Открытый урок в 7 классе по теме «Действия с многочленами»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_mnogochlenami.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 7 классе по теме «Действия с многочленами»
Учитель: Шайханова Эльмира Нуриддиновна
Цели и задачи:
1. Обучающие:
1.1. Обобщить и систематизировать знания учащихся.
1.2. Ликвидировать пробелы.
1.3. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
2. Развивающие:
2.1. Развивать умения: применять правила, анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.
2.2. Повысить интерес учащихся к нестандартным задачам.
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать культуру речи и сотрудничества, чувство коллективизма, товарищества.
3.2. Формировать положительный мотив учения.
Методы: стимулирующие, поисковые, наглядные, практические, словесные, игровые, дифференцированная работа.
Формы проведения: индивидуальные, коллективные, групповые, турнир (нестандартные).
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с дидактическими играми.
Оборудование:
задания для конкурсов,
мини-плакаты,
карточки для индивидуальных заданий.
Эпиграф урока:“Мало знать – надо уметь, мало уметь – надо делать”.
(Народная мудрость)
Класс условно разделен на 3 группы по итогам предыдущего контроля:
А) творческая
В) базовая
С) выравнивания
В турнире участвуют две команды по 6 человек.
Структура и содержания урока
1. Организационный момент. Сообщаются цели и задачи, представляются команды. Назначаются капитаны. Сообщаются правила турнира.
2. Входной контроль проводится в виде устной разминки команд (актуализация опорных знаний).
Задания командам – ответить на вопросы устно.
Что такое многочлен?
Какие действия можно выполнить с многочленами?
Что такое стандартный вид многочлена?
Установите какие многочлены имеют стандартный вид?
а) 5х² – 3хy – 2xy =
б) 3n² + 13n – 10 =
Приведите многочлены к стандартному виду
а) 4x² – 3x³ – 5x² + х³ =
б) 2xy · 5y – 3y · 3x² =
в) 2x² + 7xy – 5x² – 11xy =
Найдите разность многочленов:
3x +1 и – 3x² – 3x + 1
Заменить М многочленом, чтобы получилось тождество
М + (6x² – 3xy) = x² – xy + y²
Упростите:
3x(x – 2) – 5x(x + 3) =
3a² + 7a – 5 – (3a² + 1) =
Задания устный счет.
По рисунку учитель выбирает одночлены и просит найти сумму, разность и произведение указанных одночленов.
3. Игровые действия
А) Испытания капитанов. Выполняются одновременно.
Задание “Магический квадрат”.
Заполнить пустые клетки, установив результат суммы по столбцам, диагоналям и строчкам.
-2a + 2 n + c -a +2c n
? -a + n + c -3a + 2n + 2c
-2a + n + 2c -a + 2n ?
Ответы: a, c.
Б) Диагностика усвоения системы знаний и умений участников команды
Задания для команды: “Проверь себя”.
Учащиеся по просьбе учителя (из группы B, C) поочередно выходят к доске, выбирают пример, решая следующий проверяет предыдущий ответ.
Задания записаны на обратной части крыльев доски.
1 команда
(7a + 3)(2a – 1) =
(х-3)(х2-2х+7) =
(2a – 1)(1 + 3a) =
4y(7+2y2+y3) =
(х + 10)(x + 10) =
2 команда
(3b – 1)(2b + 5) =
(y- 5)(y2- 2y +3) =
(2b + 1)(1 – 3b) =
6x(7-2x+x2) =
(3a-1)(3a-1) =
В) Снятие нервно-психического напряжения
“Веселая переменка”
Решить задачки:
За три месяца Валя потеряла 12 варежек, а ее подруга Люба в 2 раза меньше. Сколько варежек потеряли подруги вместе?
Маша в контрольной допустила 12 ошибок, а Петя, который все списал у Маши 30, Сколько своих ошибок допустил Петя?
Мальчик учит стих из 40 строк 20 минут. Сколько минут ему понадобиться для запоминания стиха в 60 строк? (Ответ 30 минут).
Г) Коррекция знаний по выполнению практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
Для болельщиков проводится практикум по умножению многочленов и одночлена на многочлен – письменно.
Задания на карточках по два примера из предложенных выбирают сами ученики:
(5-b)(2b-4)=
(2c-a)(3a-c) =
5x(x-y)-(x+y)(5x-y) =
(2k-3)(k+3)+(k-5)(1-2k) =
(6x-1)2 =
- (n² – 7n) + 7n =
Д) Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Конкурс “Кто быстрее?” одновременно предлагается провести учащимся, условно относящимся к группе C и А, В для улучшения результата и самопроверки.
1 задание “Пустельга”.
Приведите подобные слагаемые и ответ запишите в виде слова. Коэффициент ответа соответствует букве. При правильном решении получается название птицы, которая обитает в астраханской области.
Предлагается двум учащимся из каждой команды, затрудняющихся в приведении подобных слагаемых (Группа C)
Задание Ответ Буква
-8m + 5m =
13a – 25a =
-10n + 16n =
-25t + 18t =
-3ab + 2 ab =
6p – 12p =
4,2a² – 4,3a² =
-2/3t + 1/3t =
-14a + 29a =
-1/3 3 6 -12 -7 -1 -0,1 -6 15
Г П С У Т Е Ь Л А
(Ответ: пустельга)
2 задание “Лабиринт”.
Выполнив первый пример, найдите его ответ в 1 столбце, решите пример этой строчки и продолжайте решать примеры по этой же схеме. Результат лабиринта запишите снизу таблицы.
Капитаны назначают по одному участнику (учащиеся группы А, В) для выполнения задания, с целью самопроверки.
1 2 Ответ
-3a + 7a
+10a + -10a
-10a х a-1
4a – 14a
-10a² + 10a + -10a²
Ответ (0).
Д) Креативная минутка “Эрудит” с целью обогащения знаний.
Творческая группа класса ( учащиеся группы А и Б) подготовила задания по сложению и умножению многочленов столбиком.
1. Столбиком найти сумму многочленов
(a²b – 5b² + 2) + (–5a²b + 4b²) + 8a²b
Учащийся записывает слагаемые столбиком
a²b – 5b² + 2
5a²b + 4b²
8a²b
Отвечающий объясняет форму записи, формулирует алгоритм сложения и записывает ответ, привлекая учащихся.
2. Умножение многочленов столбиком:
(4a³ – 3a²)x(a – 2) =
4a³ –3a²
a – 2
8a³ + 6a²
4a4 – 3a³
4a4 – 11a³ + 6a²
Учащийся объясняет классу алгоритм умножения, если возникли затруднения и просит записать этот пример в рабочую тетрадь.
Учитель показывает пример умножения многочленов из арифметики Пафнутия Магницкого, изданной в 1703 году [1]:
2R + 1
3R ÷ 2
6q + 3R
÷4R ÷ 2
6q ÷ 1R ÷ 2
Учащиеся вспоминают с помощью учителя обозначения знака ÷ - вычитания, R – неизвестного, q – квадрата неизвестного и переводят запись на современную символику:
(2R + 1) x (3R – 2) = этот пример нужно решить дома столбиком, по образцу примера № 2.
Попробовать оба способа применить в любом примере из номеров 729, 645 [3].
4. Подведение итогов (учитель).
5. Рефлексия.
Использованная литература:
Глейзер Г.И. История математики в школе / Под. Ред. Молодшего В. Н. – М. : Просвещение, 1964. – 376 с.
Знакомимся с алгеброй. – Томск: Изд-во Томского университета, 1994. – С. 246.
Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7-й кл. / Под ред. С. А. Теляковского . – М. : Просвещение, 2011. – С. 240.
Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре / Под ред. Жохова В. И . – 7-й класс. – М. : Просвещение, 2011.
Ершова А.Н. Самостоятельные контрольные работы по алгебре и геометрии для 7-го кл. – М. : Илекса, 2007. – 176 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"
Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....
открытый урок 7 класс по теме "Правописание НЕ с причастиями"
Изучение нового материала по теме "Правописание не с причастиями" 7 класс. Мини-проекты детей о частице НЕ. Сказка о частице НЕ. работа в группах....
Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.
Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....
Открытый урок 6 класс по теме:"Животные в нашей жизни".
К уроку прилагается самоанализ....
План-конспект открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"
Тема: «Действия с десятичными дробями».Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения,...
Презентация открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"
Цель нашего полёта: показать инопланетянам и нашим гостям, какие знания и умения вы приобрели по теме «Десятичные дроби», вернуть четвёрки и пятёрки.Девиз урока: «Полет – это м...