Методическая разработка урока "Квадратичная функция и ее график"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме
«Квадратичная функция и её график».
Цель: - а) повторить график квадратичной функции;
б) научить переходу от графического способа задания функции к аналитическому;
в) повторить формулы сокращённого умножения;
- развить внимание, память;
- воспитать прилежное отношение к учебному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadratichnaya_funktsiya_i_eyo_grafik.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме
«Квадратичная функция и её график».
Цель: - а) повторить график квадратичной функции;
б) научить переходу от графического способа задания функции к аналитическому;
в) повторить формулы сокращённого умножения;
- развить внимание, память;
- воспитать прилежное отношение к учебному труду.
Структура урока.
I . Оргмомент.
II. Проверка д/з.
III. Актуализация опорных знаний.
IV. Изложение нового материала.
V. Закрепление нового в ходе решения упражнений.
VI. Первичная проверка усвоения.
VII. Постановка д/з.
VIII. Итоги урока.
ХОД УРОКА.
Этапы урока. | Основное содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время |
I . Оргмомент. | Инсерт. | После проверки готовности класса к уроку сообщает тему, цели и план | Стоя приветствуют учителя, определяют цели и формулируют тему | 2 мин. |
II. Проверка д/з. |
| Задаёт вопросы | Отвечают на вопросы учителя | 3 мин. |
III. Актуализация опорных знаний. | Построить график квадратичной функции y=x². График квадратичной функции – парабола. Способы задания функции.
| Задаёт вопросы | Отвечают на вопросы учителя | 5 мин. |
IV. Изложение нового материала. | Сегодня мы будем учиться переходу от графического способа задания функции к аналитическому* | Объясняет у доски | Записывают, отвечают на вопросы | 10 мин. |
V. Закрепление нового в ходе решения упражнений. | ** | Управляет работой учащихся | Решают упражнения | 8 мин. |
VI. Первичная проверка усвоения. | Проверочная работа по карточкам*** | Выполняют работу на листах контроля | 8 мин. | |
VII. Постановка д/з. | Построить графики функций а); б); | Даёт пояснения по домашнему заданию | Записывают д/з | 2 мин. |
VIII. Итоги урока. | Подводит итоги урока | Подводят итоги урока | 2 мин. |
Приём «Инсерт»
1.Прочитать текст. Напротив предложений, содержащих известную вам информацию, поставьте «+», напротив предложений, где содержится информация, требующая уточнения, - «-», предложения, содержащие неизвестную информацию, отметьте «?».
Графиком квадратичной функции является парабола.
В частности, графиком функции является парабола с вершиной в точке (0;0); ось симметрии параболы – ось ординат.
В общем случае вершиной параболы является точка (, где , =.
Ось симметрии параболы – прямая, параллельная оси ординат и проходящая через вершину параболы.
Параболу можно получить сдвигом параболы вдоль координатных осей.
2. Сформулируйте для себя цель урока.
IV. Изложение нового материала.
*Теоретическое замечание (учащиеся пишут в тетрадях).
Пусть и – координаты вершины параболы.
График функции можно построить , сдвигая параболу вдоль оси абсцисс вправо на или влево на и вдоль оси ординат вверх на или вниз на .
Задание.
Записать аналитически функцию, график которой изображён на рисунке. (Слайд либо предварительно подготовлен плакат с осями координат и трафарет параболы, которую можно передвигать по плакату и закреплять с помощью магнита; учащимся раздаются трафарету параболы для работы в тетрадях).
Парабола получена перемещением вершины функции у=х² в точку (-2;-3)
Решение.
,
Подписываем график функции.
Теоретическое замечание.
Если ветви параболы направлены вниз, то .
Задание.
Парабола получена перемещением вершины функции у=-х² в точку (4;2)
Решение.
,
V. Закрепление нового в ходе решения .
**Задание (самостоятельно).
а) парабола получена перемещением вершины функции у=х² в точку (3;2);
б) парабола получена перемещением вершины функции у=-х² в точку (-3;-2).
Решение.
а),
б),
VI. Первичная проверка усвоения .
***Проверочная работа по карточкам (Приложение 1.)
1-8 карточки: парабола получена перемещением вершины функции у=х² в точку
1 вариант (2;-4)
2 вариант (-1;-4)
3 вариант (1;-4)
4 вариант (-3;-2)
5 вариант (2;-3)
6 вариант (-1;-3)
7 вариант (1;-3)
8 вариант (3;-2)
9-16 карточки: парабола получена перемещнием вершины функции у=-х² в точку
9 вариант (-3;2)
10 вариант (-1;3)
11вариант (1;3)
12вариант (-2;3)
13 вариант (3;2)
14 вариант (-1;4)
15 вариант (1;4)
16 вариант (-2;4)
Критерии оценивания.
1 карточка – «3»
2 карточки – «4»
3 карточки – «5»
№ варианта | Ответы. |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. | |
15. | |
16. |
Если кто-то справился досрочно, то получает тест (Приложение 2.)
VIII. Итоги урока.
Вернёмся к цели, поставленной в начале урока. Удалось ли её достичь?
Оцените свою деятельность на уроке:
Урок был полезен, знания понадобятся в дальнейшей деятельности | Не уверен, что эти знания мне пригодятся, но я их получил | Полученные знания нужно закрепить на практике | Затрудняюсь ответить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике:«Преобразование графиков тригонометрических функций»
Методическая разработка урока по математике: «Преобразование графиков тригонометрических функций» для учащихся десятого класса. Урок сопровождается презентацией....
Методическая разработка урока по теме: "Преобразование графика тригонометрической функции у = sin x путем сжатия и расширения"
Представлен ход урока, презентация, лист контроля...
Методическая разработка урока по теме "Построение графиков функции с помощью производной".
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе. Соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Используемые технологии: критическое мышление через чтение и письмо, ИКТ, технология сотрудничества и п...
Разработка урока "Функции и их графики"
Обобщающий урок по алгебре по теме «Функции и их графики» в 7 классе. К данной разработке прилагается презентация....
Методическая разработка урока алгебры «Взаимное расположение графиков линейных функций» для учащихся 7 класса
Первый урок по теме «Взаимное расположение графиков линейной функции». Данный урок предназначен для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Поможет учащимся в ходе выполнения...
Методическая разработка урока "Уравнение касательной к графику функции"
Урок по теме "Геометрический смысл производной" для студентов 1 курса СПО.Урок продолжительностью 90 минут с применением динамических моделей, созданных в программе GeoGebra, он-лайн тестиро...
Методическая разработка урока "Функции и графики"
Урок-аукцион позволяет обобщить и систематизировать знания в области изучения функций и графиков функций....