урок изучения нового материала по теме "Сравнение дробей" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок изучения нового материала по математике в 5 классе по теме: "Сравнение дробей". Данную разработку урока можно использовать в системе ФГОС по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_k_attestatsii.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изучения нового материала по теме:
«Сравнение дробей»
Математика 5 класс
Тема: Сравнение дробей
Тип урока: Изучения нового материала
Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей, формирование умения «видеть» равные и неравные дроби, приводить примеры таких дробей.
Задачи урока:
- Ввести понятие равных дробей с разными числителями, научить сравнивать обыкновенные дроби, формировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при выполнении различных заданий
- Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать
- Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству
- Развитие логического мышления, памяти, внимания, математической речи,
Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, парная
Оборудование: Учебник, раздаточный материал, презентация
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оценка результата деятельности ученика | Примечание |
Организационный | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся: «Хочу сообщить вам новость: в нашем классе работает детективное агентство. Агентству требуются новые работники. А вы знаете, кто такие детективы?». «Детектив» - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений. Сегодня каждый из вас узнает, какие качества характера присущи настоящим детективам. Чтобы попасть в агентство, необходимо пройти испытания. Результаты испытаний будете заносить в личную карточку. Подведя итоги в конце урока мы узнаем, кто же из вас получит квалификацию «детектив», «инспектор», «помощник инспектора». А девиз урока: «Кто ищет, тот всегда найдет». Запишите свои данные в личную карточку. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | Слайд 4 |
Актуализация знаний | 5 мин | Актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений, | И наша первая задача – подать заявление о приеме на работу. Это будет зависеть от того, как вы справитесь со следующими заданиями. Организую индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби, «Меткие стрелки»: устный счет: «Какую часть года составляет…; какую часть тонны составляет…». | Выполняют задания, закрепляют умение записывать число в виде дроби, повторяют определение правильной и неправильной дроби | Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения заменять предложение обыкновенной дробью | Слайд 5, 6, 7, 8 |
Создание проблемной ситуации | 3 мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия | Организую обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подвожу к понятию сравнения дробей Все ваши заявления изучены. Занесите результаты в личные карточки «Заявление» ( максимум 10 баллов). | Обнаруживают, что дроби можно сравнивать как натуральные числа. Детективы обладают отличной памятью: проверим, насколько прочны ваши знания по теме: «Сравнение натуральных чисел». 362…326 1999…2002 380…1000 | Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сравнения обыкновенных дробей | Слайд 9, 10 |
Формулирование проблемы: тема и цель урока | 3 мин | Обсуждение необходимости введения нового знания | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока. «Умение обосновывать свою точку зрения позволяет детективу раскрыть преступление. И вам предстоит сейчас первое дело. – Как вы думаете оно называется?» - «Сравнение дробей». Детективы работают командой (по 4 человека). Итак, материалы дела №1 № 941-942 дела №2 № 943-944 | Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила. | Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока | Слайд 11-14 |
Открытие нового знания | 8 мин | Знакомство и фиксирование определений | Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей | Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы | Открывают новые определения и их применение | |
Первичное применение нового знания | 7 мин | Формирование навыка применения определений правильной и неправильной дроби | Организую работу по выполнению № 945 с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений. Объясните, как вы действовали? Каково решение? К какому выводу вы пришли: | Учатся применять определения в процессе парной работы | Проговаривают правила сравнения дробей; на конкретных примерах учатся их применять | |
3 мин | физкультминутка | Пока мы раскрывали дело, пришло письмо. У детектива хорошая физподготовка. Проведем физминутку (зрительная). | Слайд 15 | |||
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | 5 мин | Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями | Очередное испытание: шифровка. Организую работу по вариантам с последующей проверкой. 1 вариант – № 946 2 вариант – № 947 Расшифруйте имя и фамилию известного математика. Примеры. Ответ: Леонардо Пизанский 13 век. Проверяем и результаты заносим в карточку. Проводим тест: каждая команда получила секретный код. Проверьте, правильно ли? (8 баллов) | Учатся применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы | Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей | Слайд 16 - 20 |
рефлексия | 3 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Вы прошли все испытания. Пришла пора узнать: 17-21 балл – детектив 12-16 баллов – инспектор Меньше 12 баллов – помощник детектива. Рисуем настроение. | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Слайд 21 | |
Д\з | 1 мин | Обсуждение домашнего задания | Получаем индивидуальные дела для раскрытия. Для детектива – найти исторический материал по теме «Дроби»; Для инспектора № 951; 965 Для помощника детектива №965; 966 . Урок подошел к концу! | Слайд 22 |
Личная карточка
Фамилия, Имя, класс | |||
Настроение в начале урока | Настроение в конце урока | ||
№ п/п | Вид задания | Максимальный балл | Полученный балл |
Заявление | 10 баллов | ||
Шифровка | 3 балла | ||
Тест | 8 баллов | ||
Оцени! | Всего баллов: | ||
Желаю вам удачи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок физики "Давление. Единицы давления" - 7 класс. Тип урока: изучение нового материала.
Разработка урока для учащихся 7 класса + презентация урока Цель урока: ввести понятие о давлении и его единицах, показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе...
Урок изучения нового материала в свете новых требований
Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...
Тема урока «Коэффициент», математика, 6 класс. Тип урока - изучение нового материала.
Цель урока:ввести понятие коэффициента и закрепить при решении задач и упражнений; отработать алгоритм раскрытия скобок, упрощения выражений. Разработка урока представлена с технологической картой и п...
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...