вычитание двух смешанных чисел?» 5. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило вычитания смешанных чисел.
7. Организует физкультминутку. «Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре - улетела». | Самостоятельно изучают решение задачи, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить сложение двух смешанных чисел. Письменно решают примеры Самостоятельно формулируют правило. Обсуждают, высказывают свое мнение. Самостоятельно формулируют правило. Читают правила на стр. 174 учебника , производят сравнительный анализ с ранее сформулированными самостоятельно. Учащиеся повторяют движения за учителем | 15 мин. |
4. | Первичное закрепление. | Умение выражать свои мысли; Учебное сотрудничество; Планирование своей деятельности | 1. Дает задание из учебника №1177. Организует работу в парах 2. Дает задание из учебника № 1117. Организует работу у доски примеры (м, о, п) 3. Дает задание - решить задачу № 1116. Что сказано про длину белой ленты? Что значит выражение « на две целых 1/5 м короче»? Решите задачу Прочитайте ответ. 3. Организует работу в группах. Каждая группа получает одинаковую карточку с заданием. (кто быстрее составит слово) 4. Дает задание – объяснить для чего нам нужны знания. | Самостоятельно выполняют задание в тетрадях, производят взаимопроверку, обсуждают результаты. Один учащийся выполняет и комментирует задание у доски, остальные работают на местах. Выполняют задания. Совместно отвечают на вопросы .Один учащийся выполняет у доски и комментирует решение. Записывают ответ. Каждая группа составляет слово. Высказывают свое мнение. | 15 мин |
5. | Рефлексия. | Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); Умение выражать свои мысли; |
- Что нового узнали сегодня на уроке? - Что было трудным на уроке? - Что требуется повторить дома? | Отвечают на вопросы учителя | 3 мин. |
6. | Домашнее задание | Сообщает домашнее задание: Прочитать теоретический материал п.29 на стр.173-174 ответить на вопросы. Выполнить письменно №1136, №1137. | Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно). | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...