Конспект факультативного занятия "Решение тригонометрических уравнений (С1)"
план-конспект занятия по математике (10, 11 класс) на тему
Решение тригонометрических уравнений (факультативное занятие в 10-11 классах)
Важнейшим фактором развития математического мышления у школьников является их желание и стремление находить различные способы решения задач и уравнений. Это способствует развитию познавательных способностей, наблюдательности, настойчивости, сообразительности и умению догадываться.
Цель занятия: создание позитивной мотивации для учеников 10-11-х классов для успешной сдачи ЕГЭ; организация деятельности учащихся по закреплению способов решения тригонометрических уравнений части С1 и отбора корней;
Задачи занятия:
образовательные: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся по закреплению и обобщению знаний и расширению понятийной базы за счет включения в нее разных видов тригонометрических уравнений; закрепить усвоение алгебраического и геометрического способов отбора корней тригонометрических уравнений, принадлежащих определенному промежутку;
развивающие: формировать умения решать тригонометрические уравнения в общем виде и находить корни уравнений на указанном промежутке; стимулировать познавательную деятельность учащихся; развивать интерес к предмету, четко формулировать свои мысли, логическое мышление и умение применять рациональные способы при решении задач;
воспитательные: воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно (в зависимости от задания), воспитывать дисциплинированность, формирование у учащихся навыков самооценки.
Предмет: факультативное занятие по алгебре в 10-11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ege_trigonometriya.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к ЕГЭ. Решение заданий С1.
Решение тригонометрических уравнений (факультативное занятие в 10-11 классах)
Важнейшим фактором развития математического мышления у школьников является их желание и стремление находить различные способы решения задач и уравнений. Это способствует развитию познавательных способностей, наблюдательности, настойчивости, сообразительности и умению догадываться.
Цель занятия: создание позитивной мотивации для учеников 10-11-х классов для успешной сдачи ЕГЭ; организация деятельности учащихся по закреплению способов решения тригонометрических уравнений части С1 и отбора корней;
Задачи занятия:
образовательные: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся по закреплению и обобщению знаний и расширению понятийной базы за счет включения в нее разных видов тригонометрических уравнений; закрепить усвоение алгебраического и геометрического способов отбора корней тригонометрических уравнений, принадлежащих определенному промежутку;
развивающие: формировать умения решать тригонометрические уравнения в общем виде и находить корни уравнений на указанном промежутке; стимулировать познавательную деятельность учащихся; развивать интерес к предмету, четко формулировать свои мысли, логическое мышление и умение применять рациональные способы при решении задач;
воспитательные: воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно (в зависимости от задания), воспитывать дисциплинированность, формирование у учащихся навыков самооценки.
Предмет: факультативное занятие по алгебре в 10-11 классах
Учитель математики: Башурова И.Н.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Урок сопровождается презентацией, составленной учителем. В работе используется интерактивная доска.
План занятия
- Мотивация учебной деятельности «Настроимся на урок!». Вступительное слово учителя. Постановка проблемы, после чего учащиеся пытаются сформулировать тему и цель занятия.
- Актуализация опорных знаний учащихся.
- Изучение нового материала
- Первичное закрепление материала.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия
- Мотивация учебной деятельности «Настроимся на урок!».
Вступительное слово учителя. Постановка проблемы, после чего учащиеся пытаются сформулировать тему и цель занятия
Англоамериканский писатель, философ, публицист Томас Пейн в 1794 году написал философский труд «Век разума», где назвал тригонометрию «душой науки» (слайд 1)
Говорят, алгебра держится на четырех китах: уравнение, число, тождество, функция. Сегодня мы поговорим с вами об одном из фундаментов алгебры – уравнениях. С уравнениями вы встречаетесь с начальной школы. Умеете их решать различными методами.
А так как наше занятие началось с высказывания о тригонометрии, и вы - ученики 10-11 классов, тогда чем мы сегодня займёмся на уроке? (то решать мы будем тригонометрические уравнения более высокого порядка – уравнения части С1 из ЕГЭ). А для этого вам понадобятся ваши знания основных формул тригонометрии и способов решения тригонометрических уравнений.
- Актуализация опорных знаний учащихся
Давайте вспомним методы решения тригонометрических уравнений:
Ответ: Метод замены переменной, уравнения, сводимые к квадратным + замена переменных, метод разложения на множители вынесением за скобки, решение уравнений с использованием однородности, решение уравнений с использованием основных формул тригонометрии, функционально-графический способ.
Устная работа с классом: назовите способ решения уравнений (приложение 1, слайд 2)
- sin2 x -5sinxcosx + 6cos2x=0 (однородное 2 степени)
- (ОФТ + разложение на множители)
- 2cos2x - – 4 = 0 (сводимое к квадр. + замена переменных)
- 4sin2 x - cos x = 1 (ОТТ + замена переменных)
- sin2 x + cos22х = 1 (ОФТ + замена переменных)
- sin 5x - sin x = 0 (ОФТ + разложение на множители)
- Выполнение тренировочных упражнений
Учащимся предлагаются тригонометрические уравнения, которые им необходимо:
а) решить;
б) найти корни, принадлежащие заданному промежутку, сначала с помощью двойных неравенств, а далее осуществить отбор корней с помощью числовой окружности. Для этого можно использовать макет окружности, который отобразить на интерактивной доске, и на ней маркером выполнять необходимые вычисления.
1). Решить уравнение sin2 ( + х) = ; х
У доски будут работать 2 ученика: 1-й ученик решает и находит корни алгебраическим способом, 2-й ученик отбирает корни уравнения с помощью тригонометрического круга.
(см приложение №2, слайд 3)
2). Решить уравнение = ; х
(см приложение №3, слайд 4)
Примечание: для 2-го уравнения сначала необходимо найти ОДЗ, далее возвести обе части в квадрат (обе части неотрицательны). Решаем уравнение, а корни найдем только (для экономии времени) с помощью отбора корней на числовой окружности.
- Работа в группах
Ученики разбиты на группы. Ребятам раздается список тригонометрических уравнений части С1, из которых им на выбор предлагается решить любое уравнение. Каждая группа решает свое уравнение и дает ответ. После чего проверить решение каждой группы.
- Подведение итогов. Рефлексия
На последующих факультативных занятиях продолжить работу с КИМами и, выполняя задания, отрабатывать решения заданий группы В и группы С.
Итог урока
- Какой вывод можно сделать, решая каждый раз новое уравнение? (К сожалению, нельзя указать общего метода решения тригонометрических уравнений, почти каждое из них (кроме простейших) требует особого подхода).
Рефлексия. А теперь выразите свое отношение к уроку. Понравился он вам или нет, был ли урок для вас полезным или оставил вас равнодушными к математике. У каждого из вас на столе карточки (красная, зелёная, жёлтая). Уходя из класса, оставьте одну из них нужным цветом вверх.
красный цвет – мне было сложно и малопонятно,
желтый цвет – у меня не все получилось, но я доволен своей работой,
зеленый цвет – у меня все получилось, я доволен своей работой. (слайд 5)
Предложим нашим уважаемым гостям оценить работу учеников на данном уроке:
красный цвет – удовлетворительно,
желтый цвет – хорошо,
зеленый цвет – отлично. (слайд 5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Решение тригонометрических уравнений"
Цель урока - обобщение, систематизация методов и приёмов решения тригонометрических уравнений....
План - конспект урока "Решение тригонометрических уравнений"
конспект урока...
Конспект урока :"Решение тригонометрических уравнений различными способами"
Цели урока: - повторение методов решения тригонометрических уравнений- актуализация навыков, преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции – формирование навыков установлени...
Конспект урока "Решение тригонометрических уравнений"
Конспект урока по алгебре и началам математического анализа в 10 классе по теме «Решение тригонометрических уравнений»...
План – конспект урока «Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»
Конспект урока«Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»...
Конспект урока «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Повторить теоретический материал по теме «Тригонометрические функции», часто упо...
Конспект урока "Решение тригонометрических уравнений"
Обобщение знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений" с презентацией и разноуровневой самостоятельной работой...