Урок математики в 5 классе по теме "Обозначение натуральных чисел"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Второй урок математики в учебном году. Цели данного урока систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах; развивать навыки познавательной деятельности; самостоятельности принятия решений, уверенности в своих силах; формировать навыки само- и взаимоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0604.rar | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
МОАУ «СОШ №23» Кустова Маргарита Олеговна математика - 5
Урок №2
Обозначение натуральных чисел
Цели урока: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах; развитие познавательной деятельности; самостоятельности принятия решений, уверенности в своих силах; формирование навыков само- и взаимоконтроля.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Запись домашнего задания.
II. Проверка домашней работы. (самопроверка по образцу, слайд 3,4)
3 7 8 4 7 9 + 3 7 8 4 7 4 1 6 3 2 6 | 2 4 3 * 1 0 1 2 4 3 2 4 3 2 4 5 4 3 |
III. Устные упражнения (на слайдах 5-7 записаны вычислительные цепочки).
1. Выполните вычисления и заполните пропуски.
2. Из учебника решить № 14, 13, 16.
III. Изучение нового материала.
1. Как называются числа, которые мы сейчас складывали, вычитали, умножали и делили? (Натуральные числа.)
2. Для чего используют натуральные числа?
Учитель: Назовите самое маленькое натуральное число, самое большое натуральное число.
– Ученые считают, что люди научились считать 10 тысяч лет тому назад. Но овладение людьми все большими числами в истории человечества происходило долго и медленно. До сих пор путешественники находят иногда отсталые племена, которые не знают чисел, больших 10.
3. Сколько цифр использует человек, чтобы записать любое натуральное число? Назовите их.
4. Как называют запись чисел? (Десятичной.)
Учитель: Первобытный человек пользовался при счете предметов числом пальцев на двух руках – 10 пальцев. Отсюда и пошла десятичная система исчисления.
5. Рассмотрим числа: 234, 542, 471. Что обозначает цифра «4» в каждом числе? (слайд 8)
6. Что обозначает каждая цифра в числе 537? (слайд 8)
7 – разряд единиц, 3 – разряд десятков, 5 – разряд сотен.
7. Какая цифра означает отсутствие разряда?
Является ли нуль натуральным числом?
8. Сейчас мы научимся читать многозначные числа.
Пусть мы должны прочитать число: 385 647 409 129 (читается и обсуждается соответствующий обзац учебника).
9. Прочитать числа (на слайде 9 ) 43 621 015 000, 57 241 346 189.
10. Рассмотреть таблицу на с. 6.
IV. Физкультминутка («истинно–ложно»).
Учитель: Я скажу несколько математических предложений. Если предположение верное, то вы сидите, если оно ложное, вы встаёте и кто-то из вас объясняет, почему ложное.
1. В записи числа «Одна тысяча» три нуля.
2. В записи числа «Один миллион» пять нулей.
3. Для записи натуральных чисел употребляются одиннадцать цифр.
4. Последующее натуральное число отличается от предыдущего на единицу.
5. В записи числа «Один миллиард» девять нулей.
6. Вам известно только три класса многозначных чисел.
V. Закрепление.
Решить № 1 (устно), № 2, 3, 4 (устно).
№ 22 (самостоятельно, взаимопроверка)
VI. Итог урока.
VII. Рефлексия: Что нового узнал…
Чему научился …..
Как вы оцениваете свою работу на уроке….
VIII. Домашнее задание.
П. 1, № 23–26.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 5 класс. Действия с натуральными числами
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"...
Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)
Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...
Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Предлагаемый урок по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...
Интерактивный тест по математике 6 класс. Тема: "Делимость натуральных чисел".
ТЕСТ предназначен для проверки знаний, умений, навыков учащихся 6 класса по теме "Делимость натуральных чисел". Содержит 7 вопросов с выбором ответа....
Урок математики- 6 класс "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение чисел с разными знаками" - урок формирования новых знаний и умений.Математика 6 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Швар...
Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем."
Технологическая карта урока математики 7 класс " Степень с натуральным показателем"...
АМО-урок по математике 5 класс "Свойства сложения натуральных чисел"
Данный урок в образовательной программе 5 класса входит в раздел "Натуральные числа и действия над ними" и является вторым уроком по теме:"Сложение натуральных чисел и его с...