Самоанализ урока алгебры 9 класс В рамках методического дня м/о естественно-математического цикла «Мыслитель» «Бенефис учителя математики»
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Самоанализ урока алгебры 9 класс
В рамках методического дня м/о естественно-математического цикла «Мыслитель»
«Бенефис учителя математики»
Учитель математики Верховская Е.А.
Краткая характеристика класса:
По итогам 1 четверти:
Процент успеваемости100%
Процент качества 44%
Тема урока: Формула суммы н-первых членов арифметической прогрессии «Арифметическая прогрессия вокруг нас»
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Задачи:
- Обобщить теоретические знания по теме;
совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п - первых членов арифметической прогрессии с помощью формул;
- Развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью;
развивать грамотную математическую речь;
- Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;
- Урок решения задач практического содержания и применение прогрессии в жизни и быту.
2 урок по календарному планированию.
Тип урока: урок обобщения и систематизация с дидактической игрой.
Урок рассчитан на решение следующих задач:
- -развитие навыков решения самостоятельной работы учащихся;
- -воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.
Форма работы: парная, индивидуальная, индивидуальная дифференцированная самостоятельная работа тестовый опрос, работа с формулами, тренировочные задания, работа по кроссворду .
На уроке используется ТСО, возможности кабинета мультимедиа, использование тестов и слайдовой презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ урока математики 9 класс | 18.06 КБ |
отчет недели математики | 815.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока алгебры 9 класс
В рамках методического дня м/о естественно-математического цикла «Мыслитель»
«Бенефис учителя математики»
Учитель математики Верховская Е.А.
Краткая характеристика класса:
По итогам 1 четверти:
Процент успеваемости100%
Процент качества 44%
Тема урока: Формула суммы н-первых членов арифметической прогрессии «Арифметическая прогрессия вокруг нас»
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Задачи:
- Обобщить теоретические знания по теме;
совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п - первых членов арифметической прогрессии с помощью формул;
- Развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью;
развивать грамотную математическую речь;
- Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;
- Урок решения задач практического содержания и применение прогрессии в жизни и быту.
2 урок по календарному планированию.
Тип урока: урок обобщения и систематизация с дидактической игрой.
Урок рассчитан на решение следующих задач:
- -развитие навыков решения самостоятельной работы учащихся;
- -воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.
Форма работы: парная, индивидуальная, индивидуальная дифференцированная самостоятельная работа тестовый опрос, работа с формулами, тренировочные задания, работа по кроссворду .
На уроке используется ТСО, возможности кабинета мультимедиа, использование тестов и слайдовой презентации.
Методы работы на уроке- устная работа, тестовый опрос, самостоятельная работа учащихся, роль учителя-_помощник, координатор.
Формы контроля на уроке: фронтальный, индивидуальный, дифференцированный. Групповой.
Учащиеся имеют право выбора, при выполнении заданий, используются задания разного характера и сложности.
Оценивание по итогам работы учащихся, учащиеся выставляют ее в дневник.
Используется помощь учителя-лаборанта, учителя-консультанта.
Цель урока достигнута.
90% учащихся справились с обьемом работы.
Атмосфера в классе доброжелательная атмосфера, учащиеся находятся в комфортных условиях. Санитарно-гигиенические нормы соблюдаются во время урока.
44% качество знаний.
Цель урока достигнута.
Предварительный просмотр:
Отчёт о проведении предметной неделе математики
(Срок проведения: 24.11-29.11.14г.)
Справку составила руководитель м/о естественно-математического цикла «Мыслитель» Верховская Е.А.
В проведении недели естественных наук приняли участие обучающиеся 0-11-х классов.
Для проведения недели были подготовлены нормативно-правовые документы: Положение
о школьной предметной неделе естественно-математического цикла, Положение о конкурсных творческих работах по математике, сценарий открытия и закрытия недели., красочно оформлены выставки творческих работ учащихся.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету.
В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие.
Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.
Предметная неделя по математике является комплексной формой работы по предмету, направленная на повышение внутренней мотивации школьников к изучению математики. Это своеобразный итог работы ученика, парад детской фантазии и творчества, это еще и возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже плохо успевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Возникновение интереса к математике у значительного большинства школьников зависит от того, насколько умело будет построена проведение предметной недели. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой учителя и их питомцы получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанного рамками программы. Дети получают возможность познакомиться с другой математикой: более интересной и живой. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного и исторического характера. Если умело спланировать предметную неделю, постараться задействовать все классы, подготовить и провести мероприятия на должном уровне – можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на математику другими глазами.
Такая деятельность с одной стороны, стимулирует учебный процесс, повышает познавательную активность учащихся, с другой – несет в школу праздничность и дух состязательности.
Цели и задачи предметной недели:
Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Основные задачи: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности; поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике.
В основе недели математики лежат следующие принципы: углубление и расширение учебного материала, привитие учащимся практических навыков, сообщение сведений из истории развития математики, решение примеров и задач повышенной трудности, использование занимательной математики.
Каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.
Характеристика предметной недели:
Предметная неделя – одна из форм внеурочной работы. А проведение предметной недели – это не только и не столько развлечение для учащихся, сколько одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным курсом обучения, дополнять и углублять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. Каждое мероприятие, проведенное в ходе предметной недели, должно чем-то запомниться и обязательно нести нравственные идеалы, иначе это не внеклассное мероприятие, а просто конкурсы.
У учеников имеется большое желание проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Их привлекает возможность добровольного участия.
Такое мероприятие помогает выявить учащихся, имеющих интерес и склонности к занятиям математикой, что весьма важно для решения вопроса о подготовке большого числа новых математических и научно-методических кадров. Современная школа должна управлять воспитательным процессом. Управлять воспитательным процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя - прежде всего сам.
Роль предметной недели:
Предметная неделя - это не только традиционное вне учебное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими идеологическими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненной решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, тематических клубов и т.п.
Продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность показать не с академической, уже вполне приевшейся школьнику, стороны различные учебные дисциплины. Задача перед организаторами стоит не из легких - "сломать" стандарт восприятия, показать ребятам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.
Одной из причин "прохладного" отношения школьников к учебе является кажущаяся не востребованность полученных ими знаний в реальной жизни. Предметные недели дают возможность использовать полученные в ходе школьных занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит перво- толчком для формирования нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на уроке, но и вне его.
Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Поэтому внеклассная работа по математике очень важна.
Она отличается от учебной деятельности, прежде всего тем, что не является обязательной. Здесь используются самые увлекательные коллективные дела: игры, конкурсы, состязания эрудитов, математические вечера, КВНы.
Дети овладевают навыками коллективного творчества, а главное: они могут жить, прикасаясь к миру прекрасного, где уроки математики и предметная неделя выступают как уникальная коммуникативная система, позволяющая само выражаться, само утверждаться, само реализоваться, расти духовно и творчески.
Понедельник: Состоялось торжественное открытие недели математики. Учащиеся были приглашены в актовый зал, состоялось театральное представление учащихся 4-6 классов, которое подготовила учитель математики Верховская Е.А. и учитель технологии Лойко И.А.
Сказочные герои Мальвина, Буратино и царица математики пригласили ребят в путешествие по стране Математика. Учащиеся читали шуточные стихи, показывали сценки из жизни школьников и исполняли песни.
Учитель математики Верховская Е.А. рассказала о значении математики в жизни человека и пригласила всех принять участие в путешествии по стране Математика с 24.11-29.11.
День видео. Презентация «Математика в жизни человека» 1-5классы, Видео ролик «Геометрия в природе» 6,7 классы учащиеся узнали интересные факты и роль математики в жизни человека.
Школьный библиотекарь Шевченко С.В. провела Информационный час, в котором познакомила с литературой по математике для учащихся школы, литература для внеклассной работы, и для расширения кругозора по предмету математика, пригласила учащихся на выставку «Математика за страницами учебника»
Вторник: Конкурсный день. 2,3,4 классам были предложены математические конкурсы, которые подготовили ученицы 9 класса Гладкова Лидия, и Лаптова Валерия. Задания были составлены в виде презентаций, красочны и интересны для учащихся младших классов. В 3 классе команда «Плюсики » заняла 2 место, команда «Точки» 1 место, в 4 классе учащиеся показали командную игру, которая закончилась в ничью.
Во 2,3 классах Авраменко Н.А. провела открытое внеклассное мероприятие Математический КВН, путешествие со сказочными героями. Команда «Жирафы» 2 место, команда «Лебедь» заняли 1 место.
Математический КВН сопровождался презентацией.
В этот же день состоялась интеллектуальная игра «Проще простого» в 9 классе, который подготовила учитель математики Верховская Е.А..
Цель игры:
- фронтальное повторение учебного материала по математике;
- повышение познавательной активности у учащихся;
- развитие культуры общения и культуры ответа на математический вопрос.
Игра состояла из 6 категорий , каждая категория вопросов имела свою стоимость: имена, слова, разное, время, вес, числа, дроби.
В игре принимали участие команда девочек «Фиксики» занявшая 2 место по набранным баллам, и команда мальчиков «ИКС», занявшая 1 место.
Среда: День Творчества. В этот день учащиеся приняли участие в большом Творческом конкурсе по номинациям: реферат, сообщение, сказка, кроссворд, презентация, модели геометрических тел, рисунок, публикация, доклад.
В этом году приняли участие младшие школьники в таких конкурсах:
Конкурс рисунков «Волшебная страна Цифр»-для 0-1-х классов.
Конкурс математических газет: 2 класс «Занимательная математика», 3 класс «Математика в нашей жизни», 4 класс «Ученые-математики»
Конкурс творческих работ 1-11 классы.
Всю неделю творческие работы радовали всех учащихся на творческой выставке. Которая была оформлена на втором этаже.
Четверг Методический день «Бенефис учителя математики Верховской А.А.»
В программе этого дня учитель пригласила желающих на открытый урок по алгебре в 9 класс тема; «Арифметическая прогрессия, формула суммы н- первых членов арифметической прогрессии»
Задачи:
Обобщить теоретические знания по теме;
совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п - первых членов арифметической прогрессии с помощью формул;
Развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью;
развивать грамотную математическую речь;
Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;
Урок решения задач практического содержания и применение прогрессии в жизни и быту.
Формы работы на уроке которые использовал учитель: тестовый опрос по теории для мальчиков , повторение теоритического материала в виде кроссворда, знание формул по теме в виде устного опроса с помощью слайдовой презентации, «Знатоки формул» работа по таблице выполни соответствие на знание и применение формул по прогрессии, учитель использовал тренировочные задания на применение формул, задания на использование практических задач в жизни и в быту.
На уроке использовалась индивидуальная дифференцированная работа учащихся на выбор задания по уровням, после выполнения работы учащиеся выполнили самопроверку по готовым решениям, и поставили себе оценку.
В заключительный этап урока учитель включил подготовку к ГИА задание на арифметическую прогрессию из сборника по подготовке к экзаменам.
Учащиеся работали активно , в классе были задействованы все в различных этапах урока.
В целом учащиеся показали 44 % качества знаний .
Учитель на уроке использовал ИКТ.
На уроке присутствовали: директор школы Баймагамбетова В.С., Сватуха Н.А. учитель химии, завуч школы АликадиеваР.Р., учитель физики и информатики Шевченко В.И., учитель математики Середа Ю.В.
По программе «Бенефиса» Верховская Е.А. провела внеклассное мероприятие в 6 классе . Интеллектуальная математическая игра составлена по правилам телевизионной версии «Своя игра».
Цель игры: обобщение теоритического материала, расширение кругозора учащихся, привитие интереса к предмету математика через вовлечение в игровую деятельность, развитие сотрудничества, сообразительности , внимательности и умение работать в команде.
Правила игры:
В игре принимают участие 3 команды. Игра состоит из 3 раундов. Задача каждой команды набрать как можно больше баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы в игре. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Вопросы выбирает капитан команды. Если команда не отвечает на выбранный вопрос, то право ответа переходит к следующей команде.
5 категорий : известные математики, веселые вопросы, числа, логические задачи, единицы измерения, каждая категория составляла различную сумму баллов. Игра состояла из 3 раундов, конкурса капитанов, и финальной игры. Учащиеся 6 класса играли в двух командах команда девочек «Модуль», и команда мальчиков «Великие математики». Учащиеся с интересом играли, отвечали на вопросы, показали командную игру. Команда мальчиков заняла 1 место.
На уроке присутствовали: учитель казахского языка Даирова А.Б, учитель технологии Лойко И.А., учитель физкультуры Ибрагимова Е.Ш., учитель математики Середа Ю.В.
В конце методического дня состоялась заседание круглого стола по обсуждению открытых мероприятий «Бенефиса учителя Верховской Е.А.»
Четверг. День занимательной геометрии
В этот день прошел отрытый урок по геометрии в 8 классе «Конструкторское бюро» учитель математики Середа Ю.В.
Учитель математики Катренко С.И. пригласила на внеклассное занятие математического кружка в 5 класс по теме «Геометрия вокруг нас» цель занятий показать связь предмета геометрии с жизнью человека, расширение кругозора учащихся.
Пятница: День Математика и красота.
Учащиеся посмотрели видео ролики Математика и природа 5,6 классы, 9-11 классы видео ролики «Число Фибоначи», «Красота математики»
Для учащихся 9-11 классов была проведена игра «Математическое поле чудес» подготовила учитель математики Верховская Е.А.
В отборочном туре были отобраны три тройки игроков, зачитаны правила игры:
Учащиеся отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телеигрой "Поле чудес". Ассистенты "высвечивают" угаданные буквы и слово в целом. На барабане с вращающимся волчком: числа - количество очков; "П" математическая шкатулка -приз; " + " очки удваиваются; " Ш" –открыть букву; "Б" – банкрот, "0"- переход хода. Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка - пустая, в другой – сладкий приз. На сцену приглашается первая тройка участников игры. Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, класс, хобби, рассказывает о математических успехах, увлечениях и т. д. Правильный ответ отмечается жетоном, а уважаемые члены жюри помогут оценить трех самых активных, умных участников этого конкурса. В ходе игры принимают участие ри тройки игроков, финальная игра и супер игра.
В заключительной игре победила Мезина Светлана ученица 9 класса.
Суббота День заключительный
В 7 классе прошла конкурсная игра «мисс Математики», подготовила учитель математики Катренко С.И. На котором приняли участие девочки 7 класса по различным номинациям, сочиняли стихи, измеряли ткань без метра, отвечали на каверзные вопросы, играли в пантомиму, играли со зрителями.
В конце состоялось торжественное закрытие недели.
В актовом зале театральное представление продолжилось: Царица Математики подвела итоги недели и указом царицы были награждены самые активные участники с 0-11 классы.
Завуч школы Аликадиева Р.Р. наградила грамотами победителей внутри школьной олимпиады по предметам. Участники всех творческих конкурсов получили почетные грамоты.
Уважаемые коллеги, творите, выдумывайте и помните: дети скучных не любят, они их не замечают. Поэтому всё зависит от учителя! Чётко продумывайте цели, программу проведения предметной недели, прогнозируя её результаты; вовлекайте учащихся, распределяя им роли, чтобы вся неделя в целом представляла яркое, запоминающееся событие.
В подготовке предметной недели приняли участие учителя математики : Верховская Е.А. учитель высшей категории, учитель математики Катренко С.И. учитель первой категории, учитель математики Середа Ю.В. учитель второй категории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока алгебры 9 класс. Тема "Некоорые приемы решения целых уравнений"
Самоанализ урока в 9 классе....
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...
Самоанализ урока алгебры в 9 классе на тему "Последовательности"
Представлен самоанализ урока алгебры в 9 классе на тему "Последовательности" (Изучение нового материала с использованием сингапурской структуры)...
Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Рациональные уравнения" ( для классов с углубленным изучением математики)
Урок-КВН, основная часть - математическая эстафета, где ответ предыдущего задания является условием следующего....
Самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"
Структурный самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"...
Самоанализ урока алгебры в 8 классе по теме «Вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня»
Самоанализ содержит содержит общие сведения об уроке, цель и задачи , формы работы, методы, используемые на уроке, струкуру урока....
САМОАНАЛИЗ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ
Для реализации современных требований общества к образованию педагогами передовых российских школ используется авторская педагогическая технология – технология деятельностного метода о...