Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Урок закрепления и обобщения знаний и способов учебных действий. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, по цепочке, фронтальная. В конце урока использован эффект незавершенного действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7 класс. Методическая разработка урока алгебры. | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе.
Тема: Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки.
Тип урока: закрепления и обобщения знаний и способов учебных действий.
Цели урока:
- Образовательная: совершенствовать умения разложения многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, применения при решении различных упражнений.
- Развивающая: развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки, формировать умения организовывать свою деятельность.
- Воспитательная: воспитывать взаимопонимание, взаимоуважение,
чувство ответственности, самостоятельности, потребности к приобретению знаний.
Задачи:
- Структурировать материал, подлежащий закреплению;
- Определить виды деятельности учащихся и систему упражнений;
- Продумать систему оценивания.
Технологии: дифференцированное обучение, технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, по цепочке, фронтальная.
УМК: Мордкович А.Г.
Ход урока.
- Вводно-мотивационный этап.
- Приветствие.
- Работа по цепочке устно (задания на доске):
х2 х3 | - 4 | 3а + 3в | |
2ху | 4х - 16 | ||
2х + 3у – 5х | 18с – 9с2 |
- Какие способы разложения многочленов на множители мы изучили? (Составляем схему)
Способы разложениия
многочленов на множители
Способ вынесения общего Способ
множителя за скобки группировки
В чем заключаются эти способы?
Ребята, давайте сегодня мы с вами обобщим и закрепим знания по теме «Способы разложения многочленов на множители». Какова будет цель урока? Сформулируйте её. Дети формулируют цель: «Закрепить умения разложения многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки».
- Познакомьтесь с планом урока (написан на доске).
План.
- Работа у доски и в тетрадях.
- Работа в парах: № 31.20 (а), 31.19 (а), 32.3 (в).
- Работа в группах: по карточкам.
- Самостоятельная работа (по карточкам на листочках).
- Этап закрепления. Решение задач.
- Решают на доске № 31.8 (а, б), 32.3 (г) по очереди с комментированием (3 чел.)
- Работа в парах: решают, обмениваются тетрадями, взаимопроверка, взаимооценка.
Какой способ был использован? Для чего он нужен? (для вычисления удобным способом, решения уравнений).
Критерии оценивания.
«3» - 1 верное задание;
«4» - 2 верных задания;
«5» - 3 верных задания.
Ставят отметку на полях.
Эти способы разложения на множители пригодятся вам при сдаче ГИА в 9 классе. Решим
одно уравнение из тренировочных вариантов. (Решают вместе с учителем)
- Работа в группах: по карточкам. Каждая группа (4 чел.) решает набор заданий и одно из указанных заданий показывает на доске. Самопроверка в группах, самооценивание работы группы.
Критерии оценивания.
«3» - 2-3 верных задания;
«4» - 4 верных задания;
«5» - 5 верных заданий.
Ставят отметку на полях.
Карточка.
|
|
13а – 13в + 15а2 – 15ав |
|
|
3.Физминутка.
Посмотрите на кончик пальца, потом вдаль (повторить 5 раз).
Встаньте на носочки, руки вверх, потянитесь опустите руки (повторить 5 раз).
4.Этап контроля.
Самостоятельная работа.
1 вариант.
- Вынести за скобки общий множитель: а) 2а – 4
б) 3х – 2х2 +х3
в) 5а2в – 10ав
2. Решить уравнение: у2 + 6у = 0
3. Разложить на множители способом
группировки: 12в – 12х + в2 – вх
2 вариант.
- Вынести за скобки общий множитель: а) 5с + 10
б) 8а2 + 3а – 2а3
в) 7х2у3 - 21х3у3
2. Решить уравнение: 5х2 – х = 0
3. Разложить на множители способом
группировки: с2 + сх +11х + 11с
5.Домашнее задание.
Повторить формулы сокращенного умножения,
на «3» 1 уровень - № 31.20, 32.7 (в, г);
на «4» 2 уровень - № 31.19, 32.9 (б, в);
на «5» 3 уровень - № 31.21, 32.8 (б, в)
(один номер – способ вынесения общего множителя за скобки, второй – способ группировки).
6.Подведение итогов. Рефлексия.
Какова была тема урока?
Какова была цель урока?
Достигли ли вы этой цели?
Вернемся к схеме. Выполните задание (фронтально): распределите многочлены в два столбика по способу их разложения на множители.
3а - 6 |
7х + 7а |
рх + ру – 5х + 5у |
ху + 2 -2у - х |
а2 + 6а + 9 |
Остались два многочлена. Может быть, они раскладываются на множители другим способом? Да, это способ разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения. Это тема следующего урока. Дополняем схему новым способом.
Ребята, возьмите со стола звезду. В центре напишите своё имя.
В верхнем луче напишите виды деятельности, которыми вы занимались на уроке.
В правом луче перечислите тех, кто помогал вам сегодня на уроке.
В левом луче – термины, прозвучавшие на этом уроке.
В правом нижнем луче – довольны ли вы своей работой на уроке.
В левом нижнем луче – каким стало ваше настроение.
Желающие озвучивают свою звезду.
Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо! Ребята, каждый из вас индивидуален и неповторим. Вы талантливы! Вы звезды! Поднимите звезды вверх, порадуйтесь за себя и своих друзей. Замечательно! Я всех благодарю за работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича
Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Приёмы разложения на множители и раскрытия скобок при решении примеров".
Предлагаю методическую разработку урока алгебры (7 класс) по теме: «Приемы разложения на множители и раскрытия скобок», построенный по биоадекватной методике преподавания и комментарии к нему....
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"
Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...
Методическая разработка урока алгебры 10 класс "Применение производной к исследованию функции"
Данное занятие предназначается для учителей математики для подготовки к урокам алгебра и начал математического анализа в 10 классе по теме «Применение производной к исследованию функции». ...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»
Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия...
Методическая разработка урока алгебры для 8 класса по теме «Квадратные уравнения. Способы их решения» с применением интерактивного конструктора LearningApps.org
Для организации учащихся на совместную учебную деятельность я создаю условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку через приветствие и дружелюбный призыв к началу урока с целью созда...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо! Полезный материал!
Спасибо! Полезный материал!