Урок алгебры 7 класс по теме "Одночлены" (обобщение)
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме
Урок проводится в 7-м классе на этапе обобщающего повторения темы «Одночлены». Данный урок можно использовать и для подготовки к зачетной работе по данной теме. В урок включены игры и игровые моменты, нестандартные задания, что делает урок интересным, занимательным, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. На уроке обобщается и систематизируется учебный материал темы; развиваются вычислительные навыки учащихся, умение работать в паре, выполнять самопроверку и взаимопроверку выполненной работы. Урок содействует развитию математического кругозора, логического мышления, внимания и памяти; способствует формированию познавательной активности, интереса к математике и биологии. Данный урок направлен и на здоровьесбережение учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7 класс "Одночлены" по учебнику Никольского | 30.62 КБ |
Презентация к уроку "Одночлены" (обобщение) | 78.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 а классе МБОУСОШ № 5.
Учитель Жуйкова Анна Владимировна
Тема: Одночлены.
Цели:
- Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Одночлены» (учащиеся должны знать определение одночлена; чему равно произведение одночленов; понятие стандартный вид одночлена; какие одночлены называют подобными; уметь приводить подобные одночлены; называть коэффициент одночлена; находить сумму, разность, произведение одночленов; определять равенство одночленов; упрощать выражения; представлять данный одночлен в виде квадрата другого одночлена; возводить в степень).
- Развивающие: развитие внимания, логического мышления, сообразительности.
- Воспитательные: способствовать формированию познавательной активности; активизации мыслительной деятельности в процессе выполнения самостоятельной работы.
Оборудование: карточки с заданиями, бумажные яблоки и корзины, мультимедийный проектор, презентация, учебники, тетради.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент (Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Организация учащихся на уроке, проверка готовности к уроку).
-Начинаем урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.
-Ребята, сегодняшний урок я бы хотела начать с пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». И я желаю вам удачи. Пока мы будем проверять домашнее задание, 3 человека будут работать по карточкам.
- Актуализация опорных знаний:
А) Индивидуальные карточки (3 штуки по теме «Одночлены»):
1. Подчеркни одночлены: Х, У2В, -2Х + 3У, 3АВ · 4А2В.
2. Для каждого выражения из первого столбца подбери соответствующий стандартный одночлен из третьего столбца. Запиши номер ответа во второй столбец.
1 | 2 | 3 |
3хвх | №1 54авс5 | |
2вса5а | №2 60х6у3 | |
-6ас3(-9)вс2 | №3 10а2вс | |
10х2уху26х3 | №4 3х2в | |
3ххвв | №5 3х2в2 | |
6уххххуухх | № 6 6х6у3 |
Б) проверка домашнего задания:
1. Игра «Собери яблоки». (На доске висят яблоки «рубашками» вверх. Один учащийся срывает их и кладет в нужную корзину «Подобные одночлены». Цель – закрепление знаний по теме «Подобные одночлены»; проверка учащихся на внимательность.)
- На доске висят яблоки. Помогите собрать их так, чтобы в одной корзине были яблоки – подобные одночлены, в другой – все оставшиеся.
2а3в, 3а4в2, 4а3в, 80а4в2, а3в, - а4в2, а, 6р2х, - с.
- Какие одночлены называют подобными?
+ Ненулевые одночлены называют подобными, если они равны или различны коэффициентами.
- Чему равна сумма подобных одночленов?
+ Сумма подобных одночленов равна одночлену с коэффициентом равным сумме коэффициентов данных одночленов.
2. Определение соотношения.
- На прямоугольниках представлены суммы одночленов. На треугольниках – их значение. Соотнесите сумму и значение.
3m + 5m 5b
3b+b+b 8m
4ab + ab + 12ab 36a2b
15a2b + 14a2b + 7a2b 5b2c2
25b2c2 + (-27)b2c2 + 7b2c2 17ab
- Чему равна разность подобных одночленов?
+ Разность подобных одночленов равна одночлену с коэффициентом равным разности коэффициентов уменьшаемого и вычитаемого.
3.Игра «Домино».
- На одной половине костяшки домино написана разность подобных одночленов, на другой – значение. Нужно сложить их по принципу «домино».
- ИТОГ проверки домашнего задания. (Собрать индивидуальные карточки).
- Поднимите руку, у кого были допущены ошибки в домашнем задании. Итак, вспомнили, как находить сумму и разность подобных одночленов и что такое подобные одночлены. Как вы думаете, какова же тема нашего урока? Так как следующий урок у нас Зачетный, то, что мы еще должны повторить для успешного результата?
- Постановка темы и цели урока.
- Запишите число, классная работа и тему урока «Одночлены».
- Обобщение и систематизация знаний.
- Определение равенства и степени одночленов (стр. 234 № 895 а,б,в) с комментированием.
- Итак, давайте вспомним равенство одночленов. Определите, равны ли одночлены. Откройте учебник на странице 234 № 895 (а, б, в) и будем выполнять с комментированием у доски.
А) 3ав · (-2)а и 6а2в
- 6а2в = 6а2в
- Как называются данные одночлены?
+ Противоположные одночлены.
- Какую степень имеет одночлен?
+ третью.
Б) ах2 · 3а2ху и 3а3х3у
3а3х3у = 3а3х3у
- Как записаны одночлены?
+ В стандартном виде.
- Назовите степень одночлена.
+ седьмая.
В) а2вс · (-2)ав3с2 и а2в4с4
-а3в4с3 = а2в4с4
- Определите степень одночлена.
+ десятая степень.
ИТОГ.
-Поднимите руку, у кого это задание вызвало затруднение? В чем была трудность?
- Взаимосвязь с уроком биологии.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Кто знает, в какое время у человека наивысшая работоспособность?, а наибольшее утомление??? Тогда я предлагаю вычислить значение выражений и узнать:
А) в какое время у человека наивысшая работоспособность?
Б) в какое время у человека наибольшее утомление?
В) в какое время у человека вечерний подъём работоспособности?
Г) когда необходимо прекратить всякую деятельность?
А) СЛАЙД 1 - устно
- Заполните пропуски так, чтобы за каждой звездочкой скрывалось одно и то же число:
*ху(х*-ху + у*) = *х12у – 11х2у2 + *ху12
+ 11 часов – наивысшая работоспособность
Б) СЛАЙД 2 – у доски 1 человек.
- Найдите задуманное число, если известен ряд условий. Нужно из суммы 15, 8х2у, 8х3у3 вычесть 2ху2, (2ху)3, 8х2у и прибавить 2ху2. Что нужно сделать, чтобы найти задуманное число?
+ Составим выражение
- Записываем выражение: (15+8х2у + 8х3у3) - 2ху2 - (2ху)3 - 8х2у + 2ху2 = 15.
(ПРОВЕРИТЬ КАРТОЧКИ)
- Какое же число было задумано?
+ 15.
- У кого ответ получился 15?
- Проверьте по образцу и исправьте ошибку.
САМОПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ.
- Итак, в какое время у человека наибольшее утомление?
+ В 15 часов наибольшее утомление.
В) СЛАЙД 3 - устно
- Выполнив следующее задание устно, вы узнаете, в какое время у человека вечерний подъем работоспособности. В каждом выражении вынесите общий множитель за скобки, потом сложите их.
15х2у + 6у2 = 3у
- 9х3у2 – 3у = -3у
19х2 – 38у2 + 57ху = 19
3у + (-3у) + 19 = 19
+ Значит в 19 часов вечерний подъем работоспособности.
Г) СЛАЙД 4
- И когда же необходимо прекратить любую деятельность вы узнаете, если представите выражение в виде одночлена и найдете его значение:
10ав2 + 21а2в – 5в · 2ав, при а = -1, в = 1.
10ав2 + 21а2в – 5в · 2ав = 21а2в.
Если а = - 1, в = 1, то 21а2в = 21 · (-1)2 · 1 = 21.
- Итак, поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.
ВЗАИМОПРОВЕРКА ПОД ДИКТОВКУ УЧИТЕЛЯ.
- Итак, в какое время человек должен прекратить свою деятельность?
+ В 21 час человек должен лечь спать.
- Часы, с которыми вы познакомились, в биологии называют биологическими ритмами. Как вы думаете, для чего нужно знать биологические ритмы?
+ Для составления режима дня и т.д.
-Использование полученных знаний о биологических ритмов при составлении режима дня позволит достичь максимальной работоспособности и повысить сопротивляемость организма к утомлению. А теперь поработаем в парах. На столе лежат карточки с заданиями, при выполнении которых вам нужно будет вспомнить как представить одночлен в виде квадрата другого одночлена и как возвести в степень
- Работа в парах по карточкам (дифференцированные).
- Представьте данный одночлен в идее квадрата другого одночлена: 25а2, 49в2.
- Возведите в степень: (5ав)2
- Представьте данный одночлен в идее квадрата другого одночлена: 16с4, 64к8.
- Возведите в степень: ( а2)2.
-У кого были допущены ошибки и какие?
- ИТОГ.
- Чему учились на уроке?
- Над каким вопросом, темой еще нужно поработать?
VI. Домашнее задание.
& 4.1 – 4.6., стр. 234 № 896(1 столбик).
- № 906 – по желанию, т.к. оно более сложное.
РЕЗЕВР. Выберите одно из выражений и упростите:
А) 4аав – 5ва2 + 7а2в – ава
4аав – 5ва2 + 7а2в – ава = 4а2в – 5а2в + 7а2в – а2в = 5а2в
Б) 25аа2в3 + 2а3в · 5в2 – а2в2 · 8ав – 9а3в3 + 8а2в3 = 25а3в3 + 10а3в3 – 8а3в3 – 9а3в3 + 8а3в3 = 26 а3в3.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите задуманное число, если известен ряд условий. Нужно из суммы 15, 8х 2 у, 8х 3 у 3 вычесть 2ху 2 , (2ху) 3 , 8х 2 у и прибавить 2ху 2 . Что нужно сделать, чтобы найти задуманное число?
( 15+8х 2 у + 8х 3 у 3 ) - 2ху 2 - (2ху) 3 - 8х 2 у + 2ху 2 = 15 +8х 2 у + 8х 3 у 3 - 2ху 2 – 8х 3 у 3 - 8х 2 у + 2ху 2 = 15
В каждом выражении вынесите общий множитель за скобки, потом сложите их. 15х 2 у + 6у 2 = - 9х 3 у 2 – 3у = 19х 2 – 38у 2 + 57ху =
15х 2 у + 6у 2 = 3у - 9х 3 у 2 – 3у = -3у 19х 2 – 38у 2 + 57ху = 19 3у + (-3у) + 19 = 19
Представьте выражение в виде одночлена и найдете его значение: 10ав 2 + 21а 2 в – 5в · 2ав, при а = -1, в = 1.
10ав 2 + 21а 2 в – 5в · 2ав = 10ав 2 + 21а 2 в – 10ав 2 = =21а 2 в . Если а = - 1, в = 1, то 21а 2 в = 21 · (-1) 2 · 1 = 21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...
Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"
Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и того же примера выполняют два ученика. Бывае...
Урок алгебры в 8 классе учебник Алгебра 8 А.Г. Мордкович, углубленное изучение математики
Алгебра 8, Урок по теме: Делимость целых неотрицательных чисел....
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Урок алгебры «Уравнения в курсе алгебры»
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, совершенствование умений и навыков решения уравнений с одной переменной....
Урок – путешествие к острову Знаний. Первый урок алгебры в 8 классе (класс ОВЗ)
Первый урок алгебры в 8 классе ОВЗ. Первая встреча с ребятами после каникул. Вспомнить забытый материал поможет урок- игра. Идею урока взяла в пособии Математика.5 класс. Поурочные планы (по уче...