Урок математики в 5 классе "Тайны и загадки таблицы квадратов натуральных чисел"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
В уроке использована технология учебного проекта. В ходе работы учащиеся создают буклет "Тайны и загадки таблицы квадратов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет | 86.73 КБ |
Задание 1 группам | 17.27 КБ |
Задание 2 группам | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Задача с картины
(102+112+122+132+142): 365 =
____________________________________________________
(Фамилия,имя автора буклета)
5 «___» класс МБОУ «Верховажская СОШ им. Я.Я.Кремлева» с.Верховажье,ул.Пионерская, д.27а
В оформлении буклета использована картина Н.П.Богданова-Бельского «Устный счёт»
Тайны и загадки таблицы квадратов натуральных чисел
С.Верховажье
2014 год
Таблица квадратов натуральных чисел
n | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
n2 |
n | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
n2 |
n | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
n2 |
Применение распределительного свойства умножения для устного возведения в квадрат:
112=11·11=11·(10+1)=11·10+11·1=110+11=121
192=19·19=19·(20-1)=19·20-19·1=380-19=361
Пары квадратов для запоминания
122 = и 212 =
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Числовые палиндромы в таблице квадратов
Палиндромы в математике - это числа, которые читаются одинаково в обоих направлениях
12=
112=
1112=
11112=
262=
2642=
8362=
Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5
n | 15 | 25 | 35 | 45 | 55 | 65 |
n2 |
Окончания квадратов: ____________
Первые цифры квадратов свяжите с первой цифрой возводимого числа:
2=
6=
12=
Правило: чтобы возвести в квадрат число, оканчивающееся 5, нужно умножить число, полученное отбрасыванием последней 5 на __________________ в натуральном ряду, и к результату приписать __________.
Пример:
652
Умножаем 6 на ___, получаем __. Приписываем ___, получаем ________.
Предварительный просмотр:
Группа 1
Задание № 1 «Таблица квадратов натуральных чисел» (Распределите задание в группе - кто какое число будет возводить в квадрат. И кто у кого будет проверять!)
- Заполните предложенные части таблицы квадратов. Где удобно, воспользуйтесь распределительным свойством умножения. В остальных случаях вычислите обычным письменным умножением.
n | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
n2 |
Например, можно воспользоваться применением распределительного свойства относительно сложения или вычитания:
112 = 11 ∙ 11 = 11 · (10 + 1) =11 · 10 + 11 · 1 =110 + 11=121
292 = 29 · 29 = 29 ∙ (30 – 1) =29 · 30 – 29 · 1 =870 – 29=841
Либо выполнить умножение столбиком.
- Перенесите в буклете соответствующие значения квадратов, которые уже вычислили.
- Заполните в буклете остальные пустые ячейки
____________________________________________________________________________
Группа 2
Задание № 1 «Таблица квадратов натуральных чисел» (Распределите задание в группе - кто какое число будет возводить в квадрат. И кто у кого будет проверять!)
- Заполните предложенные части таблицы квадратов. Где удобно, воспользуйтесь распределительным свойством умножения. В остальных случаях вычислите обычным письменным умножением.
n | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
n2 |
Например, можно воспользоваться применением распределительного свойства относительно сложения или вычитания:
112 = 11 ∙ 11 = 11 · (10 + 1) =11 · 10 + 11 · 1 =110 + 11=121
292 = 29 · 29 = 29 ∙ (30 – 1) =29 · 30 – 29 · 1 =870 – 29=841
Либо выполнить умножение столбиком.
- Перенесите в буклете соответствующие значения квадратов, которые уже вычислили.
- Заполните в буклете остальные пустые ячейки
Группа 3
Задание № 1 «Таблица квадратов натуральных чисел» (Распределите задание в группе - кто какое число будет возводить в квадрат. И кто у кого будет проверять!)
- Заполните предложенные части таблицы квадратов. Где удобно, воспользуйтесь распределительным свойством умножения. В остальных случаях вычислите обычным письменным умножением.
n | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
n2 |
Например, можно воспользоваться применением распределительного свойства относительно сложения или вычитания:
112 = 11 ∙ 11 = 11 · (10 + 1) =11 · 10 + 11 · 1 =110 + 11=121
292 = 29 · 29 = 29 ∙ (30 – 1) =29 · 30 – 29 · 1 =870 – 29=841
Либо выполнить умножение столбиком.
- Перенесите в буклете соответствующие значения квадратов, которые уже вычислили.
- Заполните в буклете остальные пустые ячейки
____________________________________________________________________________
Группа 4
Задание № 1 «Таблица квадратов натуральных чисел» (Распределите задание в группе - кто какое число будет возводить в квадрат. И кто у кого будет проверять!)
- Заполните предложенные части таблицы квадратов. Где удобно, воспользуйтесь распределительным свойством умножения. В остальных случаях вычислите обычным письменным умножением.
n | 28 | 29 | 30 | 31 | 111 | 264 | 836 |
n2 |
Например, можно воспользоваться применением распределительного свойства относительно сложения или вычитания:
112 = 11 ∙ 11 = 11 · (10 + 1) =11 · 10 + 11 · 1 =110 + 11=121
292 = 29 · 29 = 29 ∙ (30 – 1) =29 · 30 – 29 · 1 =870 – 29=841
Либо выполнить умножение столбиком.
- Перенесите в буклете соответствующие значения квадратов, которые уже вычислили.
- Заполните в буклете остальные пустые ячейки
Предварительный просмотр:
Задание № 2 Выявление закономерностей между числами в таблице
- Рассмотрите внимательно числа в таблице квадратов.
- Отберите пары квадратов удобные для запоминания, то есть которые чем-то схожи.
- Например, 122=144, а 212=441
__________________________________________________________________
Задание № 2 Выявление закономерностей между числами в таблице
- Рассмотрите внимательно числа в таблице квадратов.
- Отберите пары квадратов удобные для запоминания, то есть которые чем-то схожи.
- Например, 122=144, а 212=441
__________________________________________________________________
Задание № 2 Выявление закономерностей между числами в таблице
- Рассмотрите внимательно числа в таблице квадратов.
- Отберите пары квадратов удобные для запоминания, то есть которые чем-то схожи.
- Например, 122=144, а 212=441
__________________________________________________________________
Задание № 2 Выявление закономерностей между числами в таблице
- Рассмотрите внимательно числа в таблице квадратов.
- Отберите пары квадратов удобные для запоминания, то есть которые чем-то схожи.
- Например, 122=144, а 212=441
__________________________________________________________________
Задание № 2 Выявление закономерностей между числами в таблице
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 5 классе по теме "Округление натуральных чисел"
Урок-презентация для легкого восприятия нового материала....
План урока математики в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел с остатком»
Цель урока: Обобщить знания на умножение и деление натуральных чисел с остатком. Задачи: Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности для формирования знаний, уме...
Урок математики в 5 классе по теме "Обозначение натуральных чисел"
Второй урок математики в учебном году. Цели данного урока систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах; развивать навыки познавательной деятельности; самостоятельности принятия реш...
Урок математики в 5 классе "Умножение и деление натуральных чисел"
Урок повторения....
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление натуральных чисел", внедрение ФГОС нового поколения
Урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений. Урок с применением технологии учебных циклов, ИКТ, здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения...
Урок математики в 5 классе "Тайны и загадки таблицы квадратов натуральных чисел"
В уроке использована технология учебного проекта. В ходе работы учащиеся создают буклет "Тайны и загадки таблицы квадратов"....
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....