Вероятность равновозможных событий
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
В работе представлены технологическая карта урока. план урока, презентация к уроку, самостоятельная работа по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 979.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Алгебра, 9 класс, учитель Т. П. Кудрявцева
Тема: Вероятность равновозможных событий | Часов на изучение темы: 2 | |
Тип урока: урок закрепления материала | В теме: второй урок по теме | |
Цель урока: | Создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации. | |
Задачи урока: | Образовательные | Научить определять достоверные, невозможные, равновероятностные, совместные и несовместные события, понимать вероятностный характер случайного события; научить решать практические задачи. |
Развивающие | Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность; умение анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий и обосновывать свой ответ. | |
Воспитательные | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. | |
Новые термины и понятия: | Равновозможные, благоприятные исходы; случайные, достоверные, невозможные события |
Планируемый результат: | УУД | Личностные: сравнивают события, используют представления о возможных событиях |
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров | ||
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней | ||
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Комбинаторики и теории вероятностей с физикой, обществознанием и военным делом | Индивидуальная Фронтальная | Учебник Раздаточный материал Компьютер Презентация |
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика | прим |
Организационный | 3 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока, настраиваю на восприятие знаний | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока?» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | Слайд 1 |
Актуализация знаний | 12 мин | Актуализация знаний, повторение умения распознавать виды событий, исходов, восстановление определения комбинаторики и теории вероятностей, события, фиксирование индивидуальных затруднений | Организую индивидуальное повторение определений, устное решение заданий вида: «Определить виды событий…» | Выполняют задания, закрепляют умение распознавать виды событий, исходов, повторяют определения комбинаторики и теории вероятностей, случайного события | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения вычислять вероятность равновозможных событий | Слайд 4 – 17 слайды |
Создание проблемной ситуации | 3 мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия | Организую обсуждение: «В чём заключается ошибка Даламбера?» Подвожу к правильному решению задачи | Обнаруживают, что для вычисления вероятности нужно число благоприятных исходов поделить на общее число исходов | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Обдумывают правильное решение задачи, участвуют в диалоге, выводят формулу вычисления вероятности | Слайды 16-18 |
Закрепление изученного материала | 17 мин | Формирование навыка применения определений и формул вычисления вероятностей | Организую работу по выполнению вероятностных задач со слайдов, из учебника №802, 803(устно); дополнительную задачу; решение задач из открытого банка заданий ГИА 2014 | Учатся применять определения в процессе фронтальной и индивидуальной работы; готовятся к ОГЭ по математике | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за свою работу Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают их мнение, координируют свои действия | Проговаривают формулы вычисления вероятностей на конкретных примерах, учатся их применять, использовать графическое представление условий задачи | Слайды 18 - 22 |
Самостоятельная работа по закреплению решения вероятностных задач с самопроверкой | 6 мин | Обеспечение усвоения алгоритма решения вероятностных задач | Организую работу по выполнению самостоятельной работы по индивидуальным карточкам с последующей проверкой | Учатся применять алгоритм решения вероятностных задач в процессе индивидуальной работы и правильно оценивать своё решение | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируя свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Выполняют задание на решение вероятностных задач в индивидуальных карточках (двое решают на дополнительных досках для последующей проверки); оценивают свою работу, сравнивая её с решением на доске | Разда- точный материал |
Рефлексия | 3 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - Я выполнял задания… - Меня удивило… - Теперь я могу… | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Слайд 24 | |
Д\з | 1 мин | Обсуждение домашнего задания | 20 задач из ОБЗ ГИА 2014 по теории вероятностей | Слайд 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-62485-1578727288.jpg)
Сценарий урока алгебры в 9 классе по теме "Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий".
Урок разработан по пп. 34-35 учебника "Алгебра-9" авт. Макарычев Ю.Н. и др. Доминирующая технология - проблемное обучение : побуждающий и подводящий диалог, большая доля самостоятельной работы, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/09/picture-273096-1373356902.jpg)
Конспект урока "Расчёт вероятности равновозможных событий" 6 класс
Урок содержит практическую часть. Материал может быть использован для любых УМК....
Вероятность равновозможных событий
Определение частоты и вероятности случайного события, познакомить с формулой вероятности события. Научить понимать вероятностный характер случайного события...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-449069-1453393503.jpg)
Морской бой "Вероятность равновозможных событий"
Презентация может быть использована для проведения внеклассных занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-103008-1358848681.jpg)
Урок математики в 9 классе Вероятность равновозможных событий
Урок математики в 9 классе поможет повторению и актуализации знаний по теме "Вероятность равновозможных событий". Поможет научиться распознавать виды событий, исходов, формированию навыков п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-926914-1619262213.jpg)
Конспект урока «Расчёт вероятности равновозможных событий»
Формулирование учащимися цели урока посредством побуждающего диалога.Оценивание вероятности каждого события и определить следующие его характеристики: достоверность вероя...