Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Алгебра 5ч в 1 четверти и 3ч во 2-4 четвертях, всего 120 часов, геометрия 2ч начиная со 2 четверти, всего 50 часов.

Такой расклад обусловлен перегруженностью материалом по алгебре у Мордковича, а так же разносятся по времени стрессы от шквала новой терминологии.

Сам работаю по этой программе с этого года. Результаты пока радуют в сравнении со старшей параллелью.

Так же здесь есть КТП по обоим предметам, но очень рекомендую не полениться и проработать его под себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 6 г. ТОМСКА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                        по        математике

Ступень обучения (класс) – основное общее образование 7 класс

Количество часов   -  170

Учитель:  Лапатин Алексей Леонидович

             

Томск

2014


Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г, Атанасян Л. С. и др. Учебник для 7 - 9 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Просвещение», 2008. 

Программа рассчитана на 170 часов: алгебра  -5 ч в неделю в I четверти, 3 ч в неделю во II-IV четвертях, геометрия – 2ч. в неделю во 2,3,4 четвертях.  15 часов отведено для проведения контрольных работ. На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года 9 часов, по геометрии -5ч., остальные часы распределены по всем темам.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Содержание тем учебного курса

Алгебра

Повторение (7 ч)

Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Действия с положительными и отрицательными числами. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Математический язык. Математическая модель (14 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения  как  математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (15 ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.  Линейная функция.   Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график.      Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (9 ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.   Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем (7 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (9 ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в  натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.   Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (20 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного     умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2 (9 ч)           Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика. 

Обобщающее повторение (9 ч)

Геометрия

     Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

     В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

      Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю во II, III, IV четвертях, что составляет 50 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Начальные геометрические сведения» 1 час, «Треугольники» 1 час, «Параллельные прямые» 1 час, «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

      Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения геометрических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

     Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

    Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Содержание тем по геометрии (50ч)

Начальные геометрические сведения (7 ч).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

Материал данной темы посвящен введению основных геометрических понятий. Введение основных свойств простейших геометрических фигур проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I—VI классов геометрических фактов. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнений.

Изучение данной темы должно также решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.

Треугольники (14 ч).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изучен- ные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядности, решению задач по готовым чертежам.

Параллельные прямые (9 ч).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому в ходе решения задач следует уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Соотношения между сторонами и углами треугольника  (15 ч).

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.

В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время находится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.

При решении задач на построение в VII классе рекомендуется ограничиваться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях можно проводить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение. Решение задач (5 ч).

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса.  

  В результате изучения математики ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • формулы сокращенного умножения;
  • геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
  • значение геометрии  для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве
  • уметь
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • решать задачи на применение свойств смежных и вертикальных углов, параллельных прямых, равнобедренного треугольника, признаков равенства треугольников, теоремы о сумме углов треугольника;
  • выполнять несложные построения с помощью циркуля и линейки; 
  • описывать взаимное расположение прямых на плоскости, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов на плоскости;
  • выполнять чертежи по условиям задач;
  • решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин,   .       углов);
  • доказывать теоремы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; утлы; треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. 
  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

Литература для учителя

  1. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
  4. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
  5. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
  6. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.
  7. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
  8. Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 7 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2008.


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра  7  класс

Учебник: : Мордкович А.Г.  Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Мнемозина», 2007.

Количество часов в неделю: 1четв – 5ч, 2 – 4четв – 3ч. Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

№ урока

Наименование темы

К-во часов

Дата по плану

Дата

Повторение.

7

1

Арифметические действия с обыкновенными  дробями.

1

1-6 сент

2

Арифметические действия с  десятичными дробями.

1

1-6 сент

3

Совместные действия над  обыкновенными и десятичными дробями.

1

1-6 сент

4

Свойства действий над числами

1

1-6 сент

5

Преобразование выражений.

1

8-13 сент

6

Приведение подобных слагаемых

1

8-13 сент

7

Контрольная работа по теме: «Входящий контроль»

1

8-13 сент

1

Математический язык. Математическая модель.

14

8

Числовые и алгебраические выражения.

1

8-13 сент

9

Числовые и алгебраические выражения.

1

8-13 сент

10

Что такое математический язык.

1

15-20 сент

11

Что такое математический язык.

1

15-20 сент

12

Что такое математическая модель.

1

15-20 сент

13

Что такое математическая модель.

1

15-20 сент

14

Что такое математическая модель.

1

15-20 сент

15

Линейное уравнение с одной переменной.

1

22-27 сент

16

Линейное уравнение с одной переменной.

1

22-27 сент

17

Линейное уравнение с одной переменной.

1

22-27 сент

18

Координатная прямая.

1

22-27 сент

19

Координатная прямая.

1

22-27 сент

20

Подготовка к контрольной работе

1

29 сет-4 окт

21

Контрольная работа №1 по теме: «Математическая модель».

1

29 сет-4 окт

22

Анализ контрольной работы.

1

29 сет-4 окт

2

Линейная функция.

15

23

Координатная плоскость.

1

29 сет-4 окт

24

Координатная плоскость.

1

29 сет-4 окт

25

Осевая и центральная симметрии

6-11 окт

26

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

6-11 окт

27

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

6-11 окт

28

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

6-11 окт

29

Линейная функция.

1

6-11 окт

30

Линейная функция.

1

13-18 окт

31

Линейная функция.

13-18 окт

32

Линейная функция.

13-18 окт

33

Линейная функция.

13-18 окт

34

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

13-18 окт

35

Линейная функция у=kx. Прямая пропорциональность.

1

20-25 окт

36

Подготовка к контрольной работе

20-25 окт

37

Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция».

1

20-25 окт

38

Анализ контрольной работы.

1

20-25 окт

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

9

39

Точка пересечения графиков. Графический способ

1

20-25 окт

Осенние каникулы

40

Метод подстановки.

1

3-8 ноября

41

Метод подстановки

1

3-8 ноября

42

Метод подстановки

1

10-15 ноября

43

Метод алгебраического сложения.

1

10-15 ноября

44

Метод алгебраического сложения.

1

10-15 ноября

45

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

17-22 ноября

46

Контрольная работа №3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.».

1

17-22 ноября

47

Анализ контрольной работы.

1

17-22 ноября

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

7

48

Что такое степень с натуральным показателем.

1

24-29 ноября

49

Таблица основных степеней.

1

24-29 ноября

50

Свойства степени с натуральным показателем.

1

24-29 ноября

51

Свойства степени с натуральным показателем.

1

1-6 дек

52

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

1

1-6 дек

53

Степень с нулевым показателем.

1

1-6 дек

54

Самостоятельная работа  по теме: «Степень с натуральным показателем и ее свойства».

1

8-13 дек

5

Одночлены. Операции над одночленами.

9

55

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

8-13 дек

56

Сложение и вычитание одночленов.

1

8-13 дек

57

Сложение и вычитание одночленов.

1

15-20 дек

58

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

15-20 дек

59

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

15-20 дек

60

Деление одночлена на одночлен.

1

22-27 дек

61

Деление одночлена на одночлен.

1

22-27 дек

62

Самостоятельная работа  по теме: «Операции над одночленами».

1

22-27 дек

63

Анализ самостоятельной работы.

1

29 дек

Зимние каникулы

6

Многочлены. Операции над многочленами.

15

64

Основные понятия

1

12-17 янв

65

Сложение и вычитание многочленов.

1

12-17 янв

66

Сложение и вычитание многочленов.

1

12-17 янв

67

Умножение многочлена на одночлен.

1

19-24 янв

68

Умножение многочлена на одночлен.

1

19-24 янв

69

Умножение многочлена на многочлен.

1

19-24 янв

70

Умножение многочлена на многочлен.

1

26-31 янв

71

Квадрат суммы и квадрат разности.

1

26-31 янв

72

Разность квадратов.

1

26-31 янв

73

Разность кубов и сумма кубов.

1

2-7 февр

74

Формулы сокращенного умножения.

1

2-7 февр

75

Деление многочлена на одночлен.

1

2-7 февр

76

Деление многочлена на одночлен.

1

9-14 февр

77

Контрольная работа №4 по теме: «Операции над многочленами».

1

9-14 февр

78

Анализ контрольной работы.

1

9-14 февр

7

Разложение многочленов на множители.

20

79

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

1

16-21 февр

80

Вынесение общего множителя за скобки.

1

16-21 февр

81

Вынесение общего множителя за скобки.

1

16-21 февр

82

Способ группировки.

1

23-28 февр

83

Способ группировки.

1

23-28 февр

84

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

23-28 февр

85

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

2-7 марта

86

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

2-7 марта

87

Самостоятельная работа по теме: «Разложение многочлена на множители».

1

2-7 марта

88

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

9-14 марта

89

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

1

9-14 марта

90

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

1

9-14 марта

91

Контрольная работа № 5 по теме: «Разложение многочленов на множители».

1

16-21 марта

92

Анализ контрольной работы.

1

16-21 марта

93

Тождества.

1

16-21 марта

Весенние каникулы

94

Сокращение алгебраических дробей.

1

30марта-4апр

95

Сокращение алгебраических дробей.

1

30марта-4апр

96

Сокращение алгебраических дробей.

1

30марта-4апр

87

Самостоятельная работа по теме: «Сокращение алгебраических дробей».

1

6-11 апр

98

Анализ самостоятельной работы.

1

6-11 апр

8

Функция у= х2.

9

99

Функция у= и ее график.

1

6-11 апр

100

Функция у= и ее график.

1

13-18 апр

101

Функция у= и ее график.

1

13-18 апр

102

Графическое  решение уравнений.

1

13-18 апр

103

Графическое  решение уравнений.

1

20-25 апр

104

Что  означает  в  математике  запись у=f(х).

1

20-25 апр

105

Что  означает  в  математике  запись у=f(х).

1

20-25 апр

106

Контрольная работа №6 по теме: «Функция у=х2».

1

27-30апр

107

Анализ контрольной работы.

1

27-30апр

Обобщающее повторение.

9

108

Степень с натуральным и нулевым показателем.

1

27-30апр

109

Арифметические действия над одночленами.

1

4-8 мая

110

Формулы сокращенного умножения.

1

4-8 мая

111

Формулы сокращенного умножения.

1

4-8 мая

112

Разложение многочленов на множители.

1

11-16 мая

113

Функции и графики.

1

11-16 мая

114

Функции и графики.

1

11-16 мая

115

Итоговая контрольная работа.

1

11-16 мая

116

Анализ контрольной работы.

1

18-23 мая

Резерв.

4

117

Решение текстовых задач

1

18-23 мая

118

Решение текстовых задач

1

18-23 мая

119

Решение текстовых задач

1

18-23 мая

120

Подведение итогов за год

1

18-23 мая

Итого часов

120

 



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия  7  класс

Учебник: Атанасян Л. С. и др. Учебник для 7 - 9 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Просвещение», 2008.

Количество часов в неделю: 2 – 4 четв – 2ч. Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

№ урока

Наименование темы

К-во часов

Дата по плану

Дата

Начальные геометрические сведения

7

1

Точки, прямые, отрезки.

3-8 ноября

2

Луч и угол.

3-8 ноября

3

Сравнение отрезков и углов.

10-15 ноября

4

Измерение отрезков.

10-15 ноября

5

Измерение углов.

17-22 ноября

6

Перпендикулярные прямые.

17-22 ноября

7

Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения»

24-29 ноября

Треугольники

14

8

Треугольник. Равные треугольники

24-29 ноября

9

Первый признак равенства треугольников.

1-6 дек

10

Первый признак равенства треугольников.

1-6 дек

11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

8-13 дек

12

Равнобедренный треугольник и его свойства

8-13 дек

13

Второй и третий признаки равенства треугольников..

15-20 дек

14

Подготовка к контрольной работе

15-20 дек

21

Контрольная работа за 2 четверть.

22-27 дек

16

Анализ контрольной работы. Решение задач.

22-27 дек

17

Задачи на построение

12-17 янв

18

Задачи на построение

12-17 янв

19

Решение задач

19-24 янв

20

Решение задач.

19-24 янв

21

Контрольная работа по теме «Треугольники».

26-31 янв

Параллельные прямые

9

22

Признаки параллельности двух прямых.

26-31 янв

23

Признаки параллельности двух прямых.

2-7 февр

24

Признаки параллельности двух прямых.

2-7 февр

25

Аксиома параллельных прямых.

9-14 февр

26

Аксиома параллельных прямых.

9-14 февр

27

Аксиома параллельных прямых.

16-21 февр

28

Параллельные прямые.

16-21 февр

29

Решение задач.

23-28 февр

30

Контрольная работа по теме «Параллельные прямые»

23-28 февр

Соотношения между сторонами и углами треугольника

10

31

Сумма углов треугольника.

2-7 марта

32

Сумма углов треугольника.

2-7 марта

33

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

9-14 марта

34

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

9-14 марта

35

Контрольная работа за 3 четверть.

16-21 марта

36

Анализ контрольной работы. Решение задач.

16-21 марта

37

Прямоугольные треугольники.

30марта-4апр

38

Прямоугольные треугольники

30марта-4апр

39

Прямоугольные треугольники

6-11 апр

40

Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

6-11 апр

Задачи на построение

5

41

Построение отрезков и углов, равных данным.

13-18 апр

42

Построение треугольника по трем элементам.

13-18 апр

43

Построение треугольника по трем элементам.

20-25 апр

44

Построение треугольника по трем элементам.

20-25 апр

45

Контрольная работа по теме «Задачи на построение»

27-30апр

Итоговое повторение

5

46

Треугольники.

27-30апр

47

Параллельные прямые.

4-8 мая

48

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11-16 мая

49

Итоговая контрольная работа

11-16 мая

50

Подведение итогов года

18-23 мая

Итого часов

50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (линия Мордкович)

Рабочая программа по математике 5 класс 170 часов в год....

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс, Мордкович А.Г.

Рабочая программапо алгебредля 7 классана 2014-2015 гг. Количество часов:Общее:102В неделю:3...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...