Конспект урока "Неполные квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Филонова Лариса Ивановна

Урок направлен на  формирование умений применять теоретические знания на практике при решении квадратных уравнений; закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvur_2.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме:

«Решение неполных квадратных уравнений»

Автор: Филонова Лариса Ивановна,

учитель математики

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме:

«Решение неполных квадратных уравнений»

Цели:

  • продолжить формирование умений применять теоретические знания на практике при решении квадратных уравнений;
  • закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений;
  • формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность, эмоциональную включенность учащихся в учебный процесс; отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийный продукт в программе SMART Notebook 14

Организационные формы работы: работа в парах, индивидуальная.

Структура урока: 

  1. Организационно-мотивационный этап.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Решение задач базового и повышенного уровня сложности
  4. Рефлексивно-оценочный этап.
  5. Этап информации учащихся о домашнем задании.

Содержание урока

  1. Организационно-мотивационный этап

Взаимное приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания.

Во вступительной беседе учителем сообщается тема, цель и план урока. Важно обратить внимание учащихся, что задания по теме «Решение квадратных уравнений» встречаются как на экзамене в 9 классе в форме ОГЭ, так и на экзамене по математике за курс средней школы по материалам и в форме ЕГЭ.

II. Актуализация опорных знаний

Устная работа с классом:

1.Дайте определение квадратного уравнения.

2. Определите коэффициенты квадратного уравнения:

6x2-x+4=0;

3x - x2+7=0

8 + 5x2=0

2.Восстановите квадратное уравнение по его коэффициентам:

1) а = 3     b = -2    с = 1  

2) а = 1     b = 2     с = 0

3) а = 3     b = 0     с = 4.

3. Проведите классификацию предложенных уравнений

Учащиеся группируют уравнения (перемещают), проводя объяснения (квадратные уравнения, неполные квадратные уравнения, приведенные квадратные уравнения).

1. x2-3x-18=0

2. x2-3x =0

3. x2+4x+4=0

4. – x2+9=0

5. 2x2+5x-7=0

6. 7x+ x2=0

7. 3 x2-27=0

8. 2x-5 x2+3=0

4. Учитель разбивает класс на три пары. Каждой паре предлагается одно из заданий: составить алгоритм и представить его классу решения неполного квадратного уравнения.

Задание 1:

в=0

аx2+с=0

Задание 2:

с=0

аx2+вх=0

Задание 3:

в,с=0

аx2=0

Идет обсуждение в парах, затем учащиеся комментируют алгоритм решения неполных квадратных уравнений

III.Решение задач базового и повышенного уровня сложности

Задание 1. Реши предложенные уравнения (задание выполняется учащимися в тетрадях и на доске):

а) 2х + x2=0

а)                                

б) (х + 2)2 + ( х -3)2  = 13

Задание 2. При каком значении m уравнение

обращается в неполное квадратное уравнение?

 Задание 3. При каком значении a уравнение

обращается в неполное квадратное уравнение?

V.Самостоятельная работа (разноуровневые задания).

Вариант 1 (базовый уровень)

  • 2 x2-6x=0
  • 7x2-28=0
  • 2x2-7x+3=0

Вариант 2 (повышенный уровень)

  • x2-3x-40=0
  • (5x+3)2=(3x+5)2
  • (4x+5)2=5x2+4x

Дополнительное задание:

  • (3x-5)2-(2x+4)2=(x+3)2

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Оцените свой уровень усвоения темы

Подумайте, над чем вам предстоит работать в дальнейшем по данной теме

Могли бы вы поделиться знаниями по изучаемой теме со своим одноклассником?

V. Информирование учащихся о домашнем задании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Квадратные уравнения"

данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....

конспект урока "Квадратные уравнения"

данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....

Конспект урока "Квадратные уравнения"

Конспект уроку "Квадратные уравнения" с применением интерактивной доски...

Конспект урока "Квадратные уравнения"

Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"...

конспект урока Квадратные уравнения

урок построен с примененим карты Тренажер технологии Биоинформатика и синергетика и направлен на закрепление навыков решения квадратных уравнений разного типа и уровня...

конспект урока Квадратное уравнение

в данном конспекте предложен материал для формирования умений решать квадратные уравнения на основе карты Алгоритм технологии "Биоинформатика и синергетика" . Данная карта позволяет формировать ...