Тема урока «Коэффициент», математика, 6 класс. Тип урока - изучение нового материала.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Цель урока:ввести понятие коэффициента и закрепить при решении задач и упражнений; отработать алгоритм раскрытия скобок, упрощения выражений. Разработка урока представлена с технологической картой и презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_sidorenko_n.p.docx | 27.63 КБ |
koefficient.ppt | 797.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет, класс | Математика, 6 класс |
Тема урока | «Коэффициент» |
Тип урока | изучение нового материала |
Цель урока | ввести понятие коэффициента и закрепить при решении задач и упражнений; отработать алгоритм раскрытия скобок, упрощения выражений. |
Задачи урока | |
образовательные(формирование познавательных УУД) | научить в процессе реальной ситуации использовать понятия коэффициента. |
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) | умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность. |
развивающие (формирование регулятивных УУД) | умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Формы организации познавательной деятельности | фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная, ИКТ. |
Использование пед. технологий | информационно-коммуникационная, игровая, проблемного обучения, обучение в сотрудничестве (групповая работа), разноуровневое обучение. |
Образовательная среда урока | доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР Презентация | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент Рефлексия | Слайд 1, 2 | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку и предлагается учащимся определиться со своим настроением с помощью выбранных выражений лиц. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Учащимся определяются со своим настроением с помощью выбранных выражений лиц. | 2 | Прогнозирование своей деятельности, целеполагание. | Умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2 | Актуализация знаний. Устный счет | Слайд 3,4 | Вступительное слово учителя. -Упростить выражение, если: 1) выражения заключены в скобки и перед ними стоит "+". 2) выражения заключены в скобки и перед ними стоит "-". | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы на слайдах, приводят ответы к заданиям. | 4 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3 | Самостоятельная работа с последующей проверкой учителем. | Слайд 5, 6 | Задание разбито на 2 блока. Учитель проверяет задания по мере выполнения, чтобы контролировать время. | Более подготовленные учащиеся решают 2 блока. После сигнала учителя проходит взаимопроверка. | 6 | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Саморегуляция, коррекция полученного результата. | Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником. |
4 | Изучение нового материала | Слайд 7,8 Слайд 9, 10 | Учитель определяет цель урока, начинает беседу с определения понятия "коэффициент", с актуализации знаний по определению знака произведения, свойств произведений. | -устно учащиеся определяют знак произведения, комментируя вслух. Затем разбирается пример по применению свойств умножения для упрощения выражений | 4 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог |
4 | Усвоение новых знаний и способов усвоения | Слайд 11, 12 | Комментирует задание на слайде , направляет работу учащихся. Составление алгоритма упрощения выражений | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание по упрощению выражений. Устно называем коэффициенты у данных выражений. | 4 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
5 | Физкультминутка. | Слайд 13 | Раз-два -присели, встали Три-четыре - руки вверх подняли Потянули, повернулись Отдохнули? Отдохнули. | 2 | ||||
6 | Первичное закрепление изученного на уроке в виде выполнения дифференцированного задания. Организация первичного контроля в виде самостоятельной работы. | Слайд 14 Слайд 15 | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. | Учащиеся выполняют задания № 1260 и №1261 (а-е) из учебника. Делают записи в тетрадь. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
Учащиеся в тетради выполняют самостоятельную работу. | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. Самоопределение с целью получения наивысшего результата. | ||||
7 | Подведение итогов урока. Рефлексия Домашнее Задание. | Слайд 16 Слайд17 | Вместе с учениками формулирует основные тезисы параграфа. Учащиеся записывают домашнее задание. | Участвуют в беседе с учителем. Сдают тетрадь на проверку учителю. | 3 | Структурирование знаний. Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Оценка результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
Конспект урока по математике с презентацией в 6-м классе по теме
"Коэффициент"
Подготовила и провела
учитель математики
ГБОУ школы-интерната №8
Пушкинского района
г.Санкт-Петербурга
Сидоренко Наталья Петровна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
урок физики "Давление. Единицы давления" - 7 класс. Тип урока: изучение нового материала.
Разработка урока для учащихся 7 класса + презентация урока Цель урока: ввести понятие о давлении и его единицах, показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе...
Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)
Цели урока:· Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования».
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования»....
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»
Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»к учебнику “Enjoy English”-3, М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой....