Самоанализ урока алгебры в 8 классе по теме «Вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня»
материал по алгебре (8 класс) на тему
Самоанализ содержит содержит общие сведения об уроке, цель и задачи , формы работы, методы, используемые на уроке, струкуру урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_algebry_v_8_klasse_po_teme.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока алгебры в 8 классе по теме
«Вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня»
учителя математики Чепуровой Л. В. МАОУ «Моргуновская ООШ»
Общие сведения:Урок алгебры проведен в 8 классе на тему: «Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня». По программе на тему «Квадратные корни» запланировано 19 часов, а данный урок был 14 по плану.Данный урок является первым в теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».
Класс организован, дисциплинирован. На уроке присутствовало 7 человек.
При планировании урока были учтены следующие факторы:
- возраст детей,
- знание психологических особенностей школьников,
- уровень обученности учащихся,
- техническое оснащение школы, а именно применение ИКТ на уроке,
- свои собственные возможности педагога, имеющего опыт в профессиональной педагогической деятельности.
Цель урока: формирование у учащихся знаний способов преобразования квадратных корней: вынесения множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня, умений применять полученные знания при решении задач.
На уроке решались следующие задачи:
Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение умений выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня;
- провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, сообразительность; приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы;
- развивать математическую речь;
- развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету, развивать потребности к самообразованию;
- развивать вычислительные навыки.
Воспитательные:
- содействовать формированию коммуникативного опыта, доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества;
- содействовать формированию потребности в познании, интереса к математике как к науке;
- содействовать формированию умения адекватно оценивать собственные достижения.
Тип урока: открытия новых знаний.
Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы, используемые на уроке: методы организации учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые, словесные, наглядные, репродуктивные, методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.
Используемые на уроке дидактические и наглядные средства:
- специально для данного урока была разработана презентация,
- раздаточный дидактический материал,
- учебник «Алгебра» 8 класс, Макарычев Н.Ю., Миндюк Н.Г. и др., издательство «Просвещение», 2017.
Опираясь на требования к современному уроку, структура урока была запланирована следующим образом:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Организационный момент в начале урока позволил организовать труд учащихся, эмоционально настроить детей на плодотворную работу.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Была подчёркнута актуальность для них данной темы. Далее шло повторение и закрепление ранее изученного материала, который тесно связан с новой темой.
3. Постановка проблемы.
Затем была разыграна проблемная ситуация, которая способствовала определению темы и целей урока учащимися.
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
5. Реализация построенного проекта.
При изучении нового материала применялся словесный, наглядный, проблемно-поисковый и практический методы обучения. Учащиеся заполняли опорный план-конспект, работая с учебником.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Образовательные задачи этапа: установление правильности и осознанности усвоения алгоритма вынесения множителя за знак корня и внесения множителя под знак корня. Форма организации обучения – фронтальная.
Учащиеся оформляют свои мысли в устной форме, вносят коррекцию в действия в случае ошибки, ориентируются в своей системе знаний и адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий
На данном этапе урока выполнялись задания из учебника.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
В качестве проверки усвоения темы была предложена разноуровневая самостоятельная работа.
Проверялось умение применять алгоритм вынесения множителя и внесения множителя при выполнении письменных вычислений и сличать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.
8. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе учащимся был предложен интересный факт об неофициальном празднике – Дне квадратного корня и басня на размышление.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
В конце урока была предложена рефлексия, которая выявила результативность, способствовала положительной мотивации к предмету.
Считаю урок успешным, все цели были реализованы, вся запланированная работа была выполнена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок
урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...
Открытый урок по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня"
Выработать алгоритм внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня, повторить определение квадратного корня и арифметического квадратного корня....
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.
Данный урок предназначен для того, чтобы у учащихся 1) выработать навыки и умения выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня;2) развить интерес к математике, логичес...
урок алгебры в 8 классе по теме:Вынесение множителя за знак корня . Внесение множителя под знак корня
Урок алгебры в 8 классе по учебнику Ю. Н. Макарычева по теме: Вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня....
Конспект урока математики в 8 классе с элементами сингапурской методики по теме: «Вынесение множителя из – под знака корня.Внесение множителя под знак корня»
Урок обобщения изученного материала, на котором отрабатываются умения применять приобретенные знания по теме «вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя под знак корня&ra...
Открытый урок в 8 классе по теме: "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня."
Презентация для открытого урока в 8 классе....
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня...