Конспект урока по теме "Решение тригонометрических уравнений"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Предлагается конспект урока и 8 флипчартов для интерактивной доски AktivBoard по теме "Решение тригонометрических уравнений". Это урок закрепления и систематизации знаний. Формы организации урока: групповая, индивидуальная. На уроке используется интерактивная доска.
Учащимся предлагается отгадать два ребуса, в результате чего они узнают ключевые слова урока.
Девизом урока являются прекрасные слова Б. Шоу " Деятельность - единственный путь к знанию".
В начале урока проводится теоретическая разминка. Далее математический диктант "Верно-неверно", где учащиеся должны отвечать только "да" или "нет".
В ходе урока учащиеся заполняют оценочные листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_trigonometricheskie_uravneniya.rar | 462.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок алгебры в 10 классе по теме «Решение тригонометрических уравнений».
Тема: «Решение тригонометрических уравнений».
Цели : содействовать усвоению навыков решения тригонометрических уравнений, проверить знания учащихся по теме;
развивать математическую логику, мышление, прививать интерес к предмету;
воспитывать чувства ответственности и уважения к умственному труду, к работе в сотрудничестве.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.
Оборудование: интерактивная доска AktivBoard.
Формы организации труда: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
Отгадав два ребуса, вы узнаете ключевые слова урока.
Ключевыми словами урока являются – тригонометрические уравнения.
Сегодня на уроке вы должны проанализировать, сделать вывод какие типы уравнений вы
можете решать, какие ещё затрудняетесь, на что в будущем обратить внимание.
Чтобы решать тригонометрические уравнения, что нужно знать?
Девизом урока являются слова Бернарда Шоу «Деятельность – единственный путь к знанию».
У вас имеются оценочные листы, в которых вы будете оценивать каждый этап урока.
- Разминка ( В это время у доски 3 человека решают индивидуально по карточкам).
Какие уравнения называются простейшими тригонометрическими? Назовите формулы для их решения. О чём нужно помнить при их решении? Назовите частные случаи для решения тригонометрических уравнений.
Решите уравнения (слайд 4)
; ; ; sinx = 5; tg a = 0,5; sinx = .
Найти ошибку при решении уравнения (слайд 5).
- Установите соответствие . 1 ученик работает у интерактивной доски, остальные индивидуально. Затем самопроверка.
- Математический диктант «Верно – неверно». (Самопроверка)
Отвечать только «да – нет» .
- Работа в группах.
Даны уравнения, распределить их по видам. Писать только номера.
Ответы:
1. Простейшие тригонометрические уравнения. ________________________
2. Решения уравнений с помощью замены переменной. __________________
3. Решение уравнений разложением на множители. _____________________
4. Решение однородных уравнений I степени. __________________________
5. Решения однородных уравнений II степени. _________________________
6. Решение уравнений с помощью основного тригонометрического тождества. ____________
7. Решение уравнений с помощью формул суммы и разности аргументов. ________________
8. Решение уравнений с помощью формул понижения степени _________________________
9. Решение уравнений с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение. ______________________
7. в группах. В это время 2 человека индивидуально у доски.
Каждая группа получает карточку с уравнениями. Ответы закодированы. Решить и составить слово.
Затем на слайде расшифрованы эти слова.
Карточка № 1
Вопросы:
1) ; | 2) ; | 3) | |
4) ; | 5) ; | 6) ; | |
7) ; | 8) . | ||
Ответы:
С | х = х = |
К | |
И | |
С | |
П | |
И | |
У | |
Т | х = |
Питискус.
Карточка №2
Вопросы:
1. ; | 2. ; | 3. |
4. ; | 5. ; | 6. ; |
7. ; | 8. ; | 9. |
Ответы:
А | |
Г | |
Ж | |
Л | |
А | х = |
? | |
Н | х = πn, nϵ z ,х = |
! | |
Р |
Лагранж.
Карточка №3
Вопросы:
1. ; | 2. ; | 3. |
4. ; | 5. ; | 6. ; |
7. ; | 8. ; | 9. |
Ответы:
Р | х = |
Д | х = |
! | х = |
М | |
И | |
Е | x = πn, n ϵ z, х = |
А | |
Х | |
? | х = |
Архимед.
- «Горячий стул» . Все учащиеся задают вопросы одному ученику по формулам тригонометрии. Затем на этот стул садится другой ученик, ему задают все вопросы. И так каждому из группы. Например, по часовой стрелке.
- Решить уравнение sin x + cos x = 1.
Охарактеризуйте это уравнение. Какими способами можно его решить? Данное уравнение можно решить введением вспомогательного угла, через половинный угол. Два человека решают у доски это уравнение одним из предложенных способов. Каждая группа выбирает способ решения, затем сверяем решение и ответы. Выясняют какой способ эффективнее.
- Если останется время рассмотреть решение тригонометрического уравнения с параметром.
- Рефлексия.
Довольны ли вы своей работой на уроке? При решении каких уравнений возникают трудности?
Формула успеха. Как добиться успеха?
Смелость + уверенность в собственных силах + профессионализм + инициатива + творчество + способность доводить дело до конца +высокий уровень развития +…..+ (каждый для себя добавит особый компонент)
- Учащиеся сдают оценочные листы и тетради для контроля.
Домашнее задание : индивидуальные карточки.
Уравнения для индивидуальной работы.
1.3 sin²x + cos²x = 1 - sinx cosx
2. 4 соs²x – cos x – 1 = 0
3. sin3x = sin17x
4. 3 cos²x - cos2x = 1
5. 2 sinx cos5x – cos5x = 0
Оценочный лист _____________________________________________
Этапы урока | Максимальное количество баллов | Набранное количество баллов | |
1 | Устная работа | ||
2 | Установи соответствие | 7 | |
3 | Верно - неверно | 9 | |
4 | Групповая работа | 6 | |
5 | «Горячий стул» | 4 | |
6 | Работа в парах | 2 | |
7 | Индивидуальная работа | 2 |
Использованная литература.
- Алгебра для 10 класса.
- Крамор «Повторяем и систематизируем школьный курс математики».
- Дидактический материал по алгебре для 10 класса под редакцией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Методы решения тригонометрических уравнений"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данный урок является заключительным в теме “Методы решения тригонометрических уравнений”. На изучение этой темы в программе отводится 12 часов....
Урок по теме: "Тригонометрические уравнения"
Урок в 10 классе по алгебре и началам анализа по учебнику А.Г. Мордковича....
урок алгебры "Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным"
Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний....
Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “
Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....
План-конспект урока "Отбор корней тригонометрического уравнения"
Для использования в 10-11 классах на уроках и при подготовке к ЕГЭ. Урок формирует два приемами отбора корней при решении тригонометрических уравнений: перебор по параметру и с помощь...
Конспект урока по алгебре «Тригонометрические уравнения»10 класс
Цель:1) разобрать два метода решения тригонометрических уравнений: метод подстановки и метод разложения;2) закрепить решения простейших тригонометрическ...
Конспект факультативного занятия "Решение тригонометрических уравнений (С1)"
Решение тригонометрических уравнений (факультативное занятие в 10-11 классах)Важнейшим фактором развития математического мышления у школьников является их желание и стремление находить различные спосо...