Урок математики в 5 классе "Тайны и загадки таблицы квадратов натуральных чисел"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Красильникова Лариса Валерьевна

В уроке использована технология учебного проекта. В ходе работы учащиеся создают буклет  "Тайны и загадки таблицы квадратов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет86.73 КБ
Файл Задание 1 группам17.27 КБ
Файл Задание 2 группам13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Задача с картины

(102+112+122+132+142): 365 =

____________________________________________________

(Фамилия,имя автора буклета)

5 «___» класс МБОУ «Верховажская СОШ им. Я.Я.Кремлева» с.Верховажье,ул.Пионерская, д.27а

В оформлении буклета использована картина Н.П.Богданова-Бельского «Устный счёт»

Тайны и загадки таблицы квадратов натуральных чисел

Народный форум Николаева * Просмотр темы - В тему про тупых

С.Верховажье

2014 год

Таблица квадратов натуральных чисел

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

n2

n

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

n2

n

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

n2

Применение распределительного свойства умножения для устного возведения в квадрат:

112=11·11=11·(10+1)=11·10+11·1=110+11=121

192=19·19=19·(20-1)=19·20-19·1=380-19=361

Пары квадратов для запоминания

122 =                и        212 =

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Числовые палиндромы в таблице квадратов

Палиндромы в математике - это числа, которые читаются одинаково в обоих направлениях

12=

112=

1112=

11112=

262=

2642=

8362=

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5

n

15

25

35

45

55

65

n2

Окончания квадратов: ____________

Первые цифры квадратов свяжите с первой цифрой возводимого числа:

2=

6=

12=

Правило: чтобы возвести в квадрат число, оканчивающееся 5, нужно умножить число, полученное отбрасыванием последней 5 на __________________ в натуральном ряду, и к результату приписать __________.

Пример:
65
2
Умножаем 6 на ___, получаем __. Приписываем ___, получаем ________.



Предварительный просмотр:

Группа 1

Задание № 1 «Таблица квадратов натуральных чисел»                                                (Распределите задание в группе - кто какое число будет возводить в квадрат. И кто у кого будет проверять!)

  1. Заполните предложенные части таблицы квадратов. Где удобно, воспользуйтесь распределительным свойством умножения. В остальных случаях вычислите обычным письменным умножением.

n

10

11

12

13

14

15

n2

Например, можно воспользоваться применением распределительного свойства относительно сложения или вычитания:

112 = 11 ∙ 11 = 11 · (10 + 1) =11 · 10 + 11 · 1 =110 + 11=121

292 = 29 · 29 = 29 ∙ (30 – 1) =29 · 30 – 29 · 1 =870 – 29=841

Либо выполнить умножение столбиком.

  1. Перенесите в буклете соответствующие значения квадратов, которые уже вычислили.
  2.  Заполните в буклете остальные пустые ячейки

____________________________________________________________________________

Группа 2

Задание № 1 «Таблица квадратов натуральных чисел»                                                (Распределите задание в группе - кто какое число будет возводить в квадрат. И кто у кого будет проверять!)

  1. Заполните предложенные части таблицы квадратов. Где удобно, воспользуйтесь распределительным свойством умножения. В остальных случаях вычислите обычным письменным умножением.

n

16

17

18

19

20

21

n2

Например, можно воспользоваться применением распределительного свойства относительно сложения или вычитания:

112 = 11 ∙ 11 = 11 · (10 + 1) =11 · 10 + 11 · 1 =110 + 11=121

292 = 29 · 29 = 29 ∙ (30 – 1) =29 · 30 – 29 · 1 =870 – 29=841

Либо выполнить умножение столбиком.

  1. Перенесите в буклете соответствующие значения квадратов, которые уже вычислили.
  2.  Заполните в буклете остальные пустые ячейки

Группа 3

Задание № 1 «Таблица квадратов натуральных чисел»                                                (Распределите задание в группе - кто какое число будет возводить в квадрат. И кто у кого будет проверять!)

  1. Заполните предложенные части таблицы квадратов. Где удобно, воспользуйтесь распределительным свойством умножения. В остальных случаях вычислите обычным письменным умножением.

n

22

23

24

25

26

27

n2

Например, можно воспользоваться применением распределительного свойства относительно сложения или вычитания:

112 = 11 ∙ 11 = 11 · (10 + 1) =11 · 10 + 11 · 1 =110 + 11=121

292 = 29 · 29 = 29 ∙ (30 – 1) =29 · 30 – 29 · 1 =870 – 29=841

Либо выполнить умножение столбиком.

  1. Перенесите в буклете соответствующие значения квадратов, которые уже вычислили.
  2.  Заполните в буклете остальные пустые ячейки

____________________________________________________________________________

Группа 4

                

Задание № 1 «Таблица квадратов натуральных чисел»                                                (Распределите задание в группе - кто какое число будет возводить в квадрат. И кто у кого будет проверять!)

  1. Заполните предложенные части таблицы квадратов. Где удобно, воспользуйтесь распределительным свойством умножения. В остальных случаях вычислите обычным письменным умножением.

n

28

29

30

31

111

264

836

n2

Например, можно воспользоваться применением распределительного свойства относительно сложения или вычитания:

112 = 11 ∙ 11 = 11 · (10 + 1) =11 · 10 + 11 · 1 =110 + 11=121

292 = 29 · 29 = 29 ∙ (30 – 1) =29 · 30 – 29 · 1 =870 – 29=841

Либо выполнить умножение столбиком.

  1. Перенесите в буклете соответствующие значения квадратов, которые уже вычислили.
  2.  Заполните в буклете остальные пустые ячейки



Предварительный просмотр:

Задание № 2 Выявление закономерностей между числами в таблице

  1. Рассмотрите внимательно числа в таблице квадратов.
  2. Отберите пары квадратов удобные для запоминания, то есть которые чем-то схожи.
  3. Например, 122=144, а 212=441

__________________________________________________________________

Задание № 2 Выявление закономерностей между числами в таблице

  1. Рассмотрите внимательно числа в таблице квадратов.
  2. Отберите пары квадратов удобные для запоминания, то есть которые чем-то схожи.
  3. Например, 122=144, а 212=441

__________________________________________________________________

Задание № 2 Выявление закономерностей между числами в таблице

  1. Рассмотрите внимательно числа в таблице квадратов.
  2. Отберите пары квадратов удобные для запоминания, то есть которые чем-то схожи.
  3. Например, 122=144, а 212=441

__________________________________________________________________

Задание № 2 Выявление закономерностей между числами в таблице

  1. Рассмотрите внимательно числа в таблице квадратов.
  2. Отберите пары квадратов удобные для запоминания, то есть которые чем-то схожи.
  3. Например, 122=144, а 212=441

__________________________________________________________________

Задание № 2 Выявление закономерностей между числами в таблице

  1. Рассмотрите внимательно числа в таблице квадратов.
  2. Отберите пары квадратов удобные для запоминания, то есть которые чем-то схожи.
  3. Например, 122=144, а 212=441

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 5 классе по теме "Округление натуральных чисел"

Урок-презентация для легкого восприятия нового материала....

План урока математики в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел с остатком»

Цель урока: Обобщить знания на  умножение и деление натуральных чисел с остатком. Задачи: Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности для формирования знаний, уме...

Урок математики в 5 классе по теме "Обозначение натуральных чисел"

Второй урок математики в учебном году. Цели данного урока  систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах; развивать навыки познавательной деятельности; самостоятельности принятия реш...

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление натуральных чисел", внедрение ФГОС нового поколения

Урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений. Урок с применением технологии учебных циклов, ИКТ, здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения...

Урок математики в 5 классе "Тайны и загадки таблицы квадратов натуральных чисел"

В уроке использована технология учебного проекта. В ходе работы учащиеся создают буклет  "Тайны и загадки таблицы квадратов"....

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....