Урок математики в 5 классе "Умножение и деление натуральных чисел"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Урок повторения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse._povtorenie_umnozhenie_i_delenie_naturalnyh_chisel.doc | 411.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Цели урока:
- совершенствовать навыки умножения и деления натуральных чисел;
- развитие умений решать уравнения и текстовые задачи;
- развивать внимание, память, познавательную активность, грамотность математической речи;
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.
Эпиграф к уроку:
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не
упускать случаев делать его немного занимательным»
Б. Паскаль, французский ученый.
Ход урока
I. Организационный этап
Проверяется готовность класса к уроку, сообщаются тема и цели урока.
- Урок не совсем обычный. Это урок-сказка. Но чтобы в нее попасть, мы должны получить допуск.
II. Устная работа
- Работа с сигнальными карточками (да – зеленая, нет – красная)
Верно ли: (показываю карточки)
а) 125х = 1000 х = 8 | б) х:16 = 4 х = 4 | в)75:х = 3 х = 25 | г) х•9 = 81 х = 9 |
д) х:71 = 0 х = 71 | е) 47х = 0 х = 0 | ж) 84:х = 6 х = 12 | з) х•29 = 58 х = 2 |
III. Математический диктант
Ответы учащиеся записывают на листках
- Запишите, как называется:
- Число, на которое делят.
- Число сто в выражении 23•100
- Число, которое получается в результате деления чисел.
- Число, на которое умножают.
- Число сто в равенстве 300:3 = 100.
- Число, которое получается в результате вычитания чисел.
- Число, которое делят.
- Число сто в выражении 800:100.
Ответы
- Делитель
- Множитель
- Частное
- Множитель
- Частное
- Разность
- Делимое
- Делитель
IV. Работа по теме урока. Путешествие в страну сказок.
- Итак мы получили допуск. Постучимся в первую дверь. Какая сказка за ней живет? Чтобы узнать нам надо решить примеры на умножение и деление.
23•27 = 621 80•78 = 6240 315•24 = 7560 807•63 = 50841
1313:13 = 101 28220:83 = 340 46200:42 59520 :240 = 248
- Первая дверь открылась, а за ней героиня сказки. Угадайте какой.
- Правильно «Красная шапочка»
V. Физкультминутка.
Гимнастика для глаз
VI. Путешествие в страну сказок (продолжение)
Постучимся во вторую дверь. Какая сказка за ней живет? Чтобы узнать надо решить уравнения. Найдя их корни, мы ответим на вопрос.
а) 3360:х = 112 х = 3360:112 х = 30. Ответ: х=30 | б) (202 –х):4 =25 202-х= 25·4 202-х=100 х=202-100 х=102.
| в) 176 – 7у = 36 7у = 176 – 36 7у = 140 у = 140:7 у = 20. Ответ у=20 |
Вторая дверь открылась, а за ней герой сказки. Назовите эту сказку.
- Правильно «Буратино».
Постучимся в третью дверь. Какая сказка за ней живет? Решив задачу вы узнаете.
Задача:
Из 830 г шерсти связали 4 варежки и шарф. На шарф пошло 350 г шерсти. Сколько шерсти пошло на каждую варежку?
1) 830-350=480(г) – шерсти пошло на четыре варежки.
2) 480:4 = 120 (г) – шерсти пошло на одну варежку.
Ответ: 120 граммов
- Третья дверь открылась. А за ней… Правильно герой сказки «Кот в сапогах»
Постучимся в четвертую дверь. Какая сказка за ней живет? Давайте узнаем, а для этого решим задачу с помощью уравнения.
Задача:
В двух корзинах 78 яблок, причём в первой корзине яблок 2 раза больше чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине.
Решение:
Пусть во второй корзине х яблок, тогда в первой – 2х яблок.
В двух корзинах (2х+х) яблок, что по условию задачи равно 78 яблок.
Составим и решим уравнение.
2х+х=78
3х=78
х=26.
26 (я.) – во второй корзине.
78-26=52 (я.) – в первой корзине.
Ответ: 52 яблока, 26 яблок.
Четвёртая дверь открылась, а за ней героиня сказки… Правильно «Золушка».
VII. Итоги урока и рефлексия
Пришла пора возвращаться в нашу школу. Мы сегодня побывали в гостях у сказки. Что мы сегодня вспомнили, чему научились?
Оцените степень усвоения материала.
Ура! Мне все понятно. Небольшие недочеты, Были неудачи, но
есть над чем работать. я все преодолею.
VIII. Задания на дом.
а) 125х = 1000 х = 8 | д) х:71 = 0 х = 71 |
б) х:16 = 4 х = 4 | е) 47х = 0 х = 0 |
в)75:х = 3 х = 25 | ж) 84:х = 6 х = 12 |
г) х•9 = 81 х = 9 | з) х•29 = 58 х = 2 |
Математический диктант.
- Запишите, как называется:
- Число, на которое делят.
- Число сто в выражении 23•100
- Число, которое получается в результате деления чисел.
- Число, на которое умножают.
- Число сто в равенстве 300:3 = 100.
- Число, которое получается в результате вычитания чисел.
- Число, которое делят.
- Число сто в выражении 800:100.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Математический диктант.
- Запишите, как называется:
- Число, на которое делят.
- Число сто в выражении 23•100
- Число, которое получается в результате деления чисел.
- Число, на которое умножают.
- Число сто в равенстве 300:3 = 100.
- Число, которое получается в результате вычитания чисел.
- Число, которое делят.
- Число сто в выражении 800:100.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Математический диктант.
- Запишите, как называется:
- Число, на которое делят.
- Число сто в выражении 23•100
- Число, которое получается в результате деления чисел.
- Число, на которое умножают.
- Число сто в равенстве 300:3 = 100.
- Число, которое получается в результате вычитания чисел.
- Число, которое делят.
- Число сто в выражении 800:100.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе "Деление натуральных чисел"
Тема Деление натуральных чисел. Номер урока: 6 урок из 7...
Проект урока по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» оформление стенда «Край, в котором я живу. В числах и не только!»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел» направлен, прежде всего, на отработку навыков деления и умножения натуральных чисел в процессе выполнения заданий...
Конспект и презентация урока по теме "Умножение и деление натуральных чисел"
Разработка содержит развернутый конспект урока и презентацию. Конспект урока сопровождается сюжетной линией сказки "Путешествие в изумрудный город", а презентация служит наглядным представлением....
Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"
Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел". Разработка урока, презентаци, тест....
Презентация к уроку на тему: "Дроби и деление натуральных чисел"
Урок закрепления изученного материала с устным счетом и проверочной самостоятельной работой....
Урок по теме " Умножение и деление натуральных чисел"
Технологическая карта, план урока, презентация. Работа в группах. Историческая справка про Волгоград....
Открытый урок математики в 5 классе "Деление натуральных чисел"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики в 5 классе по теме "Деление натуральных чисел"...