Самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Структурный самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока алгебры в 7 классе по теме

«Применение различных способов разложения многочлена на множители».

I. Краткая характеристика класса.

           Класс, в котором я работаю, подготовлен к индивидуальной и коллективной деятельности. Этот класс характеризует умение работать в парах и малых группах, учащиеся умеют слушать и оценивать друг друга, давать самооценку своей деятельности. Класс имеет положительную мотивацию к учебной деятельности, в общении  учащихся преобладает сотрудничество. Однако в усвоении программного материала ярко выражена разноуровневость: есть учащиеся с низкой и очень высокой работоспособностью, кратковременной и фотографической памятью, рассеянным вниманием, логическим мышлением. Поэтому урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

 

II. Анализ эффективности проекта урока.

            При подготовке урока я ставила перед собой реальные цели и задачи:

Цель: сформировать умение разложения многочлена на множители.

Задачи:

Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на множители. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путём применения различных приёмов. Реализовать знания и умения по теме  «Разложение многочлена на множители».

Развивающие: развивать мыслительную деятельность через решение разнотипных заданий, учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты, ясно и четко излагать свои мысли.

Воспитательные: побуждать учеников к самоконтролю и  взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, развивать навыки самостоятельной и коллективной работы,  формировать умение рефлексировать.

           Для работы в данном классе я выбрала тип урока  по способу проведения - урок-практикум,  по дидактической цели – урок применения знаний и умений.

          Мною были спроектированы следующие  методы работы:

методы обучения: сочетание монологического, диалогического, компьютерного изложения с постановкой творческих заданий;

методы преподавания: информационно-сообщающий, побуждающий;

методы учения: исполнительный, частично-поисковый.

методы воспитания: выразительная, яркая беседа с применением компьютерных технологий.

          Кроме этого к уроку было подготовлено оборудование:  компьютер, проектор, таблицы с формулами сокращенного умножения, инструкции, раздаточный материал для работы по карточкам.

          Мною были предусмотрены реальные трудности, с которыми учащиеся могли встретиться в ходе выполнения различных заданий, а также прогнозировались возможные ошибки детей при выполнении конкретных заданий.

 III. Анализ осуществления замысла урока.

          Чтобы достичь цели урока, сначала я использовала этапы урока,  такие как проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний и умений учащихся. На этих этапах была предложена работа с практическим и теоретическим  материалом, известным учащимся: выполненная домашняя работа с ее проверкой, взаимопроверкой и дополнениями к способам решения со стороны учащихся и учителя; использование презентации к уроку с подбором дифференцированных заданий для повторения способов разложения многочлена на множители, формул сокращенного умножения, распределительного закона умножения, определения одночлена и многочлена, способа вынесения общего множителя за скобки, способа группировки. Учащиеся работали с раздаточным материалом и могли проверить свои ответы на экране, заполнив таблицу и угадав имя известного математика. Даже физкультминутка, которая проводилась с использованием презентации, способствовала повторению основных определений и свойств, связанных с данной темой, хорошо усвоенных учащимися.

          Этап выполнения практической работы позволил учащимся работать в группах, находить и анализировать наиболее рациональные способы решения,  дети старались обобщать изучаемые факты, используя ранее изученный материал, анализировать и правильно оформлять ответы, подготовиться к защите своих решений.

          При анализе работы, выполненной в группах, учащиеся осуществляли самооценку и самопроверку своих работ, доказывали свою точку зрения на  выполнение заданий теми или иными рациональными способами решения, старались   ясно и четко излагать свои мысли. Работа в группах позволила поддерживать хорошую психологическую атмосферу урока, оказывать помощь и взаимопомощь учащимся с разным уровнем усвоения программного материала в силу своих индивидуальных особенностей.

           На уроке был организован контроль со стороны учителя, самоконтроль и взаимоконтроль со стороны учащихся, а также регулирование и коррекция знаний и умений учащихся учителем и учениками. Хотя учитель выполнял на данном уроке больше инструктирующую функцию, чем контролирующую, чтобы позволить учащимся самим обобщать материал, анализировать свои ошибки и доказывать свою точку зрения друг другу.

IV. Анализ результатов урока и перспективы деятельности.

        Хотя окончательные итоги урока  были подведены после проверки работ, выполненных учащимися, считаю, что поставленная цель урока достигнута, а задачи реализованы. Так как учащиеся систематизировали, расширяли и углубляли  знания и умения, формировали умение применять разложение многочлена на множители путём применения различных приёмов,  развивали мыслительную деятельность через решение разнотипных заданий, учились находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, обобщали изучаемые факты, старались ясно и четко излагать свои мысли. Кроме этого учащиеся  занимались самоконтролем и  взаимоконтролем,  старались объективно  оценивать знания свои и своих одноклассников, развивали навыки самостоятельной и коллективной работы,  формировали умение рефлексировать. Время, отведенное на все этапы урока, использовалось рационально. Домашняя работа, заданная  на следующий урок,  позволит закрепить полученные знания и умения, а также использовать их при выполнении дополнительного задания.

           По итогам проверки заданий, выполненных в тетрадях, учащиеся показали неплохие результаты: результативность – 100%, качество знаний – 72,3%. Но следует отметить, что не все учащиеся  используют  рациональные способы решения, умеют ясно и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения, заниматься  самоконтролем с последующим поиском правильного решения. Поэтому считаю, что в перспективе этим моментам деятельности учащихся стоит уделить более пристальное внимание.

       

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение учащихся по алгебре. 7 класс. Тема 2 "Три способа разложения многочлена на множители". Учитель-Монакова Клара Захаровна

Методическая разработка поможет учащимся повторить материал к ГИА. Содержит готовые решения, подсказки, 10 заданий для самопроверки с выборочным ответом (А.В.С.Д.....

Урок алгебры 7 класс "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

- Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители; - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение работать са...

Различные способы разложения многочлена на множители

- Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители; - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение работать са...

“Применение различных способов разложения многочлена на множители”. План-конспект урока для 7 класса

План-конспект урока для 7 класса создан с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на множители. Сформировать умение при...

Применение различных способов разложения многочлена на множители

Предлагаю вниманию коллег первый из шести уроков по данной теме в 7 классе. Автор курса - А.Г. Мерзляк (учебник входит в систему "Алгоритм успеха). Урок был разработан в январе 2013г.(первый год апроб...

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

Наглядное приложение к уроку алгебры в 7 классе по теме "Применение различных способов разложения многочлена на множители"...