технологическая карта урока математики в 6 классе. по Виленкину. Дробные выражения
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Технологических карт урока М-6. У-70. Дробные выражения (1 урок по теме)
Тип урока: Урок изучения нового материала
1.Цели: ввести понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражений; повторить правила действий с обыкновенными дробями.
УУД:
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению
2. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения дробных выражений
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
3.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
4.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Дидактическая структура урока | Деятельность |
| Планируемые результаты |
учителя | учеников | УУД | |
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Учащиеся готовы к началу работы | Л: самоопределение. Р: целеполагание. |
Определение темы и целей урока | Учитель: Мы знакомы с буквенными выражениями и с числовыми, а теперь познакомимся с дробными. Подумайте, что означает этот термин, и выполните следующее задание | Дети слушают, думают | К: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. П: самостоятельное выделение проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждение, доказательство |
Формирование новых понятий учащихся | На доске: 7ав; 5/8 *х-4; а=в/а-в; 15/5+7у; 6/11*5с; 3/0,8; (3х+у):5; 0,5х/3у; 0,2*0,7/0,2+0,7. Разделите эти выражения на дробные и надгробные. Теперь откройте учебник прочитайте пункт и проверите правильно вы разделили или нет. Как называется выражение стоящее над чертой? Под чертой. Чем являются знаменатели дробных выражений? Сделайте вывод. С дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенными дробями. В некоторых случаях особенно удобно применять основное свойство дроби. Кто может дать это свойство- тот заработает себе балл | Разделяют как могут. Читают пункт и проверяют верно ли разделили. Вывод: дробным называется частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой. | К: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. П: самостоятельное выделение проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждение, доказательства Р: контроль, коррекция |
Закрепление изученного материала
| №693; №695(г, и, К) 692 устно | Решают примеры, если верно выполнили ставят себе балл на полях в своих тетрадях, в конце урока, баллы обмениваются на оценки самопроверка | Р: контроль и коррекция, выделение осознание того что уже усвоено. Л: самоопределение |
Повторение Решение задач | №703,706 (а) | Самостоятельно решают задачи с последующей проверкой | Р: контроль и коррекция Л: самоопределение |
Домашнее задание | П.19. . Стр 116 историческая справка, -один ученик делает эту творческую работу решить № 710,716(а,е), 705 | Записывают домашнее задание |
|
Рефлексия | -Что вы узнали сегодня на уроке? Какое выражение называют дробным? Как называют выражение, находящееся над чертой? под чертой?
-Оцените свою работу на уроке. У |
Каждый оценивает свою работу. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия |
Технологических карт урока М-6. У-71. Дробные выражения (2 урок по теме)
Тип урока: Урок изучения и углубления новых знаний
Цели: упражнять учащихся в нахождении значений дробных выражений; закрепить знания, умения и навыки решения задач на нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа. УУД: Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строения, свойствах и связях. Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
Дидактическая структура урока | Деятельность |
| Планируемые результаты |
учителя | учеников | УУД | |
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Учащиеся готовы к началу работы | Л: самоопределение. Р: целеполагание. |
Определение темы и целей урока | Двое на доске записывают решения домашнего задания, двое работают по карточкам. Остальные дети показывают модели фигур выполненных дома. Как называются эти фигуры? Покажите их боковые грани, что является боковой гранью прямой призмы? Что лежит в основании призмы? Где кроме математики встречается слово «призма» | Дети слушают, думают, показывают, отвечают | К: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. П: самостоятельное выделение проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждение, доказательство |
Устная работа. | 1. Решить устно № 701 (а; в) и № 703 (в). 2. Составить задачу по уравнению № 706 (б). |
|
|
Закрепление изученного материала
| II. Выполнение упражнений. 1. Решить № 695 (б; е) самостоятельно, № 695 (и) решить на доске. 2. Решить № 696 (а; k) на доске и в тетрадях, № 696 (д; б; л) с комментированием на месте. 3. Решить № 697 (а; в) на доске и в тетрадях.
| Разделяют как могут. Читают пункт и проверяют верно ли разделили. Вывод: дробным называется частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой. | К: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. П: самостоятельное выделение проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждение, доказательства Р: контроль, коррекция |
Повторение Решение задач |
а) Решить задачу № 710 с комментированием на месте. б) Решить задачу № 714 на доске и в тетрадях.
| Самостоятельно решают задачи с последующей проверкой | Р: контроль и коррекция Л: самоопределение |
Домашнее задание | изучить п. 19; решить № 712, 716 (б; д; ж), № 703. | Записывают домашнее задание |
|
Рефлексия | 1. Привести свои примеры дробного выражения. Назвать числитель и знаменатель дробного выражения. 2. По каким правилам можно выполнять действия с дробными выражениями? -Оцените свою работу на уроке. У |
Каждый оценивает свою работу. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия |
Технологических карт урока М-6. У-72. Дробные выражения (3 урок по теме)
Тип урока: Урок закреплена новых знаний
Цели: проверить знания учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы; подготовить к контрольной работе; развивать логическое мышление учащихся. УУД: Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
Дидактическая структура урока | Деятельность |
| Планируемые результаты |
учителя | учеников | УУД | |
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Учащиеся готовы к началу работы | Л: самоопределение. Р: целеполагание. |
Актуализация опорных знаний учащихся | 1. Решить устно № 701 (б; г; д). 2. Устно решить № 702 по рисунку 30 учебника на с. 113 3. Повторить правила нахождения дроби от числа и нахождения числа по его дроби. Привести свои примеры на доске. 4. Повторить правила умножения и деления дробей. Привести свои примеры. | Дети слушают, думают, показывают, отвечают | К: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. П: самостоятельное выделение проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждение, доказательство |
Закрепление изученного материала
| II. Тренировочные упражнения. 1. Решить № 695 (в; д; з) на доске и в тетрадях. 2. Решить № 696 (в; ж). 3. Решить № 699 (а) на доске и в тетрадях
| Разделяют как могут. Читают пункт и проверяют верно ли разделили. Вывод: дробным называется частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой. | К: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. П: самостоятельное выделение проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждение, доказательства Р: контроль, коррекция |
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа (15 мин). КИМ
| Самостоятельно решают задачи с последующей проверкой | Р: контроль и коррекция Л: самоопределение |
Домашнее задание | повторить правила п. 18 и 19; решить № 711 ,716(в,г,з), 632(3,4) | Записывают домашнее задание |
|
Рефлексия | Вы поняли что надо повторить для успешного выполнения контрольной? -Оцените свою работу на уроке. У | Каждый оценивает свою работу. | П: рефлексия |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-6._u-707172._drobnye_vyrazheniya_.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологических карт урока М-6. У-70. Дробные выражения (1 урок по теме)
Тип урока: Урок изучения нового материала
1.Цели: ввести понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражений; повторить правила действий с обыкновенными дробями.
УУД:
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению
2. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения дробных выражений
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
3.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
4.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Дидактическая структура урока | Деятельность | Планируемые результаты | |
учителя | учеников | УУД | |
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Учащиеся готовы к началу работы | Л: самоопределение. Р: целеполагание. |
Определение темы и целей урока | Учитель: Мы знакомы с буквенными выражениями и с числовыми, а теперь познакомимся с дробными. Подумайте, что означает этот термин, и выполните следующее задание | Дети слушают, думают | К: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. П: самостоятельное выделение проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждение, доказательство |
Формирование новых понятий учащихся | На доске: 7ав; 5/8 *х-4; а=в/а-в; 15/5+7у; 6/11*5с; 3/0,8; (3х+у):5; 0,5х/3у; 0,2*0,7/0,2+0,7. Разделите эти выражения на дробные и надгробные. Теперь откройте учебник прочитайте пункт и проверите правильно вы разделили или нет. Как называется выражение стоящее над чертой? Под чертой. Чем являются знаменатели дробных выражений? Сделайте вывод. С дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенными дробями. В некоторых случаях особенно удобно применять основное свойство дроби. Кто может дать это свойство- тот заработает себе балл | Разделяют как могут. Читают пункт и проверяют верно ли разделили. Вывод: дробным называется частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой. | К: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. П: самостоятельное выделение проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждение, доказательства Р: контроль, коррекция |
Закрепление изученного материала | №693; №695(г, и, К) 692 устно | Решают примеры, если верно выполнили ставят себе балл на полях в своих тетрадях, в конце урока, баллы обмениваются на оценки самопроверка | Р: контроль и коррекция, выделение осознание того что уже усвоено. Л: самоопределение |
Повторение Решение задач | №703,706 (а) | Самостоятельно решают задачи с последующей проверкой | Р: контроль и коррекция Л: самоопределение |
Домашнее задание | П.19. . Стр 116 историческая справка, -один ученик делает эту творческую работу решить № 710,716(а,е), 705 | Записывают домашнее задание | |
Рефлексия | -Что вы узнали сегодня на уроке? Какое выражение называют дробным? Как называют выражение, находящееся над чертой? под чертой? -Оцените свою работу на уроке. У |
Каждый оценивает свою работу. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия |
Технологических карт урока М-6. У-71. Дробные выражения (2 урок по теме)
Тип урока: Урок изучения и углубления новых знаний
Цели: упражнять учащихся в нахождении значений дробных выражений; закрепить знания, умения и навыки решения задач на нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа. УУД: Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строения, свойствах и связях. Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
Дидактическая структура урока | Деятельность | Планируемые результаты | |
учителя | учеников | УУД | |
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Учащиеся готовы к началу работы | Л: самоопределение. Р: целеполагание. |
Определение темы и целей урока | Двое на доске записывают решения домашнего задания, двое работают по карточкам. Остальные дети показывают модели фигур выполненных дома. Как называются эти фигуры? Покажите их боковые грани, что является боковой гранью прямой призмы? Что лежит в основании призмы? Где кроме математики встречается слово «призма» | Дети слушают, думают, показывают, отвечают | К: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. П: самостоятельное выделение проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждение, доказательство |
Устная работа. | 1. Решить устно № 701 (а; в) и № 703 (в). 2. Составить задачу по уравнению № 706 (б). |
|
|
Закрепление изученного материала | II. Выполнение упражнений.
| Разделяют как могут. Читают пункт и проверяют верно ли разделили. Вывод: дробным называется частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой. | К: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. П: самостоятельное выделение проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждение, доказательства Р: контроль, коррекция |
Повторение Решение задач | а) Решить задачу № 710 с комментированием на месте. б) Решить задачу № 714 на доске и в тетрадях. | Самостоятельно решают задачи с последующей проверкой | Р: контроль и коррекция Л: самоопределение |
Домашнее задание | изучить п. 19; решить № 712, 716 (б; д; ж), № 703. | Записывают домашнее задание | |
Рефлексия | 1. Привести свои примеры дробного выражения. Назвать числитель и знаменатель дробного выражения. 2. По каким правилам можно выполнять действия с дробными выражениями? -Оцените свою работу на уроке. У |
Каждый оценивает свою работу. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия |
Технологических карт урока М-6. У-72. Дробные выражения (3 урок по теме)
Тип урока: Урок закреплена новых знаний
Цели: проверить знания учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы; подготовить к контрольной работе; развивать логическое мышление учащихся. УУД: Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
Дидактическая структура урока | Деятельность | Планируемые результаты | |
учителя | учеников | УУД | |
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Учащиеся готовы к началу работы | Л: самоопределение. Р: целеполагание. |
Актуализация опорных знаний учащихся | 1. Решить устно № 701 (б; г; д). 2. Устно решить № 702 по рисунку 30 учебника на с. 113 3. Повторить правила нахождения дроби от числа и нахождения числа по его дроби. Привести свои примеры на доске. 4. Повторить правила умножения и деления дробей. Привести свои примеры. | Дети слушают, думают, показывают, отвечают | К: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. П: самостоятельное выделение проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждение, доказательство |
Закрепление изученного материала | II. Тренировочные упражнения.
| Разделяют как могут. Читают пункт и проверяют верно ли разделили. Вывод: дробным называется частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой. | К: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. П: самостоятельное выделение проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждение, доказательства Р: контроль, коррекция |
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа (15 мин). КИМ | Самостоятельно решают задачи с последующей проверкой | Р: контроль и коррекция Л: самоопределение |
Домашнее задание | повторить правила п. 18 и 19; решить № 711 ,716(в,г,з), 632(3,4) | Записывают домашнее задание | |
Рефлексия | Вы поняли что надо повторить для успешного выполнения контрольной? -Оцените свою работу на уроке. У | Каждый оценивает свою работу. | П: рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 6 класс на тему дробные выражения
Урок математики 6 класс на тему дробные выражения с презентацией....
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики 6 класс «Дробные выражения»
Технологическая карта урока математики 6 класс «Дробные выражения»...
технологическая карта урока математики 6 класс, 7 класс, 8 класс
урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока математики 6 класс "Распределительное свойство для упрощения выражений"
Технологическая карта урока математики 6 класс "Распределительное свойство для упрощения выражений"...