Конспект урока по теме "Решение тригонометрических уравнений"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Дубогрей Светлана Ивановна

Предлагается конспект урока и 8 флипчартов для интерактивной доски AktivBoard по теме "Решение тригонометрических уравнений". Это урок закрепления и систематизации знаний. Формы организации урока: групповая, индивидуальная. На уроке используется интерактивная доска. 

Учащимся предлагается отгадать два ребуса, в результате чего они узнают ключевые слова урока. 

Девизом урока являются прекрасные слова Б. Шоу " Деятельность - единственный путь к знанию".

В начале урока проводится теоретическая разминка. Далее математический диктант "Верно-неверно", где учащиеся должны отвечать только "да" или "нет".

В ходе урока учащиеся заполняют оценочные листы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_trigonometricheskie_uravneniya.rar462.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок алгебры в 10 классе по теме «Решение тригонометрических уравнений».

Тема:  «Решение тригонометрических уравнений».

Цели :  содействовать усвоению навыков решения  тригонометрических уравнений,  проверить знания учащихся по теме;

развивать математическую логику, мышление, прививать интерес к предмету;

воспитывать чувства  ответственности и уважения к умственному труду, к работе в сотрудничестве.

Тип урока: урок закрепления и систематизации  знаний.

Оборудование: интерактивная доска AktivBoard.

Формы организации труда: фронтальная,  индивидуальная, групповая.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.

Отгадав два ребуса, вы узнаете ключевые слова урока.

C:\Users\Игорь\Desktop\img11.jpg

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQoY6Xpj5gyVa3GIUueA8jn6xZitVBXhTOueC8dVflCHinicKEEcQ

Ключевыми словами урока являются – тригонометрические уравнения.

Сегодня на уроке вы должны проанализировать, сделать вывод какие типы уравнений  вы

можете решать, какие ещё затрудняетесь, на что в будущем обратить внимание.

Чтобы решать тригонометрические уравнения, что нужно знать?

Девизом  урока являются слова Бернарда Шоу  «Деятельность – единственный путь к знанию».

У вас имеются оценочные листы, в которых вы будете оценивать каждый этап урока.

  1. Разминка ( В это время у доски 3 человека решают индивидуально по карточкам).

Какие уравнения называются простейшими тригонометрическими?  Назовите формулы для их решения.  О чём  нужно  помнить при их решении?  Назовите частные случаи для решения тригонометрических уравнений.

Решите уравнения (слайд 4)

;    ;    ;  sinx = 5; tg a = 0,5;  sinx = .

Найти ошибку при решении уравнения (слайд 5).

  1. Установите соответствие . 1 ученик работает у интерактивной доски, остальные индивидуально. Затем самопроверка.

img4

  1. Математический диктант «Верно – неверно».  (Самопроверка)

Отвечать только «да – нет» .

  1. Работа в группах.

Даны уравнения, распределить их по видам. Писать только номера.

Ответы:

1. Простейшие тригонометрические уравнения. ________________________
2. Решения уравнений с помощью замены переменной. __________________
3. Решение уравнений разложением на множители. _____________________
4. Решение однородных уравнений I степени. __________________________
5. Решения однородных уравнений II степени. _________________________

6. Решение уравнений с помощью основного тригонометрического тождества. ____________

7. Решение уравнений с помощью формул суммы и разности аргументов. ________________

8. Решение уравнений с помощью формул понижения степени _________________________

9. Решение уравнений с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение. ______________________

7. в группах.  В это время 2 человека индивидуально у доски.

Каждая группа получает карточку с  уравнениями. Ответы закодированы. Решить и составить слово.

Затем на слайде расшифрованы эти слова.

        Карточка № 1 

Вопросы: 

1) http://baza-referat.ru/dopb439993.zip; 

2) http://baza-referat.ru/dopb439994.zip ; 

3) http://baza-referat.ru/dopb439995.zip

4) http://baza-referat.ru/dopb439996.zip; 

5) http://baza-referat.ru/dopb439997.zip; 

6) http://baza-referat.ru/dopb439998.zip;

7) http://baza-referat.ru/dopb439991.zip;

8) http://baza-referat.ru/dopb439992.zip. 

Ответы: 

С 

х =

х =

К 

http://baza-referat.ru/dopb440000.zip

И 

http://baza-referat.ru/dopb440001.zip

С 

http://baza-referat.ru/dopb440002.zip

П 

http://baza-referat.ru/dopb440003.zip

И 

http://baza-referat.ru/dopb440004.zip

У 

http://baza-referat.ru/dopb440005.zip

Т 

х =

Питискус.

Карточка №2 
Вопросы: 

1. http://baza-referat.ru/dopb440007.zip; 

2. http://baza-referat.ru/dopb439958.zip ; 

3. http://baza-referat.ru/dopb440008.zip

4. http://baza-referat.ru/dopb440009.zip; 

5. http://baza-referat.ru/dopb440010.zip; 

6. http://baza-referat.ru/dopb439981.zip; 

7. http://baza-referat.ru/dopb440011.zip; 

8. http://baza-referat.ru/dopb440012.zip; 

9. http://baza-referat.ru/dopb440013.zip

Ответы: 

 А

http://baza-referat.ru/dopb440014.zip

 Г

http://baza-referat.ru/dopb440015.zip

Ж

http://baza-referat.ru/dopb440003.zip

 Л

http://baza-referat.ru/dopb440016.zip

А

х =

 ?

http://baza-referat.ru/dopb440018.zip

Н

  х = πn, nϵ z  ,х =

 !

http://baza-referat.ru/dopb440020.zip

 Р

http://baza-referat.ru/dopb440021.zip

Лагранж.

Карточка №3 
Вопросы: 

1. http://baza-referat.ru/dopb440022.zip; 

2. http://baza-referat.ru/dopb440023.zip ; 

3. http://baza-referat.ru/dopb440024.zip

4. http://baza-referat.ru/dopb440025.zip; 

5. http://baza-referat.ru/dopb440026.zip; 

6. http://baza-referat.ru/dopb440027.zip; 

7. http://baza-referat.ru/dopb440028.zip; 

8. http://baza-referat.ru/dopb440029.zip; 

9. http://baza-referat.ru/dopb440030.zip

Ответы: 

Р

х =

Д

х =

 !

х =

М 

http://baza-referat.ru/dopb440034.zip

 И

http://baza-referat.ru/dopb440035.zip

Е

x = πn, n ϵ z,  х =

 А

http://baza-referat.ru/dopb440037.zip

Х

http://baza-referat.ru/dopb440038.zip

 ?

х =

Архимед.

  1. «Горячий стул» . Все учащиеся задают вопросы одному ученику по формулам тригонометрии. Затем на этот стул садится другой ученик, ему задают все вопросы.  И так каждому из группы.  Например,  по часовой стрелке.
  2. Решить уравнение   sin x  + cos x  = 1.

Охарактеризуйте это уравнение.  Какими способами можно его решить? Данное уравнение можно решить введением вспомогательного угла, через половинный угол. Два человека решают у доски это уравнение одним из предложенных способов. Каждая группа выбирает способ решения, затем сверяем решение и ответы. Выясняют какой способ эффективнее.

  1. Если останется время рассмотреть решение тригонометрического уравнения с параметром.
  2. Рефлексия.

Довольны ли вы своей работой на уроке? При решении каких уравнений возникают трудности?

Формула успеха. Как добиться успеха?

Смелость + уверенность в собственных силах + профессионализм + инициатива + творчество + способность доводить дело до конца +высокий уровень развития +…..+ (каждый для себя добавит особый компонент)

  1. Учащиеся сдают оценочные листы и тетради для контроля.

Домашнее задание :  индивидуальные карточки.

Уравнения  для  индивидуальной работы.

1.3 sin²x +  cos²x = 1 -  sinx cosx

2. 4 соs²x – cos x – 1 = 0        

3. sin3x = sin17x

4. 3 cos²x -  cos2x = 1

5. 2 sinx cos5x – cos5x = 0

Оценочный лист _____________________________________________

Этапы урока

Максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

1

Устная работа

2

Установи соответствие

7

3

Верно - неверно

9

4

Групповая работа

6

5

«Горячий стул»

4

6

Работа в парах  

2

7

Индивидуальная работа

2

Использованная литература.

  1. Алгебра   для 10 класса.
  2. Крамор  «Повторяем и систематизируем школьный курс математики».
  3. Дидактический материал по алгебре для 10 класса под редакцией

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Методы решения тригонометрических уравнений"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данный урок является заключительным в теме “Методы решения тригонометрических уравнений”. На изучение этой темы в программе отводится 12 часов....

Урок по теме: "Тригонометрические уравнения"

Урок в 10 классе по алгебре и началам анализа по учебнику А.Г. Мордковича....

урок алгебры "Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным"

Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний....

Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “

Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....

План-конспект урока "Отбор корней тригонометрического уравнения"

Для использования в 10-11 классах на уроках и при подготовке к ЕГЭ. Урок формирует два  приемами отбора корней при решении тригонометрических уравнений: перебор по параметру и  с помощь...

Конспект урока по алгебре «Тригонометрические уравнения»10 класс

Цель:1)     разобрать два метода решения тригонометрических уравнений: метод подстановки и метод разложения;2)     закрепить решения простейших тригонометрическ...

Конспект факультативного занятия "Решение тригонометрических уравнений (С1)"

Решение тригонометрических уравнений (факультативное занятие в 10-11 классах)Важнейшим фактором развития математического мышления у школьников является их желание и стремление находить различные спосо...