План урока математики в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел с остатком»
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Цель урока: Обобщить знания на умножение и деление натуральных чисел с остатком.
Задачи: Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности для формирования знаний, умений и навыков;
Установить причинно - следственные связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков быстрого счет.
Оценить успешность усвоения учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5_klass_matematika.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока математики в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел с остатком»
«Предмет: математика,5 класс.
Преподаватель: Бадертдинова В.Г.
Тема: Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел с остатком» игра «Отгадай ключевое слово»
Тип рока: повторительно-обобщающий урок.
Цель урока: Обобщить знания на умножение и деление натуральных чисел с остатком.
Задачи: Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности для формирования знаний, умений и навыков;
Установить причинно - следственные связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков быстрого счет.
Оценить успешность усвоения учебного материала.
Учебник :Виленкин, Н. Я.Математика, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений,/ В. И. Виленкин, В. И. Жохов, А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд-1 6-е издание, мнемозина,2005. -83С.
Материальное обеспечение: маршрутные листы, алфавит, листы с ответами.
Межпредметная связь: исторические факты при объяснении ключевых слов.
Ход урока:
- Актуализация.
Назовите компоненты действий:
1)25*3=75, ( 25- множитель, 3- множитель, 75- произведение)
2) 48:3=16 (48-делимое, 3- делитель.16- частное)
3)29:7=3(ост. 2)
Какие свойства здесь вы видите?
a*b=b*a- переместительное свойство
a*(b*c)=(a*b)*c- сочетательное свойство
1*n=n
0*n=n Придумайте задачу на любое свойство, представленное перед вами.
Устный счет:
а) ((90-16):2+23):5
б)((50+19)63 +47):5
в) ((42+26):2-16)*3
г)((60-22):2+46):5
д) ((70-19):3+13)*5
2. Организационный момент игры.
Класс делится на три команды. Каждой команде дается «маршрутный лист»- лист с заданиями. В каждом листе -11 заданий. Команды решают свои задания, записывают ответы. Затем числа, получившиеся в ответах, заменяют буквами. Для этого командам дается алфавит с пронумерованными буквами от 1 до 33, т.е. каждой букве будет подставлено в соответствие число. Расположение букв ключевого слова в маршрутном листе не по порядку, поэтому командам выдается само ключевое слово.
- Игра.
Каждая команда должна составить ключевое слово, имеющее отношение к математике.
4. Итог урока. В конце игры объясняется значение каждого слова. Побеждает та команда, которая раньше других составит верное ключевое слово и получает оценку «5», следующая команда «4», самая последняя «3»
Ключевое слово команды №1 Гарпедонапт – В жарком Египте успешно вести земледелие можно было только на землях, расположенных вблизи Нила. Весной, во время паводка, Нил широко развивался и покрывал поля своим плодородным илом. И лишь на удобренных этим илом полях египтяне могли получать урожаи ячменя, полбы (вид пшеницы) и других возделываемых ими культур. Поэтому расположенные вблизи Нила земли очень высоко ценились и тщательно делились между крестьянами. Нов вот в чем была незадача: поля отделялись друг от друга межами, а разлив Нила смывал каждую весну эти межи, и приходилось проводить их снова. Поэтому были особые чиновники, которые занимались межеванием земель. Посещавшие Египет греки называли их гарпедонаптами, то есть натягивателями веревок: понятно, что для проведения прямой межи надо было туго натянуть веревку. Но надо было еще знать, в каком направлении, и между какими точками следовало натягивать веревки. А для этого нужен был план полей. Так возникла наука о землемерии- геометрия (по гречески земля- «геос», измеряю- «мерио»)
Ключевое слово команды №2 Ковалевская – Софья Васильевна Ковалевская (1850- 1891) – одна из самых знаменитых женщин-математиков. Очень сложно в 19 веке было женщинам изучать математику, считалось, что наука это не женское дело. Но Ковалевская стала членом - корреспондентом Петербургской Академии наук. Она написала ряд замечательных научных работ. Одна из них удостоена премии Парижской Академии наук
Ключевое слово команды №3 Квадриллион
1 000 000 – миллион
1 000 000 000 – миллиард или биллион
1 000 000 000 000 – триллион
1 000 000 000 000 000- квадриллион
5. Домашнее задание: Составить кроссворд из математических терминов.
6.Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс Умножение и деление натуральных чисел
Цели урока:1. закрепление и углубление материала в процессе решения различных упражнений по указанной теме;2. обеспечение сознательного усвоения материала;3. развитие интереса к предмету, ...
Урок математики в 5 классе "Умножение и деление натуральных чисел"
Урок повторения....
Урок математики в 5 классе " Умножение и деление натуральных чисел"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Данный урок проводится в 5 классе, соответствует учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И. и др....
Урок – зачёт по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».( 5 класс, учебник: авт. Виленкин)
Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся в системе школьных зачетов. Школьный зачет – это форма развития учащихся, организации само...
Конспект к уроку математики 5 класс по теме "Деление натуральных чисел"
презентация 5 класс...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Технологическая карта урока математики 5 класс....
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...